Журнал
Honda CR-V
Тест-драйв Honda CR-V 2.4

Honda CR-V

Пожалуй, каждое автомобильное издание страны вдоль и поперек изучило последнее поколение «паркетника» Honda CR-V. Мнения журналистов относительно автомобиля расходились, однако все были солидарны в том, что доработанный двигатель от Civic’а, выдающий 150 лошадиный сил, слабоват для данной модели. И это неудивительно, ведь с автоматической коробкой передач CR-V весит более 1600 килограмм! Решить эту проблему призвана новая модификация с двигателем объемом 2,4 литра, презентация которой состоялась в России на прошлой неделе.

Пожалуй, каждое автомобильное издание страны вдоль и поперек изучило последнее поколение «паркетника» Honda CR-V. Мнения журналистов относительно автомобиля расходились, однако все были солидарны в том, что доработанный двигатель от Civic’а, выдающий 150 лошадиный сил, слабоват для данной модели. И это неудивительно, ведь с автоматической коробкой передач CR-V весит более 1600 килограмм!  Решить эту проблему призвана новая модификация с двигателем объемом 2,4 литра, презентация которой состоялась в России на прошлой неделе.

Новый силовой агрегат представляет собой хорошо известный автолюбителям 2,4-литровый мотор от модели Accord, который немного дефорсировали: теперь он развивает «всего» 166 лошадиных сил, что на 24 «лошади» меньше, чем у прародителя. За прибавку 16 лошадиных сил и 28 Нм крутящего момента пришлось расплатиться возросшими аппетитами автомобиля: только по паспорту в городском цикле на сто километров пути придется заправить 13,1 литра бензина, на практике же к этой цифре можно смело прибавить еще 1,5-2 литра. Доступен новый двигатель только в паре c автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Executive. Также стоит отметить, что этот двигатель уже давно поставляется на рынок США, где зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Визуальный осмотр новики подтвердил: практически никаких изменений по сравнению с 2-литровой версией не произошло, если не считать более внушительных 18-дюймовых колесных дисков и небольших вкраплений хрома. А вот интерьер автомобиля значительно преобразился: бежевая кожа топовой комплектации Executive как нельзя лучше подошла кроссоверу. Кстати, в обновленный CR-V инженеры добавили весьма полезную функцию – нажатием всего одной кнопки водитель теперь сможет отключить омыватель фар. Казалось бы - мелочь, однако с работающим омывателем канистры незамерзающей жидкости раньше хватало лишь на одну поездку по МКАД, и решалась проблема лишь удалением соответствующего предохранителя.

Итак, поехали. После первого же километра становится ясно, что новый двигатель пришелся автомобилю как нельзя кстати. В болид «Формулы-1» кроссовер, конечно, не превратился, однако обгоны по встречной полосе теперь не так пугают водителя. Разгон до «сотни» больше не вгоняет в сон, да и после того, как стрелка спидометра перешагнула через заветную трехзначную цифру, чувствуется запас тяги. В целом дорогу автомобиль держит хорошо: на небольших скоростях подвеска достаточно плавно отрабатывает дорожные неровности, фирменная система подключаемого полного привода Real Time 4WD вкупе с системой стабилизации VSA эффективно предотвращает заносы и прочие неприятности. С возрастанием скорости картина меняется: подвеска не успевает отработать неровности (а зачастую ее и вовсе «пробивает»), в результате чего тряска в салоне значительно усиливается. Система Real Time 4WD тоже оставляет неоднозначное впечатление: зачастую задний мост подключается с некоторым запозданием, из-за чего при прохождении поворотов в сложных дорожных условиях (например, на укатанной снежной дороге) автомобиль немного заносит.  

В ходе тестового 50-километрового участка были представлены различные дорожные покрытия: от ровного сухого асфальта до не чищенных с начала зимы деревенских улиц. Со всеми участками кроссовер справился отлично, однако пытливый журналистский ум никак не мог оставить идею испытать автомобиль на бездорожье: уж очень многих интересовало, насколько «внедорожным» является «паркетник» CR-V. От попытки прокатиться по снежному полю не отговорила даже официальная презентация машины, на которой сотрудники Honda всячески восхваляли асфальтные повадки своего питомца. Что ж, сказано – сделано. На одном из участков маршрута была найдена небольшая поляна с относительно неглубоким снегом, и кроссовер отправился на ее штурм. Операция провалилась в самом начале: проехав всего несколько десятков сантиметров, автомобиль застрял. Причем застрял капитально: CR-V легла на переднюю балку, беспомощно вывесив переднее колесо. От подоспевшего на помощь заднего моста толка оказалось мало, и для освобождения автомобиля от снежного плена потребовалось 7 человеческих сил. С внедорожной составляющей кроссовера стало все ясно, и на дальнейшие эксперименты больше никого не потянуло.

В заключение хотелось бы ответить на один простой вопрос, который задают мне после каждого тестирования: «Автомобиль понравился?» Зачастую ответить на него сложно, так как многие современные модели не оставляют какого-либо однозначного мнения. Но не в этом случае. Honda CR-V 2,4 мне определенно понравилась. И если раньше двигателем объемом 2,4 литра в классе паркетников могла похвастаться лишь Toyota RAV4 (которая, кстати, в схожей комплектации стоит на 20 тысяч рублей дороже), то теперь в борьбе за кошелек покупателя появился еще один серьезный игрок. И, судя по хищному прищуру фар, игрок этот просто так не сдастся.

#Honda #CR-V
Autoban.km.ru