Журнал
XinKai SRV X3
Тестируем скандальный китайский внедорожник

XinKai SRV X3

Поднебесная продолжает атаковать российский рынок, причем нынче это касается не только одежды и бытовой электроники, но и автомобилей. Сейчас речь пойдет об одном представителе китайского автопрома — Xin Kai SR-V Х3.

Поднебесная продолжает атаковать российский рынок, причем нынче это касается не только одежды и бытовой электроники, но и автомобилей. Сейчас речь пойдет об одном представителе китайского автопрома — Xin Kai SR-V Х3.

Перевод столь несозвучного нашему языку названия весьма прост — «новая победа». В общем, в духе патриотично настроенных китайцев. Однако в отношении SR-V X3 это словосочетание можно интерпретировать совершенно иначе. Внешне автомобиль практически идентичен японскому «паркетнику» Honda CR-V. И с этим фактом связана весьма занимательная история — обиженная на столь откровенный плагиат (ведь, по сути, скопирована не только внешность кроссовера, но и название модели) «Honda» подала в суд на «Hebei Xin Kai Automobile Manufacturing Co», производителя автомобилей Xin Kai. Что интересно, это уже вторая претензия «Honda» к китайским автопромышленникам, касающаяся копирования внешнего вида своих авто, — впервые подобный иск был подан в пекинский суд весной прошлого года, ответчиком стала «Hebei Shuanghuan Auto», также полностью «слизавшая» дизайн CR-V и выпустившая это произведение на внутренний рынок под названием S-RV.

Если японская компания сможет отстоять свою интеллектуальную собственность, тогда китайский производитель вынужден будет снять модель с производства. Но до крайности дело, скорее всего, не дойдет — как показывает практика, суды Поднебесной весьма лояльны к подобного рода шалостям своих соотечественников: в 2003 году «Toyota» проиграла дело, касающееся размещения на одном из китайских авто логотипа, очень похожего на фирменный знак этого японского производителя. Так что Xin Kai SR-V Х3, похоже, надолго обоснуется на наших дорогах.

То, что невольным донором экстерьера «китайца» стал CR-V, оспаривать бессмысленно — тот же профиль кузова (только колесная база побольше), те же проемы дверей, очень похожи на оригинал и «прозрачная» головная оптика, и решетка радиатора. Сходство настолько очевидно, что в идентификации авто ошибались даже опытные гаишники, а глаз у них наметанный.

Мелкие различия все же есть, но они становятся заметными только при более детальном рассмотрении — например, более скругленные формы, огромные хромированные «лопухи» боковых зеркал с интегрированными в них поворотниками или по-другому оформленные передний бампер и задние фонари... Кроме того, чуть ли не все кузовные детали клона усыпаны незнакомыми нам шильдиками и иероглифами.

Впрочем, внешнее сходство — все, что роднит эти автомобили. Главное их различие — конструкция. Поднимая национальный автопром, китайцы пошли по пути наименьшего сопротивления, позаимствовав основные технические решения у своих более опытных восточных соседей. Вот и SR-V построен на лицензионном заднеприводном шасси от Toyota Hilux.

Ни о каком режиме полного привода речь, естественно, не идет — это скорее китайская версия семейного универсала. У того же производителя позаимствованы и 2,2-литровый двигатель, и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. В общем-то эта проверенная конструкция более чем надежна, хотя полуторатонному автомобилю подошло бы что-то более мощное.

Дилеры «Xin Kai» на выбор также предлагают авто, оснащенные 2,4-литровым 123-сильным бензиновым двигателем и 2,8-литровым дизелем мощностью 157 «лошадей». Мотора же, развивающего всего 105 л.с., да еще и с «автоматом», для него все-таки недостаточно. Наверняка, с «механикой» он будет побыстрее, а с АКП «китаец» разгоняется плавно, без рывков, но медленно. «Сотню» SR-V набирает довольно долго.

Однако это становится заметно только при движении по трассе, в городе же машина ведет себя вполне достойно. Ей вполне по силам более-менее динамично ускориться со светофора. Но стоит учитывать, что после 50—60 км/ч для быстрых обгонов мощности двигателя не хватает. В остальном же на дороге «китаец» ведет себя довольно прилично. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями. Однако перед большими препятствиями вроде трамвайных путей скорость лучше сбрасывать — при форсировании подобных преград автомобиль чуть «козлит» (что неудивительно — подвеска сзади рессорная). Больше понравилась его маневренность — со своей почти трехметровой колесной базой он с легкостью вписывается в паспортные 11 метров разворота. Нет проблем и с тормозами. Причем стоит учесть, что китайцы не гонятся за особыми электронными изысками, так что на Xin Kai нет даже ABS (системы нет и среди опций). Единственное, что портило впечатление, — всесезонные трассовые покрышки, в которые автомобиль был «обут» еще в Китае. Для наших дорог (особенно зимних) они явно не подходят — мало того, что «китаец» начинает буксовать в самых безобидных ситуациях, так еще на скорости примерно 90 км/ч его сильно болтает, хорошо хоть в пределах одной полосы. Стоит «переобуться».

Изнутри SR-V оформлен проще японского оригинала, это касается и интерьера, и отделочных материалов. Но при этом стоит заметить, что топовая версия автомобиля украшена кожаным салоном — материал, конечно, не лучшего качества, но респектабельности салону заметно добавляет.

Все внутренние панели также изготовленны из недорогого жесткого пластика, но собрано все довольно прилично, по крайней мере откровенных ляпов вроде неровных зазоров и щелей между деталями мы не увидели. Кроме того, китайцы щедро декорировали салон разного рода вставками «под дерево», что также заметно повлияло на интерьер.

Но, несмотря на столь простое исполнение, укомплектован автомобиль отнюдь не демократично — помимо «кожаных» сидений (этим же материалом обтянуты и руль, и ручка АКП) владелец получит полный электропакет (кроме подогрева передних сидений), климат-контроль, CD-магнитолу c четырьмя динамиками, зеркало заднего вида с электронным дисплеем и даже импровизированный парктроник — LCD-монитор с компактной камерой, вмонтированной в задний бампер. Такие опции, как легкосплавные колесные диски, дистанционно управляемый центральный замок и гидроусилитель руля, естественно, также включены.

И все же главное достоинство салона SR-V — его вместительность. «Рабочее» место водителя из-за небольшого диапазона перемещения кресла несколько ограничено (этим недугом страдал и его прямой предок — Toyota Hilux), зато на заднем диване без каких-либо проблем поместятся трое взрослых мужиков. Причем им будет более чем комфортно. Обе части спинки разрезного заднего сиденья регулируются по углу наклона. Так что при желании из него можно сделать полноценное спальное место. Что же касается непосредственно багажного отделения, то оно выше всяких похвал. Даже в стандартном варианте сюда поместится около кубометра груза, при необходимости можно сложить и задний диван, тогда полезный объем отсека увеличится раза в полтора.

Вот такой у китайцев получился CR-V, то есть SR-V — автомобиль весьма неоднозначный. С одной стороны, более чем приличная по современным меркам комплектация, относительно невысокая стоимость и весьма неплохое исполнение. Кроме того, в его основе старая проверенная «тойотовская» конструкция, а это дает надежду, что на наших дорогах Xin Kai окажется не в пример выносливее своих западных и совсем уж восточных коллег. Но имеются и минусы — недостаточно мощный двигатель и довольно высокий уровень шума.

Впрочем, если китайцы научились шить одежду и собирать электронику, почему бы им не научиться производить хорошие автомобили. И когда они научатся... Как говорится, оптимист учит английский, а пессимист — китайский (то, что учит реалист, в нашей стране и так знают все).

#XinKai #SRV X3
Autoban.km.ru