Журнал
Последнее предупреждение
Последнее предупреждение

Последнее предупреждение

Корейский автопром снова и снова напоминает о себе. Сегодня автомобили из Страны утренней свежести почти ни в чем не уступают конкурентам, будь то европейский или японский бренд.
В первую очередь «корейцы» стали интереснее с точки зрения дизайна. Вот и новинка KIA Cee’d — это внешне спокойный и гармоничный автомобиль, но с легким намеком на динамику. Тем не менее Cee’d самобытен, в нем трудно найти черты других моделей, и это большой плюс.

Корейский автопром снова и снова напоминает о себе. Сегодня автомобили из Страны утренней свежести почти ни в чем не уступают конкурентам, будь то европейский или японский бренд.
        В первую очередь «корейцы» стали интереснее с точки зрения дизайна. Вот и новинка KIA Cee’d — это внешне спокойный и гармоничный автомобиль, но с легким намеком на динамику. Тем не менее Cee’d самобытен, в нем трудно найти черты других моделей, и это большой плюс.

        Одного взгляда на Auris достаточно, чтобы понять, что это Toyota: фирменный стиль в каждой детали. Дизайнерам удалось изящные формы наделить динамизмом. В профиль Auris выглядит как стремительный, «зализанный» болид, но если посмотреть ему прямо «в лицо», видны его «мускулистые» формы. Впрочем, эта некоторая раздутость объяснима, ведь, как утверждают разработчики, они «создавали машину изнутри».
        Действительно, японские компоновщики не зря едят свой хлеб. Салон Toyota Auris просторен и функционален, а разных полочек, ниш и емкостей — не счесть! Особенно порадовал вместительностью верхний перчаточный ящик напротив переднего пассажира. По необычности внутреннее убранство салона Auris хоть и не затмит удивительную новую Honda Civic, но тоже весьма интересно. Главная деталь дизайна интерьера — «парящая» центральная консоль, объединяющая основные органы управления, рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Красиво, одним словом. Пластик преимущественно светлых тонов добавляет ощущение уюта.

        Корейский Cee’d внутри так же традиционно спокоен, как и снаружи. «Парящей» центральной консоли здесь нет, она обычная, приборы тоже, цвет салона в основном черный. Однако нижняя часть передней панели может быть и светлой, в зависимости от комплектации. При этом использованы великолепные отделочные материалы! Честно говоря, мы не ожидали увидеть это в корейском автомобиле. Передняя панель почти целиком отделана мягким пластиком. Более того, качественная отделка есть и на дверях. Разработчики Cee’d тоже постарались сделать салон максимально функциональным, хотя, конечно, по количеству вещевых емкостей японский автомобиль в несомненных лидерах.
        Другой критерий оценки салона любого автомобиля — эргономика. «Парящая» консоль Auris позволила расположить вспомогательные органы управления на расстоянии вытянутой руки. Удобно? Не совсем. Действительно, к кнопкам климатической установки и магнитолы тянуться не нужно, но взгляд от дороги все же придется оторвать, так как в россыпи кнопок разной формы не сразу разберешься. Может быть, со временем водитель и привыкнет… То ли дело традиционные «крутилки» в KIA Cee’d. Они заменяют сразу несколько кнопок плюс интуитивно более понятны. Без кнопок тоже не обойдешься, но здесь их не столь много, как в «японце».

        Перегружена в Auris и приборная панель. Новомодная подсветка приборов Optitron, конечно, красива и приятна для глаз. Но почему же здесь такие мелкие цифры и так много дополнительной информации? В корейском же автомобиле для вспомогательных данных предусмотрен отдельный дисплей.

        Кстати, хотим сказать еще об одной новомодной «фишке», которую мы обнаружили в Cee’d. Здесь есть встроенный USB-разъем. То есть, вставив «флэшку», можно слушать музыку в MP3-формате. Молодежь, без сомнения, оценит. Auris, равно как и другие «бюджетные» одноклассники, подобной полезной функции лишена.

        Теперь усядемся. По габаритным размерам автомобили различаются минимально, следовательно, объемы внутреннего пространства почти одинаковые. Спереди седоки не стеснят друг друга, а сзади без проблем усядутся трое. Оценив визуально, сколько места для ног задних пассажиров, понимаем, что в KIA его несколько больше, однако налицо традиционный корейский прием — подушка дивана узковата. Отсюда и ощущение, что места много. На самом деле его столько же, сколько и в Toyota.

        Единственное, в чем Auris действительно немного выигрывает, так это в пространстве над головой. Это неслучайно, он выше Cee’d на 35 мм.
        Передние сиденья нам больше понравились в KIA. Их боковая поддержка на грани разумного: с одной стороны, они не стесняют тело по-спортивному, с другой — не дают излишней свободы. Подушка и спинка при этом обладают умеренной жесткостью. Однако удобство сиденья — параметр субъективный, кому-то могут понравиться и кресла Auris, которые тоже помогают спине не уставать во время длительной езды.

        Оба автомобиля можно порядочно загрузить. Так, объем багажника Auris составляет 354 л, а Cee’d — 340 л. Погрузочная высота обоих автомобилей невелика, так что трудностей с загрузкой не возникнет. Спинки задних сидений складываются (в соотношении 60:40), тем не менее только в «корейце» образуется при этом ровный пол. Отсюда и существенно больший объем багажного отсека при сложенных задних сиденьях — 1300 л против 761 л у Auris.

        Заглянув в паспортные данные наших подопечных, понимаешь, что моторостроительный прогресс не стоит на месте. Стандартные для машин гольф-класса моторы объемом 1,6 л развивают мощность более 120 л. с. В нашем случае они оборудованы автоматической трансмиссией, что оптимально для автомобилей, используемых преимущественно в городе. Каков тандем мотора и коробки передач?

        Сам по себе японский мотор очень хорош, отлично тянет во всем диапазоне оборотов и быстро раскручивается. Однако реализовать все его возможности не позволяет трансмиссия. В обычном режиме задержки и рывки при переключениях довольно велики. Несколько спасает положение спортивный режим, но на высоких оборотах мотор тоже долго задерживается, и это негативно сказывается на акустическом комфорте. Конечно, к любому «роботу» нужно и можно привыкнуть. Чтобы передачи сменялись быстрее, слегка отпускайте педаль газа в момент переключения. Если долго не включается пониженная, можно помочь коробке переключиться, благо делать это просто — с помощью подрулевых лепестков. На самый крайний случай предусмотрен и полностью ручной режим.

        Корейский мотор уже с самых «низов» мгновенно откликается на подачу газа, а сильная тяга не ослабевает вплоть до 6000 об/мин. По динамике Cee’d звезд с неба не хватает — 11,4 с до «сотни». Но задушенный трансмиссией Auris и вовсе набирает 100 км/ч только за 12,1 с.

        Европейские требования к управляемости автомобиля довольно высоки. Смогли ли корейские инженеры, задавшись целью сделать машину специально для Старого Света, наделить ее достойными ходовыми качествами? Мы помним, что созданная на той же платформе новая Hyundai Elantra (см. «WhatCar?/Русское издание», январь-февраль, 2007) обладает хорошим шасси, но вот настройки усилителя руля нас не порадовали — низковата информативность.

        Увы, почти то же самое мы обнаружили и в KIA Cee’d. Подвеска обеспечивает малые крены в поворотах и очень быстро перекладывается на виражах, но «пустой» руль заставляет водителя действовать фактически на ощупь. С ростом скорости усилие на руле возрастает, но недостаточно. В предельном режиме «кореец» плавно соскальзывает передком наружу.
        Auris управляется лучше. На рулевом колесе постоянно присутствует хорошее реактивное усилие, а крены невелики. Под сброс газа «японца» легонько начинает заносить, но его легко вернуть на заданную траекторию. Очень понятная управляемость!

        По тормозам! Тут лучше себя проявляет KIA Cee’d. Замедление адекватно усилию на педали, и контролировать торможение очень легко. Auris же обладает излишне чувствительной педалью, при этом приходится дотормаживать. Однако к этому можно быстро привыкнуть.

        Подвески у автомобилей очень похожи, они в меру жесткие и работают достаточно тихо — то что надо для российских дорог. Защита же от шума реализована по-разному. У Toyota Auris мотора почти не слышно, даже на высоких оборотах порог комфорта не превышается, хотя колесные арки изолированы слабо. Шины слышны на любой скорости и любом типе покрытия, а камешки то и дело барабанят по голому металлу.
        В Cee’d даже шумное покрытие не досаждает пассажирам KIA. И пусть мотор слышно сильнее, чем в Toyota, серьезных претензий к шумоизоляции нет.

        Увы, оба протестированных автомобиля недешевы. Впрочем, производимый в Калининграде KIA Cee’d сегодня одна из самых доступных иномарок гольф-класса на российском рынке. Максимально оснащенный автомобиль с мотором 1,6 л и АКПП, побывавший на нашем тесте, обойдется покупателю в 555 300 руб. Кстати, Cee’d можно приобрести не только с тремя бензиновыми моторами (1,4; 1,6; 2,0 л), но и с двумя дизелями (1,6 и 2,0 л).

        Auris представлен в России только с двумя бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. В максимальной комплектации Prestige хэтчбек от Toyota потянет на 650 000 руб. Недешево. Однако покупатели готовы переплачивать за высокий имидж марки.

#Kia #Ceed
#Toyota #Auris
WhatCar?