Журнал
ВАЗ Kalina
Калина, Казахстан, кондиционер

ВАЗ Kalina

Калина цветет в конце мая-начале июня, а плодоносит в августе-сентябре. То есть на сбор урожая природой выделено максимум два месяца. Но это лишь в случае калины обычной, натуральной. "Калина" тольяттинская плодоносит гораздо дольше - три года. В мае 2005-го появились первые "ягоды" с кузовом "седан" и 1,6-литровым мотором, а последние плоды этого семейства - универсалы - созрели лишь к апрелю 2008-го. И теперь, наконец, модельный ряд "Калины" можно назвать полным. Три кузова, два двигателя, три комплектации. А среди оборудования появились никогда не встречавшиеся на вазовских автомобилях антиблокировочная система тормозов и кондиционер.

Калина цветет в конце мая-начале июня, а плодоносит в августе-сентябре. То есть на сбор урожая природой выделено максимум два месяца. Но это лишь в случае калины обычной, натуральной. "Калина" тольяттинская плодоносит гораздо дольше - три года. В мае 2005-го появились первые "ягоды" с кузовом "седан" и 1,6-литровым мотором, а последние плоды этого семейства - универсалы - созрели лишь к апрелю 2008-го. И теперь, наконец, модельный ряд "Калины" можно назвать полным. Три кузова, два двигателя, три комплектации. А среди оборудования появились никогда не встречавшиеся на вазовских автомобилях антиблокировочная система тормозов и кондиционер.

На самых новых "Калинах" - универсалах в топовой комплектации мы совершили небольшой автопробег по Казахстану: из Алма-Аты - бывшей столицы этого государства - в нынешнюю, Астану. Почти полторы тысячи километров, асфальтовые и грунтовые дороги, ночевка в юртах на берегу озера Балхаш, южное солнце и до сих пор не растаявший снег. Обо всем этом читайте... Да что там мелочиться, читайте прямо сейчас!

Алматы

Из Москвы до Алма-Аты (или Алматы, как теперь называют этот город) лететь около четырех часов. Регулярные рейсы совершают две авиакомпании - Transaero и Air Astana. Пользоваться "Трансаэро" не советую никому, потому что полет очень напоминает пребывание в камере для административного ареста со стюардессами-надсмотрщицами. Air Astana, как говорили коллеги, намного лучше, но ее рейсы нам к сожалению не подходили по времени.

Итак, мы в Алма-Ате. Город зеленый, чистый, а его панораму дополняют снежные вершины северного хребта Тянь-Шаня. Несмотря на то, что президент, правительство и другие органы государственной власти уже 11 лет как переехали в Астану, Алма-Ата остается самым крупным и самым "продвинутым" городом Казахстана - культурной и финансовой столицей республики.

Вот только погулять по Алматы нам не удалось. Почти сразу после прибытия в аэропорт мы получили короткий инструктаж, сели в "Калины" и отправились на север, в Астану.

Степи-степи-степи

"Черт вас возьми, степи, как вы хороши!" - писал Гоголь в "Тарасе Бульбе". Многие из нас повторяли слова классика в школьных сочинениях и, ни разу в жизни не побывав в степи, полюбили ее. Вот и я, отправившись в Казахстан, ожидал встретиться с гоголевской природой, увидеть просторы, которые "чем далее, тем становятся прекраснее"...
Не учел я одного, но при этом самого существенного обстоятельства. Гоголь писал про Украину, а не про Казахстан. И выехав из Алма-Аты, мы встретили природу не столько гоголевскую, сколько чеховскую: "Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски... Как душно и уныло!"

"Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый череп или булыжник; вырастет на мгновение серая каменная баба или высохшая ветла с синей ракшей на верхней ветке, перебежит дорогу суслик, и - опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи... Но вот, слава богу, навстречу едет воз со снопами".

За сто лет, прошедших с чеховских времен, мало что изменилось. Вместо воза со снопами - встречные автомобили, которые появляются столь же редко. А к сусликам, бурьяну и птицам добавились... пластиковые пакеты и бутылки. Сильный ветер разносит мусор на десятки километров, и теперь он стал неотъемлемой частью степного пейзажа.

Дорога из Алматы в Астану почти прямая. На юге это трасса "среднероссийского" качества, с просевшим асфальтом, колейностью, ямами и миллионом заплат, которые как годовые кольца, выдают ее возраст... А на севере, ближе к столице - асфальт идеально ровный, со свежей разметкой и хорошей обочиной.

Справа и слева - бескрайние степные просторы, среди которых изредка встречаются небольшие аулы. Какое-никакое разнообразие пейзажу добавляют статуи диких животных на обочине (зачем их устанавливают, узнать нам так и не удалось) и ржавые кузова легковушек, грузовиков и автобусов в 300-500 метрах от дороги. Местные жители говорят, что водители этих машин заснули за рулем...

"Калина"

Универсал по габаритам не отличается от седана (длина 4040 милллиметров), а по массе превосходит другие модификации лишь на 30 килограммов (1110 вместо 1080 у седана и хэтчбека). И, как нам показалось, по ходовым качествам он практически не отличается от машин, на которых мы ездили в Карелии. Вкратце, главные достоинства "Калины" - потрясающая энергоемкость подвески и неплохая плавность хода. Это как раз то, что требуется на "немосковских" дорогах.

К сожалению, первая партия универсалов с кондиционерами была оснащена старыми восьмиклапанными моторами объемом 1,6 литра. И нам во время автопробега пришлось мириться со всеми недостатками этого двигателя - он шумный, не любит высоких оборотов и, по сравнению с 1,4-литровым агрегатом, довольно прожорлив. Зато, говорят вазовцы, он намного менее требователен к качеству топлива. И для пробега по Казахстану это очень важное качество.

С "утилитарной" точки зрения от хэтчбека универсал отличается лишь объемом багажника - 350 литров вместо 235 при разложенных задних сиденьях и 650 (до оконной линии) при сложенных.

Наконец, на "Калине" появился кондиционер. Его компрессор приводится ремнем с механическим регулятором натяжения (скоро будет автоматический) и работает на хладогенте R134A, который не разрушает озоновый слой. Вместе с кондиционером в обязательном порядке устанавливается электрический привод заслонки отопителя, датчик температуры в салоне, новый радиатор системы охлаждения двигателя и два электровентилятора под капотом.

В южном Казахстане, где днем светит обжигающее солнце, а ночью от холодного ветра не спасают даже две куртки, надетые одна на другую, от машины требуется, чтобы. [info] .. Чтобы у нее был кондиционер и мощный отопитель. На "печки" отечественных машин мало кто жаловался, а вот кондиционеры на ВАЗе ставить только начали.

Формально, никаких нареканий в адрес климатической установки у нас не возникло. Нажимаешь кнопку на центральной консоли - кондиционер включается, а из дефлекторов поступает холодный воздух. Нажимаешь еще раз - он выключается. Есть, правда, занятные мелочи. К примеру, клавиша включения кондиционера оснащена световой индикацией, однако эта индикация не работает, потому что в "Калине" пока нет соответствующих... то ли проводки, то ли концевика.

Чтобы экономить топливо, электроника то включает, то выключает муфту кондиционера. На охлаждении салона это никак не сказывается, а вот обороты двигателя на холостом ходу постоянно скачут... С этим, как обещал главный конструктор машины Василий Батищев, в Тольятти тоже скоро разберутся.

#ВАЗ #Kalina
Lenta.ru