Журнал
Suzuki Vitara
О Пользе времен

Suzuki Vitara

Если предыдущее поколение Suzuki Grand Vitara сохраняло элементы полноценного внедорожника благодаря рамной конструкции, то нынешнее исполнение этой модели с несущим кузовом говорит о том, что популярный внедорожник от Suzuki полностью перекочевал в класс «паркетников». Такое решение создателей нового Grand Vitara, на наш взгляд, вполне оправдано: сегодня для легких внедорожников «городская ориентация» гораздо актуальнее, нежели проходимость.

         Если предыдущее поколение Suzuki Grand Vitara сохраняло элементы полноценного внедорожника благодаря рамной конструкции, то нынешнее исполнение этой модели с несущим кузовом говорит о том, что популярный внедорожник от Suzuki полностью перекочевал в класс «паркетников». Такое решение создателей нового Grand Vitara, на наш взгляд, вполне оправдано: сегодня для легких внедорожников «городская ориентация» гораздо актуальнее, нежели проходимость.

        О дизайне Suzuki Grand Vitara предыдущего поколения поговаривали, что он не очень-то выразительный, а вот в новом исполнении автомобиль выглядит превосходно. И заметьте, здесь нет крупной, игриво сверкающей светооптики, ставшей непременным атрибутом современного автомобиля. Этим беспроигрышным, казалось бы, дизайнерским приемом создатели последнего поколения популярного японского внедорожника не воспользовались. «Прищурив» передние фары и агрессивно поблескивая линзами, Grand Vitara красноречиво заявляет о своей серьезности: я, мол, не игрушка! Подтянутый силуэт кузова, правда, немного напоминает Toyota RAV4, что, безусловно, даст злопыхателям повод для нападок. Тем не менее внешний вид нового Grand Vitara ярок, динамичен и, даже при наличии некоторых знакомых мотивов, не лишен оригинальности. Можно смело сказать, что он составит весьма серьезную конкуренцию одноклассникам, ведь не секрет, что часто чуть ли не главным критерием выбора автомобиля служит именно его внешность.

        Да, задачи у современных дизайнеров непростые. Создавая кроссовер — автомобиль для активного образа жизни, важно не только подчеркнуть его сущность внешним обликом. Надо, чтобы и у сидящих внутри создавалось настроение, соответствующее характеру машины. Факторов, влияющих на это, великое множество, однако существует и несколько проверенных средств, которыми и воспользовались создатели нового Grand Vitara. Взять, например, органы управления и элементы, окружающие водителя. Трехспицевый руль выполнен в спортивном стиле, а приборная панель эффектно светится шкалами из темной глубины трех «колодцев», заключенных в серебристые ободки. Таким же серебристым пластиком отделаны края и центральной консоли, и круглых дефлекторов вентиляции. Все это, несмотря на простой отделочный пластик, придает динамичный имидж новому японскому кроссоверу.  
        Однако имидж еще далеко не все. В создании комфортной обстановки немаловажную роль играет пространство в салоне. В Grand Vitara вольготнее всего, пожалуй, будет задним пассажирам: простора достаточно как в длину, так и в ширину. Что же касается водительского сиденья, то диапазона продольной регулировки немного не хватает, и рослому водителю придется компенсировать этот недостаток более высокой посадкой, подняв подушку сиденья в верхнее положение, благо над головой места много. К тому же чем выше сидишь, тем обзор лучше.

        Вообще у Grand Vitara как с передним, так и с задним обзором все в порядке. Не мешает даже запасное колесо, укрепленное на двери багажника. В таком расположении «запаски», кстати, есть и известный плюс: вместительность багажника возрастает. Этому же способствует и механизм складывания задних сидений. Если бы запасное колесо было установлено под днищем, то и пол багажного отделения был бы выше, и ровная площадка не получалась бы. В Grand Vitara же задние сиденья полностью откидываются вперед, оставляя ровный пол.
        Но это еще не все, что может зависеть от расположения «запаски». Задний свес кроссовера Suzuki не обременен выступающими элементами, что улучшает его геометрическую проходимость. Передний свес короткий, так что угол въезда у автомобиля довольно большой. Но важно ли это для «обитателя города»? Безусловно!

        О проходимости Grand Vitara стоит говорить хотя бы потому, что он обладает атрибутом настоящего внедорожника — понижающим рядом передач. Режимы раздаточной коробки переключаются не рычагом, как раньше, а небольшим элегантным переключателем на центральной консоли. На выбор предлагаются три режима: привод на два колеса (2H), на четыре со свободным межосевым дифференциалом (4H) и полный привод со включенным понижающим рядом и заблокированным межосевым дифференциалом (4L). Режим 2H хорош для езды по трассе — так экономичнее, 4H подойдет зимой и на скользких дорогах, 4L пригодится в условиях, близких к бездорожью. Именно близких, так как «джиповать» на Grand Vitara, форсируя болота и прочие прелести off-road, по понятным причинам не стоит.

        На легком же бездорожье автомобиль ведет себя вполне уверенно. При включенном пониженном ряде трансмиссии Grand Vitara легко преодолевает крупные кочки, взбирается на пригорки без риска заглохнуть, одним словом, возможности его ограничены лишь свесами и клиренсом. Но, к сожалению, вся удаль японского кроссовера пропадает при диагональном вывешивании. К примеру, решили вы переправиться через канавку. Въезжать в нее перпендикулярно было бы неправильно: можно или на брюхо сесть при съезде, или зачерпнуть землю носом. Так что лучше — под углом. Но в этом случае два противоположных по диагонали колеса (скажем, левое переднее и правое заднее) могут в какой-то момент оказаться оторванными от земли. И тогда автомобиль беспомощно замирает, буксуя повисшими колесами. Вы спросите: а как же блокировка? Вопрос правомерный, поскольку заблокированный межосевой дифференциал, честно стараясь, передает вращение на обе оси одинаково. А вот свободные межколесные дифференциалы блокировок не имеют и позволяют колесам каждой оси вращаться с разной скоростью вплоть до остановки одного из них. Так что для того, чтобы автомобиль двигался, сцепление с грунтом должны иметь как минимум три колеса — в отличие от настоящих внедорожников, которым достаточно двух.

        Подобное поведение свойственно большинству кроссоверов, и описанная ситуация только лишний раз напоминает о принадлежности Suzuki Grand Vitara к этой категории.
        Однако в городских джунглях преимущество «паркетников» перед джипами неоспоримо. Взять хотя бы ходовые качества, которые близки к характеристикам легковых автомобилей. Например, управляемость. Grand Vitara рулится просто великолепно благодаря чуткому рулю. К тому же он еще и «короткий»: от упора до упора всего два с половиной оборота, а такое встречается нечасто. Грамотно настроенная независимая подвеска всех колес поддерживает отличную курсовую устойчивость, что при такой остроте руля особенно важно. В поворотах Grand Vitara кренится несильно, плавность хода приличная, неровности хорошо «проглатываются».

        Мощности 2,0-литрового двигателя, которым оснащается Grand Vitara в пятидверном варианте, вполне достаточно для перемещения по городу в довольно активном режиме. Правда, разгонную динамику выдающейся, пожалуй, не назовешь — мотору не хватает резвости на высоких оборотах, так что крутить его имеет смысл примерно до 4500 об/мин. Вот только сказывается это лишь на скоростных обгонах при движении по трассе, в остальном же динамические свойства автомобиля полностью сбалансированы.

        Пока неизвестно, будет ли на российский рынок поставляться Suzuki Grand Vitara с двигателем большего объема. Честно говоря, хотелось бы, ведь с новыми ходовыми качествами он просто создан для активного вождения. На сегодняшний день японский кроссовер предлагается с двумя моторами: 1,6-литровый (106 л.с.) устанавливается на трехдверную версию и только в паре с пятиступенчатой «механикой», а 2,0-литровым (140 л.с.) оснащается пятидверная модификация, где возможен уже и четырехступенчатый «автомат». Диапазон цен довольно широк: от $25 300 за 1,6-литровый автомобиль в простой комплектации до $35 130 за «нафаршированный» 2,0-литровый вариант с «автоматом». Так что каждый сможет выбрать комплектацию по вкусу. Но главное, вне зависимости от мощности двигателя новый Suzuki Grand Vitara может доставить удовольствие от вождения как на асфальте, так и за его пределами.

#Suzuki #Vitara
WhatCar?