Журнал
Kia Mohave
KIA Mohave: движение больших масс

Kia Mohave

Компания KIA укрепляет позиции на рынке путем вывода своей продукции на более качественный уровень и выпуска новых моделей. Одной из таких новинок является флагман модельного ряда – полноразмерный внедорожник KIA Mohave, производство которого уже налажено на заводе в Калининграде.

Компания KIA укрепляет позиции на рынке путем вывода своей продукции на более качественный уровень и выпуска новых моделей. Одной из таких новинок является флагман модельного ряда – полноразмерный внедорожник Kia Mohave, производство которого уже налажено на заводе в Калининграде.

Качество продукции мирового автопрома неуклонно растет. Непреодолимая граница, разделявшая некогда немецких производителей и «простых смертных», становится все более условной и прозрачной. Особенно впечатляет движение вперед корейских компаний: качество материалов, используемых в отделке, ходовые качества автомобилей и оснащение средствами безопасности вплотную приблизились к европейским, а цены хоть и выросли, все равно остаются ниже, чем на аналогичные модели из Старого Света. Более того, все ощутимее европеизируется внешность корейских автомобилей, так как они создаются с учетом требований, предъявляемых сегодня к автомобилям европейскими покупателями. Все вышеперечисленное в полной мере относится и к корейской компании KIA, вот уже на протяжении почти двух лет радующей своих поклонников новинками.

Среди таких моделей можно отметить Soul, Cerato и новое поколение Sorento – внедорожника, самым удачным образом перевоплотившегося в среднеразмерный кроссовер. В конце прошлого года на российском рынке стартовали продажи еще одной модели, получившей статус  флагмана модельного ряда, – KIA Mohave, который, в свою очередь, должен навсегда покончить с репутацией компании как производителя бюджетных автомобилей. Он же, впрочем, как и остальные новинки, призван повысить привлекательность корейского бренда в глазах молодых и ведущих активный образ жизни покупателей. В отличие от других моделей, KIA Mohave создавался с учетом требований американского рынка, но это ни в коем случае не отменяет его достоинств.

Прототипом Mohave послужил концепт Mesa, представленный на Детройтском автосалоне еще в 2005 году. Серийная версия внедорожника, хорошо зарекомендовавшего себя в Соединенных Штатах, появилась на североамериканском рынке в 2008 году под именем Borrego.

Внешность машины нельзя назвать модным поветрием в дизайне – ставка создателей здесь сделана на простые, классические формы, характерные для данного типа автомобилей. Строгость линий и правильные пропорции подчеркивают целостность образа и принадлежность к классу автомобилей повышенной проходимости. А ощущение внедорожного потенциала усиливают грубые «украшения» из пластика по периметру автомобиля.

Что касается интерьера, то Mohave встречает качественными материалами отделки и взвешенными стилевыми решениями, но в то же время все детали воспринимаются вполне оригинально. Приборы со светодиодной подсветкой Supervision радуют своей информативностью, а показания хорошо считываются. В темное время суток приятное впечатление производит ненавязчивая подсветка органов управления. Качественная отделка салона кожей и вставками «под дерево», двухзонный климат-контроль и отдельная климатическая установка для задних пассажиров, GPS-навигационная система, центральный сенсорный дисплей, а также бесконтактный доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа делают KIA Mohave полноправным флагманом модельного ряда. Чему также способствуют размеры салона.

Высокий уровень комфорта ощутят и водитель, и пассажиры, причем не будут чувствовать себя обделенными даже пассажиры третьего ряда сидений, их ждет достаточно пространства по всем направлениям. Спереди также нет никаких ограничений – удобные сиденья, обеспечивающие неплохую боковую поддержку, имеющие широкий диапазон регулировок, в том числе поясничной опоры для водителя, и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка предлагают хорошие возможности для выбора оптимального положения. Вообще, очевидно, что стратегической задачей при проектировании Mohave стала практичность. В частности, принимая во внимание ориентацию на вкусы американских потребителей, не стоит удивляться тому, что в салоне присутствует большое количество подстаканников, практически все возможные регулировки имеют электропривод, а автомобиль еще оснащен регулируемым педальным узлом и другими вполне привычными для жителей Америки опциями (подогрев и вентиляция сидений).

Также необходимо отметить, что KIA Mohave предлагает широкие возможности для трансформации салона. При необходимости средний ряд сидений можно сдвигать в продольном направлении, а спинки кресел сложить. Кстати, конструкция задних рядов продумана таким образом, что они очень легко складываются, образуя при этом ровную погрузочную площадку. Так что транспортировка даже крупногабаритных предметов не является для Mohave проблемой. Сложив оба ряда сидений, можно получить 1675 литров полезного объема (сложенный третий ряд высвободит рекордные 1045 литров), а 7-местный салон сократит объем багажника лишь до 350 литров. Если владельцу понадобится перевезти тяжелый груз, он обязательно оценит работу пневмоподвески, получив возможность опустить заднюю часть автомобиля одним нажатием кнопки.

В отличие от большинства новинок KIA Mohave все еще хранит верность внедорожным традициям даже несмотря на то, что подвеска у него полностью независимая. Автомобиль имеет в качестве несущего элемента раму, полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке. Правда, здесь отсутствует межосевой дифференциал, отбор мощности на передний мост осуществляется посредством многодисковой муфты, работающей в масле, а исполнительным элементом служит электромагнит. Трансмиссия имеет три режима, которые водитель может изменять при помощи контроллера, расположенного слева от рулевой колонки в зависимости от дорожных условий: Auto – когда передние колеса нагружаются моментом автоматически по мере необходимости; 4H; 4L – режимы, когда муфта полностью замкнута и мосты нагружены моментом в равном соотношении. Кроме того, комплектация Mohave дополнена системами помощи при «старте» на подъеме (HAC) и спуске с уклона (DBS).

На российском рынке Mohave доступен в двух модификациях с бензиновым 3,8-литровым двигателем мощностью 275 л. с. и новым турбодизелем рабочим объемом 3,0 литра, развивающим мощность 250 л. c. Обе модификации предложены только с гидромеханическими «автоматами» с возможностью ручного выбора передач. Разница лишь в том, что бензиновая версия агрегатируется 5-ступенчатой КП, а дизельная – 6-ступенчатой.

То, что продемонстрировал 20 лет назад шведский прыгун с трамплина Ян Боклев, должно дать импульс для успешного продвижения на рынке KIA Mohave. Речь идет о V-образном стиле, а конкретно о 3,0-литровом турбодизеле. Автомобиль с таким мотором способен доставить немало удовольствия своему владельцу. Более впечатляющим, чем просто цифры (ускорение до 100 км/ч происходит за 9,6 с), является то, как двигатель V6 разгоняет почти 2,5-тонный Mohave. Создается такое впечатление, что находишься в самолете, который, задействовав всю мощь своих двигателей, набирает скорость по взлетно-посадочной полосе. При этом задержки в работе 6-ступенчатого «автомата» при переключениях практически не ощущаются.

Следует также отметить низкий уровень шума, почти мгновенные реакции на акселератор в зоне низких оборотов и высокий крутящий момент, достигающий своего пика в 540 Нм уже при 1800 об./мин.

С хорошей стороны проявил себя агрегат и в отношении расхода топлива: учитывая немалую массу автомобиля, средний расход топлива во время нашего теста составил 11,9 л/100 км.На дороге Mohave ведет себя вполне предсказуемо, демонстрируя великолепную плавность хода и умеренные крены кузова при маневрах, в этом не последнюю роль играет задняя подвеска на пневмоэлементах. Однако несмотря на это она не  всегда уверенно парирует воздействие единичных неровностей и дорожных волн. Рулевое управление хоть и не блещет своей информативностью в околонулевой зоне, тем не менее, позволяет водителю при скоростных перестроениях и прохождении поворотов полностью контролировать траекторию.

Остается лишь один вопрос: как чувствует себя автомобиль на городских улицах и тесных парковках? Ответ: хорошо. Особенностью этого далеко не маленького автомобиля является высокая маневренность, диаметр разворота составляет всего 11 метров. Парковку облегчают встроенные сзади датчики, а также камера заднего вида, передающая изображение на дисплей, интегрированный в салонное зеркало заднего вида. Итак, KIA Mohave – это ориентированный на комфорт автомобиль повышенной проходимости с большим дорожным просветом, составляющим 217 мм, и комфортабельным 7-местным салоном, по праву занимающим свое место в сегменте полноразмерных внедорожников. Думается, что с дизельным двигателем V6 и 5-летней гарантией на автомобиль его продвижение на нашем рынке будет вполне успешным.

#Kia #Mohave
Avto.ru