Журнал
Great Wall Coolbear
Great Wall CoolBear: восточная проба

Great Wall Coolbear

Одна из дебютных моделей в компакт-классе компании Great Wall – CoolBear – обещает стать интересной альтернативой традиционным хэтчбекам. В ее арсенале просторный вместительный салон, экономичный двигатель и неординарная внешность.

Одна из дебютных моделей в компакт-классе компании Great Wall – CoolBear – обещает стать интересной альтернативой традиционным хэтчбекам. В ее арсенале просторный вместительный салон, экономичный двигатель и неординарная внешность.

В Японии такие автомобили уже давно ни у кого не вызывают удивление – это нечто само собой разумеющееся, как суши или японская анимация. Несколько напоминающие «коробки» малолитражки с высокой крышей, такие как Toyota BB или Nissan Cube, давно проложили дорогу к сердцам покупателей. На российском рынке поднимать интерес к данному типу автомобилей доверено новой модели компании Great Wall – CoolBear, по сути являющейся той же Toyota bB (Scion xB), только немного доработанной китайскими специалистами.

Причем доработанной весьма неплохо! Строгий взгляд зауженных фар, широкая радиаторная решетка, практически вертикально расположенное ветровое стекло и прямоугольные формы кузова вызывают неподдельный интерес у окружающих, так как в России экономичные азиаты, да и остальные компактные и практичные автомобили до сих пор выглядели иначе. Нестандартные дизайнерские решения, примененные в этой модели, способны не только привлекать внимание, но и содержат массу полезных характеристик. Ведь не случайно различные упаковки, контейнеры и посылки также имеют прямоугольную форму.

Сразу же после открытия больших дверей будущих владельцев ожидает просторный салон, удобные сиденья, много места над головой, свобода в области плеч и ног, а также почти симметрично выстроенная передняя панель с центральным расположением приборов и удобными элементами управления основными функциями автомобиля.
Если информация о пробеге и уровне топлива, выводимая на крохотный жидкокристаллический дисплей, еще способна вызвать критику по причине плохого считывания, то показания спидометра с крупной, хорошо читаемой оцифровкой, а также штатная аудиосистема и кондиционер с удобными регуляторами и понятными надписями способны вызвать лишь одобрение. Убедительное впечатление производит и задняя часть салона. Благодаря довольно большому расстоянию до спинок передних сидений, не слишком ярко выраженному центральному тоннелю и более чем достаточному пространству для головы (за счет высокой линии крыши), на заднем сиденье смогут без лишних эмоций разместиться трое взрослых.

Кроме того, в отличие от большинства моделей из Поднебесной, интерьер автомобиля выполнен на довольно качественном уровне. Даже несмотря на то что в отделке повсеместно использован недорогой жесткий пластик, при движении практически отсутствуют посторонние шумы. К перечню недостатков можно отнести не самый вместительный багажник, который еще сужают колесные арки, минимум фантазии, проявленной инженерами на тему вариативности салона, – в CoolBear можно сложить лишь спинки  задних сидений для получения большей погрузочной площади, и то, что открыть заднюю дверь возможно, только предварительно нажав соответствующую кнопку на ключе-брелоке. Правда, для выполнения большинства задач, в частности перевозки негромоздкого багажа, традиционных поездок из дома на работу и шопинга в выходные дни, пространства в CoolBear вполне достаточно. Особенно если учесть вместительный салон и многочисленные практичные ниши для хранения различных вещей.

1,5-литровый атмосферный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» хоть и не вызывает особого восторга, однако обеспечивает CoolBear низкий расход топлива и вполне приемлемую динамику. При движении не создается ощущения того, что под капотом находится антиквариат, облеченный в современную форму.

Двигатель радует хорошими откликами на акселератор, неплохо раскручивается с «низов» и обеспечивает автомобилю ровную тягу в широком диапазоне оборотов. Такие характеристики позволяют ускоряться от 0 до 100 км/ч за 12,8 c, развивать максимальную скорость до 160 км/ч, и только после  5000 об./мин. мотор начинает испытывать дефицит крутящего момента. Хорошо настроена и подвеска, которая обеспечивает автомобилю как приемлемую плавность хода, так и минимальные крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях. Рулевое управление, оснащенное усилителем, хоть и не вызывает особых нареканий, позволяя полностью контролировать траекторию движения, однако могло бы обладать и большей обратной связью.На российском рынке автомобиль представлен пока лишь одной модификацией с двигателем объемом 1,5 литра, развивающим мощность 105 л. с. Выбор трансмиссии ограничен 5-ступенчатой «механикой».

Комплектаций может быть три: Luxury, Elite и Elite+, минимальная цена CoolBear составляет 430 000 руб. Самая доступная, Luxury, включает фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, гидроусилитель, кондиционер и аудиосистему. Комплектация Elite дополнена противотуманными фарами и парктроником, а топовая, Elite+, имеет климат-контроль, люк с электроприводом, отделку сидений кожей и мультимедийную систему.

Итак, несмотря на свои компактные размеры (длина CoolBear составляет менее четырех метров), его салон предлагает достаточно пространства для вполне комфортного размещения пассажиров. Неординарная внешность автомобиля, неплохие ходовые качества и низкий расход топлива добавляют ему привлекательности. Немногое, о чем приходится сожалеть, – это отсутствие более мощных двигателей и автоматической трансмиссии.

#Great Wall #Coolbear
Avto.ru