Журнал
Audi A8
Кому денег не жалко

Audi A8

Как выбирают машины стоимостью далеко за 100 тысяч долларов? Вряд ли по-расчету. Скорее по каким-то другим причинам. И технические характеристики, внешний вид, цена - все это как минимум вторично. Главное - чтобы нравилось и статус подчеркивало.

Как выбирают машины стоимостью далеко за 100 тысяч долларов? Вряд ли по-расчету. Скорее по каким-то другим причинам. И технические характеристики, внешний вид, цена - все это как минимум вторично. Главное - чтобы нравилось и статус подчеркивало.

В дилерском центре Audi, когда мы забирали тестовую A8, я наблюдал, как одна дама средних лет выбирала себе новую машину для езды с водителем. Остановилась она на S8. Консультанта, который расхваливал 10-цилиндровый двигатель от Lamborghini и спортивное шасси, она не слушала. Машина понравилась ей внешне, и это было решающим фактором.

Мы прекрасно понимаем, что наш сравнительный тест флагманов "Мерседеса" и "Ауди" никакой практической пользы не несет и вряд ли поможет кому-нибудь выбрать машину. Тем не менее, было очень интересно узнать, чем отличаются машины стоимостью "от 100 тысяч долларов", и есть ли у них вообще слабые стороны. На тест к нам попали длиннобазые Mercedes S500 4-matic и Audi A8 4,2 quattro. Оба автомобиля, как понятно из названий - с восьмицилиндровыми двигателями и полным приводом.

Встречаем по одежке

Если бы меня попросили охарактеризовать внешность "Мерседеса" в кузове W221, я бы сказал: "Брутальная элегантность". Он кажется внушительным, грозным, массивным... Но лишь до тех пор, пока рядом с ним не поставили Audi A8. Стремительный, вроде бы, седан из Ингольштадта с огромным хромированным "геральдическим щитом" решетки радиатора кажется более грозным, чем его конкурент из Штутгарта.
Еще одна интересная деталь - в "Мерседесе" совершенно незаметна вставка длиной 13 сантиметров, которая превращает обычный S500 в S500L. А вот по Audi A8L сразу видно, что она "длинная", а значит на заднем сиденье ездит персона не просто важная, а очень важная.

В салоне S-class продумано все до мелочей. Это значит, что расположение каждой кнопочки выверено до миллиметра, все они нажимаются с "правильным" усилием и издают не менее "правильный" звук. Каждый ящичек оборудован микролифтом и не хлопает даже при резком закрытии. Наконец, S500 очень дорого... пахнет!

Вообще S-class кажется не совсем автомобилем. Он напоминает гостинную с антикварной мебелью с удачно встроенной в нее современной электроникой. В салоне Audi A8 "автомобильного" намного больше. Здесь все сделано дорого, стильно, но гораздо более буднично. Сиденья выглядят как сиденья, а не капитанские кресла. Мультимедийная система похожа на мультимедийную систему, а не радиолу 50-х годов...

Рулевой

"Мерседес" однозначно не относится к машинам типа "сел и поехал". Первые десять минут надо потратить на многочисленные настройки сидений, руля и зеркал, а затем придется привыкать к его нешуточным габаритам. Точнее, преодолевать страх управления такой большой и дорогой машиной.

Еще через несколько минут ты понимаешь, что этот "корабль" несмотря на свои размеры охотно слушается руля и неожиданно быстро тормозит. Но желания испытать динамику 5,5-литрового мотора все равно не возникает - хочется ехать неспешно и расслабленно, радуясь феноменальной плавности хода. Главное - не вскрикнуть от испуга в первом же резком повороте, когда "Мерседес", помогая водителю удержаться в кресле, станет надувать валики боковой поддержки...

В Audi, наоборот, с первых мгновений чувствуешь себя в своей тарелке. Умом, конечно, понимаешь, что автомобиль очень большой, но ездить на нем совершенно не боишься. Здесь за рулем не страшнее, чем в обычном седане D-класса. Кузов кажется не слишком широким, капот - не слишком длинным. И если в "Мерседесе" я забирался по спиральному пандусу подземной парковки с замиранием сердца, боясь задеть дорогущими колесными дисками бордюр, то на Audi сразу стал ездить быстро.

В A8, как и в S-class, установлена пневматическая подвеска, но настроена она гораздо "плотнее". И это вкупе с острым и информативным рулем, быстрым "автоматом" и спортивным рыком восьмицилиндрового двигателя превращает пятиметровый лимузин практически в... Ну не в спорткар, конечно. Скорее driver's car.

А вот через несколько часов расстановка сил меняется. "Мерседес", к которому сначала обращаешься только "на вы", превращается в очень понятный и дружелюбный автомобиль. Хотя в данном случае "понятный" - это не совсем правильное слово. Потому что в длину S-class как был пятиметровой махиной, так и остался, и в ширину, соответственно, тоже не уменьшился. Но вот все, что касается обустройства водительского места, начинает безмерно радовать своей продуманностью.

Выверено до мельчайших деталей здесь буквально все. Расположение, ход и усилие педалей, кнопок, подрулевых переключателей, рукояток... А мультимедийная система Command, в которой нет разве что автопилота (в ее меню, к примеру, имеется даже пункт дополнительных регулировок передних сидений), оказалась на удивление простой и понятной.

Когда страх перед управлением "пятисотым" испаряется, ты понимаешь, насколько он мощный. Семиступенчатый "автомат" в обычном городском режиме не поднимает стрелку тахометра выше 1,5 тысяч оборотов - больше "Мерсу" не требуется. И расход топлива при этом... около 12 литров на "сотню". Это, мягко говоря, неожиданный показатель для такой махины. В пробках, конечно, аппетит "пятисотого" вырастает, но не критично - в "двадцатку" он все равно укладывается.

Ну а если нажать на газ до конца... Никакого ощущения скорости. Просто стрелка спидометра взлетает до отметки "200", а картинка за окном становится видеоклипом в стиле "транс". В то, что огромный "пятисотый" на такой скорости может ехать не только по прямой, но и поворачивать, сначала не верится. Чтобы поверить, надо преодолеть страх и попробовать. Происходит это, я бы сказал, благодаря какому-то волшебству. Точнее не какому-то, а вполне определенному - хорошо настроенному шасси и современной электронике.

Но есть одна проблема - за рулем "Мерседеса" невозможно избавиться от ощущения, что ты наемный водитель. Во многом, наверное из-за того, что этот огромный седан не дает себя в полной мере почувствовать - здесь слишком много электроники, которая создает ощутимый барьер между водителем и автомобилем. Наконец, никому из нас, несмотря на огромное количество регулировок, не удалось удобно устроиться за рулем. У всех почему-то болела шея...

Audi A8 - совсем другая машина. Здесь ты не чувствуешь себя водителем по найму, здесь не болит шея и нет электронного барьера между тобой и автомобилем. При быстрой езде ты четко понимаешь, где у этой машины "предел", и что случится, если она этого предела достигнет - в поворотах A8 по-переднеприводному попытается "выехать" наружу передней осью. Если начнется такой снос, и водитель не успеет его скорректировать, на помощь придет электроника - система стабилизации ESP. Короче говоря, никакого волшебства, зато полное взаимопонимание.

Что касается комфорта, то Audi чуть шумнее, на кузов передается больше колебаний, зато у A8 более энергоемкая подвеска, которая, в отличие от мерседесовской, отлично фильтрует мелкие вибрации - в "пятисотом" рисунок асфальта уж слишком явно передается на рулевое колесо.

Пассажир

Если за рулем находиться приятнее в Audi, то на заднем сиденье лучше ездить в "Мерседесе". И дело даже не в том, что тестовый "пятисотый" был укомплектован гораздо богаче, чем A8. Дело в дизайне, атмосфере, уюте...

"Мерседес" не столько автомобиль, сколько "гостинная-кабинет" на колесах. Утопая в мягких кожаных креслах ты можешь разложить деревянный столик и работать, а можешь включить массаж, достать из встроенного холодильника бокал шампанского и расслабиться... В "пятисотом" очень уютно: здесь отличная шумоизоляция, сотни светодиодов, оживляющие интерьер неярким янтарным светом и очень грамотная планировка салона. Даже в огромном S500L тебе не кажется, что салон "слишком большой" - его размеров достаточно для того, чтобы пассажирам не было тесно, но при этом он не настолько велик, чтобы пропало ощущение уюта. [info]
Когда ты оказываешься в роли пассажира "пятисотого", то у тебя не возникает никакого желания смотреть на дорогу. Хочется включить спокойную музыку и попросить водителя "не гнать".

В Audi, если говорить об A8 в топовой комплектации, будут и сиденья с массажем, и более дорогая отделка, но ощущения мерседесовской гостинной все равно не появится. Это дорогой, качественный, большой (здесь огромная длина салона прямо-таки бросается в глаза), но все же автомобиль, а не кабинет или каюта океанского лайнера.

Здесь хочется слушать совсем другую музыку - быструю, энергичную, современную. А водитель пусть едет быстрее. В этой машине скорость нравится всем...

Впрочем, мы далеко не "профессиональные пассажиры", поэтому рассказать об ощущениях на задних сиденьях Mercedes S-class и Audi A8 мы попросили ИТ-директора компании "Демос" Дмитрия Гурьянова. Он начал свой рассказ с Audi.

Если подводить итог, то получится, что Mercedes - автомобиль более солидный, более благородный и более комфортный. Главный минус - вибрации на "шершавом" асфальте. Audi - отличный автомобиль, но с точки зрения пассажира S500 все же "покруче". Впрочем и стоит он подороже...

Выводы

А тут, похоже, все ясно. Audi доступнее и отлично подходит для тех, кто ездит не только на заднем сиденье, но и за рулем. Mercedes - великолепный выбор в качестве VIP-персоналки, но вот садиться за руль владельцу этой машины не стоит. Будет чувствовать себя наемным водителем.

#Audi #A8
Lenta.ru