Журнал
Dodge Avenger
Сделано в Америке

Dodge Avenger

Американские машины в России любят. За их размеры, за простоватый, но комфортный салон, за вальяжную подвеску и многолитровые двигатели под капотом, которые с удовольствием потребляют "наш" бензин. Однако с недавних пор в Россию стали ввозить совсем другие американские автомобили - из Европы. С более компактными и экономичными моторами и "подтянутым" под европейские вкусы шасси. Только вот понравятся ли они россиянам?

Американские машины в России любят. За их размеры, за простоватый, но комфортный салон, за вальяжную подвеску и многолитровые двигатели под капотом, которые с удовольствием потребляют "наш" бензин. Однако с недавних пор в Россию стали ввозить совсем другие американские автомобили - из Европы. С более компактными и экономичными моторами и "подтянутым" под европейские вкусы шасси. Только вот понравятся ли они россиянам?

Должны понравиться! Взять, к примеру, новый Dodge Avenger, на российскую презентацию которого нас позвали в Санкт-Петербург. Среди его конкурентов вряд ли найдется автомобиль, который выглядит столь же эффектно.
Особенно хорош "Эвэнджер" спереди: рубленные линии капота, "прищуренные" квадратные фары и фирменный крест решетки радиатора. Видишь такую "морду" в зеркале заднего вида и невольно хочется подвинуться правее. А мускулистые задние крылья, рифленые пластиковые заглушки в уголках задних стекол и длинный капот - точь-в-точь как на брутальном заднеприводном седане Dodge Charger.

В техническом плане Avenger, конечно, проще своего "старшего брата". По большому счету, это тот же Chrysler Sebring, который продается в России еще с весны, только с другим кузовом и салоном. Привод на передние колеса и скромный набор моторов - две бензиновые "четверки" объемом 2,0- и 2,4 литра, мощностью 156 и 170 лошадиных сил соответственно. Российским покупателям почему-то не предложат даже 2,7-литровый двигатель V6, как у "Себринга". Странно, ведь 190-сильный мотор отлично подошел бы автомобилю с такой внешностью.

На презентации в Петербурге нам и вовсе не оставили никакого выбора - тестовые машины были оснащены только 2,4-литровыми моторами и четырехступенчатыми "автоматами". Несмотря на вроде бы мощный двигатель, разгон до "сотни" у "Эвэнджера" занимает 11 с лишним секунд. А на трассе, уже на 120-140 километрах в час, мотор буквально "выдыхается". Быстрее ехать, конечно, можно, но обгоны в этом случае придется продумывать заранее - на высокой скорости Avenger ускоряется неохотно и под громкий рев мотора.

Конкуренты нашего "американца" из Южной Кореи и Японии, даже с менее мощными моторами едут быстрее - на разгон до ста километров в час они тратят максимум 9-10 секунд. Возможно все дело в устаревшей коробке передач, которую ставят на Avenger…

Впрочем, в городе "дуэт" такого мотора и КПП работает отлично. "Автомат" меняет передачи мягко и плавно, почти незаметно, и лишь при переключении вниз иногда задумывается - одну передачу ему скинуть, или сразу две. И двигателя при спокойной езде в салоне почти не слышно.

По настройкам подвески Dodge Avenger - "евроамериканский" компромисс между жесткостью и комфортом. Большинство мелких неровности машина проезжает тихо и мягко. Причем не последнюю роль в этом играют высокопрофильные 17-дюймовые шины размерности 215/60R17. [info] А вот на больших выбоинах или острых стыках асфальта сзади иногда доносятся глухие удары, словно амортизаторам не хватает жесткости на отбой.

Почти также Avenger ведет себя и на шоссе: пологие и ровные повороты он проходит уверенно и с минимальными кренами, радуя водителя неплохой обратной связью на руле. Но стоит выехать на участок дороги с плохим покрытием, и подвеска быстро "сдается" - не успевает отрабатывать все неровности и передает слишком много вибраций на рулевое колесо.

Ехать пассажиром в "Эвэнджере" комфортнее. Мягкие сиденья, светлый и просторный салон, а сзади - массивные стойки кузова, которые создают ощущение защищенности и уюта. Места на заднем диване, кстати, вполне достаточно "в длину" и "в высоту" даже для людей ростом под два метра.

Обсуждать интерьеры американских машин дело, вообще говоря, неблагодарное. У американцев все равно другие взгляды на то, как должен выглядеть салон большого седана.

Вот и в Avenger передняя панель имеет незамысловатую форму, а салонный пластик - жесткий и по традиции окрашен в светлые тона. Ну и что? Зато ни к чему не надо привыкать - на центральной консоли минимум кнопок, а магнитола и климатическая установка управляются традиционными "кругляшами". И собрано все качественно, ничего не скрипит и не гремит. Кстати, кожаная отделка сидений для Avenger не предусмотрена даже в качестве опции - вместо нее предлагается специальная ткань YES Essentials, которая легко моется и не впитывает запахи. Жаль, ведь наши соотечественники любят, чтобы "в салоне кожа, все дела"…

В общем, Avenger - хороший автомобиль за те 19 тысяч долларов, которые просят за него в США. Однако в России этот седан стоит заметно дороже: местные цены на Dodge Avenger начинаются с 752 тысяч рублей - это почти 30 тысяч долларов! Столько придется заплатить за машину в базовой комплектации SE с двухлитровым мотором и механической КПП. Аналогично оснащенный Avenger 2,4 с "автоматом" стоит на 63 тысячи рублей дороже (23300 евро).

Получается, что наш седан попадает в очень насыщенный ценовой сегмент и должен конкурировать с популярными Toyota Avensis, Honda Accord и новейшим Ford Mondeo, которые в схожих комплектациях стоят почти столько же. Но они, за исключением Mondeo, меньше и теснее. И такой выразительной внешности, как у "Эвэнджера", у них, конечно, нет…

#Dodge #Avenger
Lenta.ru