Журнал
Dodge Nitro
Черный ящик

Dodge Nitro

Покупать этот автомобиль стоит лишь в том случае, если у вас крепкие нервы и отсутствуют комплексы. Потому что избыточное внимание окружающих обеспечено любому, кто находится за рулем или просто в салоне Dodge Nitro (читается, кстати, как "Найтро", а не "Нитро").

Disclaimer

Покупать этот автомобиль стоит лишь в том случае, если у вас крепкие нервы и отсутствуют комплексы. Потому что избыточное внимание окружающих обеспечено любому, кто находится за рулем или просто в салоне Dodge Nitro (читается, кстати, как "Найтро", а не "Нитро").

На вас будут таращиться взрослые и дети, мужчины и женщины; гаишники станут часто останавливать для "проверки документов". На светофорах владельцы соседних машин будут высовываться из окон и задавать вопросы вроде "что там за движок". В общем, остаться незамеченным не получится.

Все равно хочется такую машину? Ну, мы предупредили…

Загляденье

С точки зрения "wow-эффекта" Dodge Nitro - просто идеальный продукт. У него почти квадратный кузов с квадратным же капотом и квадратными боковыми окошками. Нарочито массивные и тоже довольно "квадратные" колесные арки созданы, чтобы вместить в себя как минимум 20-дюймовые хромированные диски. Дополняют этот брутальный образ огромная решетка радиатора, целиком покрытая хромом, и массивная "челюсть" переднего бампера, выдающаяся вперед сантиметров на 15-20.

Странно, но по сравнению с одноплатформенным Jeep Cherokee (тем, что за границей называется Liberty) Dodge Nitro выглядит куда массивнее и крупнее. Если сравнивать фотографии, то Cherokee и Nitro в чем-то даже похожи. Но в жизни все иначе, и "Джип" до "Доджа" не дотягивает.

За рулем здесь сидишь высоко - на уровне "крутых" внедорожников вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Pathfinder. И даже на водителей BMW X5 смотришь сверху вниз, а они, соответственно, снизу вверх. По лицам видно, что смотрят с интересом, но "сколько стоит" спросить стесняются.

Проще говоря, внешность Nitro удалась. А вот интерьер выглядит бедновато. Дизайнеры, конечно, старались: приборная панель у Nitro сделана как у спорткаров - три рельефных колодца с белыми шкалами и красными стрелками. На центральной консоли, как у тех же спорткаров, расположилась большая алюминиевая накладка. А отдельные элементы интерьера, вроде ручек открывания дверей, сделаны с претензией - они хромированные и необычной полукруглой формы.

Только все эти ухищрения не смогли скрыть "спартанский дух" интерьера Dodge Nitro. Пластик здесь на ощупь "по-американски дешевый", но на вид очень прочный и, наверное, легко моется. То же самое с обивкой сидений - плотная и, видимо, прочная кожа. Только скользкая.

Сидеть за рулем Nitro в меру удобно. Надо смирится лишь с довольно вертикальной посадкой и отсутствием регулировки руля по вылету. Зато здесь, по ощущениям, очень просторно - вертикальная передняя панель, которая выглядит как закрытый комод, почти не "съедает" пространства перед водителем и пасажиром. С другой стороны, из-за той же вертикальной передней панели салон не кажется уютным.

Кресла, как уже говорилось, обшиты кожей - мягкой, но очень скользкой, поэтому в поворотах водитель постоянно ползает по сиденью то в одну, то в другую сторону, и чуть ли не "сваливается", потому что боковой поддержки почти нет. Посему приходится перед каждым крутым поворотом предусмотрительно выставлять колено, упираясь им в дверь или в центральную консоль.

Сзади тоже довольно просторно, но не слишком удобно - причиной тому низко установленная подушка сиденья. К тому же здесь та же самая скользкая кожа, на которой пассажиры в поворотах пытаются "сползтись" в кучку. Пару крутых виражей, и пристегиваются даже ярые противники ремней безопасности.

Багажник у Nitro просторный, но из-за массивного бампера и большого дорожного просвета находится слишком высоко. Чтобы облегчить погрузку, на полу отсека установлена выдвижная платформа, которая выдерживает груз до 180 килограммов. В принципе, неплохое решение - вытащил "пол багажника" за ручку, набросал сумки - и задвинул. Не надо никуда тянуться и пачкаться о задний бампер. Впрочем, есть и недостатки - "съедается" немалая часть полезного объема.

Катание

С такой внешностью от Nitro ждешь какого-то незабываемого "драйва" - грубого и мощного, вроде Grand Cherokee SRT8, только "помедленнее". "Брутальщины", короче говоря, ждешь.

"Грубость" есть - Nitro ускоряется с места резко, с жестким металлическим ревом, словно под капотом шесть литров "рабочего объема", а вот с "мощью" здесь явно "напряженка". Дело в том, что всю техническую начинку, включая относительно небольшой бензиновый V6 объемом 3,7 литра, Dodge получил от "политкорректного" Jeep Cherokee, который никогда "играть мускулами" не стремился.

Нет, речь не о том, что двигателя "мало". Хватает - он усердно тянет эту громадину вперед! Но не более того. То есть, светофорные гонки на Nitro лучше не устраивать, правильнее ездить размеренно и "красоваться".

Резкой езды не поощряют не только двигатель с "автоматом", но и подвеска. Она, кстати, довольно плотная и не допускает больших кренов в поворотах или клевков при торможении, зато "чувствуются" большие неподрессоренные массы. Если "гонять", то даже на мелких ямах слышится "бум", на кочках потряхивает, а на резкие движения руля "Найтро" реагирует с очень уж выраженным недовольством.

Та же история на шоссе - ехать быстрее 120-140 километров в час не хочется. И даже на этой скорости у Nitro "пустеет" руль, заставляя водителя постоянно корректировать курс, а сама машина на волнах асфальта сильно раскачивается.

Комфортной, как это полагается американскому внедорожнику, подвеска Nitro не кажется. На неровном шоссе она уже не в силах совладать с постоянными колебаниями красивых, но ужасно тяжелых 20-дюймовых колес, передавая вибрации на кузов и сиденья. Хотя, наверное, на "базовых" 17-дюймовых дисках с высокопрофильными шинами Nitro будет вести себя покомфортнее…

Несмотря на жестко подключаемый передний мост и крепкую рамную конструкцию, Nitro нельзя назвать покорителем бездорожья. Главная причина - низкий и длинный передний бампер, который можно очень быстро и легко оторвать. Кроме того, при езде по проселку в Dodge сильно трясет. С другой стороны, несмотря на тряску и громкую работу, подвеска выдерживает любые неровности без пробоев.

Есть у Nitro, кстати, интересное и неожиданное достоинство - в салоне очень тихо. Не представительский седан, конечно, но шумоизоляция здесь гораздо лучше, чем ожидаешь от такого брутального внедорожника. Причем это касается и уличных, и аэродинамических, и "механических" шумов. Кроме того, здесь неплохая "музыка" с DVD-чейнджером. Можно слушать даже DVD-mp3, на которых вмещаются "несколько суток" непрерывного звучания. А если подключить ЖК-дисплей, можно будет и фильмы смотреть.

Итог

Dodge Nitro, если подумать, и не претендует на то, чтобы быть "очень комфортным" или "супер-проходимым". Он - модный вседорожник для тех, кому очень важна "форма" и не так важно содержание. А формы-то у Nitro отменные! И таких покупателей на российском рынке - большинство.

Если же захочется побольше комфорта - можно обтянуть скучный "пластмассовый" салон кожей, и поставить "правильную" музыку. Причем смонтировать динамики прямо на выдвижной платформе, чтобы на пикнике веселее было! А модные 20-дюймовые колеса у Nitro и так есть, правда в качестве опции.

#Dodge #Nitro
Lenta.ru