Журнал
Mazda MX-5
Без крыши с рождения

Mazda MX-5

У компании Mazda в России очень правильный имидж: все считают ее производителем спортивных или, по крайней мере, околоспортивных машин со стремительным дизайном, мощными моторами и хорошей управляемостью. Такого отношения россиян Mazda добилась, не выкладывая главного козыря - родстера mx-5. Этот двухместный автомобиль, который изначально создавался как самостоятельная модель, а не "открытая модификация" купе или хэтчбека, очень любят в Америке и Японии. А вот Западная Европа и Россия до последнего времени были "обделены". Официальная причина – отсутствие версии mx-5 с жесткой крышей.

У компании Mazda в России очень правильный имидж: все считают ее производителем спортивных или, по крайней мере, околоспортивных машин со стремительным дизайном, мощными моторами и хорошей управляемостью. Такого отношения россиян Mazda добилась, не выкладывая главного козыря - родстера mx-5. Этот двухместный автомобиль, который изначально создавался как самостоятельная модель, а не "открытая модификация" купе или хэтчбека, очень любят в Америке и Японии. А вот Западная Европа и Россия до последнего времени были "обделены". Официальная причина – отсутствие версии mx-5 с жесткой крышей.

Полтора года назад такая машина появилась и, наконец, добралась до России. Официально продажи начнутся в мае, а сейчас Mazda устроила в Ставропольском крае масштабную презентацию, посвященную запуску родстера.

Такого ивента, как выражаются пиарщики, российский авторынок еще не видел: о "Маздах" говорит все Ставрополье. Жители городов-курортов Кавказских минеральных вод выбегают на улицы с фотоаппаратами, пытаясь запечатлеть журналистскую "колонну" из десяти mx-5, о маздовской презентации рассказывают все местные радиостанции, а в Лермонтовской галерее Пятигорска открылась... выставка картин, посвященная этой машине.

Обманчивая география

И мы - журналисты, и сотрудники Mazda надеялись, что на Северный Кавказ тепло придет намного раньше, чем в Москву, и ездить на открытых машинах мы будем под "почти летним" солнцем. Не вышло. Вечерний Ставрополь встретил нас "околонулевой" температурой и дождем. Утром, к началу тест-драйва, дождь прекратился, тучи развеялись, но термометр упорно продолжал показывать "некабриолетную" температуру.

Посему пришлось с ностальгией вспомнить московские +18 и приступить к знакомству с mx-5 в ее "купейном" обличии - с поднятой крышей. Открыв водительскую дверь, я сразу вспомнил слова из пресс-материалов: "низкая и стремительная". Действительно, габаритная высота mx-5 - всего 1255 миллиметров, и высокому мужчине ее крыша "достает" лишь до пупка. Поэтому забираться в салон mx-5 крупным людям по-спорткаровски непросто, но в то же время - по-спорткаровски приятно.

Почти "гоночные" ощущения возникают и внутри, на месте водителя: посадка низкая, с вытянутыми ногами, а перед глазами - "висящие" стрелки спидометра и тахометра, в руках - расположенный вертикально небольшой и "пухлый" руль. Между сиденьями, как и полагается заднеприводным спортивным машинам, расположился высокий центральный тоннель с коротким, почти суперкаровским рычагом КПП.

Поворачиваешь ключ зажигания, "оживают" стрелки, и негромким, но уверенным рыком выпускной системы mx-5 без стеснения заявляет: "Если кто не понял, я совсем не прогулочная машинка. Я - настоящий крепыш". И действительно, жесткость кузова здесь потрясающая. На ставропольских дорогах с оставшимися после дождя лужами, не зная фарватер, можно остаться без колеса. Но даже на таком асфальте салон "Мазды" не стучит и не скрипит, как у большинства купе-кабриолетов, особенно с поднятой крышей.

Жесткий кузов - это чуть ли не главный повод для гордости создателей mx-5 Roadster Coupe. Второе, чем они гордятся - идеальная (50:50) развесовка машины. Наконец, в фирменных буклетах всячески подчеркивается, что крыша складывается за рекордные 12 секунд и не в багажник, а в специальное отделение перед ним. Официально - чтобы выделенный поклаже отсек был пусть и небольшим - всего 150 литров - зато неприкосновенным. Однако причина, очевидно, не только в этом - стальная перегородка между багажником и нишей для складной крыши - это еще один усилитель кузова.

Стихия


Ездить на mx-5 в городе интересно только первые пять минут - в это время радуешься плотной подвеске, легкому и четкому механизму шестиступенчатой КПП и отзывчивому мотору со спортивным выхлопом. Затем, когда утыкаешься в очередную пробку, надоедает: здесь очень резко схватывающее сцепление и двигатель, который не любит низкие обороты. Поэтому при каждом трогании с места приходится "играть" педалями, иначе - глохнешь.

К счастью, довольно быстро мы выбрались из города и прибыли на полигон - бывший военный аэродром, где для нас была подготовлена полуторакилометровая трасса. Каждый из журналистов смог проехать по ней не только на Mazda mx-5, но также на Mazda3 MPS, Mazda6 MPS и Mazda rx-8.

Извилистые дороги с хорошим асфальтом - это, собственно, и есть главная стихия заднеприводной Mazda mx-5. Сначала машина кажется "своенравной", напоминая мощную и жесткую "трешку" MPS, которая при каждом разгоне требует укрощения. А потом понимаешь, что компактный родстер - это совсем другая машина. Она очень понятна, и даже при езде на пределе бороться с водителем не пытается.

Здесь все сделано "правильно": никакой задержки в ответ на нажатие педали газа, острый и информативный руль и очень предсказуемые реакции. К примеру, в напряженном повороте mx5 чуть-чуть соскальзывает наружу, и скорректировать траекторию можно как сбросом, так и добавлением газа - в обоих случаях разовьется плавный и контролируемый занос, и машина послушно "зарулит" внутрь виража. Если обходиться без резких движений, система стабилизации даже не вмешается.

У mx-5 в топовом варианте - с двухлитровым двигателем и спортивной подвеской Bilstein - всего 160 лошадиных сил. По спорткаровским меркам - это ничто. Если же “лошадей” добавить, то нарушится вся гармония этого родстера, и при интенсивном разгоне, как на мощных "масл-карах", задние колеса будут пытаться обгонять передние под стрекотание антипробуксовочной системы... А это, простите, здесь совсем не комильфо.

Ветрам на зло

Несмотря на холод, мы отважились поехать из Ставрополя в Кисловодск с опущенной крышей. Складывается она, конечно, быстро - за вышеупомянутые 12 секунд, но с оговорками. [info] Для превращения купе в родстер сначала нужно остановиться, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, вручную отсоединить фиксатор крыши от рамки лобового стекла, и лишь затем начнется 12-секундный “электрифицированный” процесс складывания. При этом более "медленные" купе-кабриолеты позволяют складывать крышу не только на стоянке, но и на маленькой скорости, и не требуют от водителя каких-либо дополнительных движений, помимо нажатия кнопки электропривода.

Зато даже при прохладной погоде в родстере тепло. Мы, будучи в довольно легкой одежде, подняли стекла и специальный экран за спинками кресел, включили обогрев сидений, отопитель и поехали. Вплоть до 120-140 километров в час в машине было вполне тихо, и "ветер" в "салон” не попадал. Ну разве что волосы на головах "развевались". Если разгоняться дальше, появляются и назойливый шум, и сквозняки. Впрочем, если настроение соответствующее, это ничуть не мешает.

Мешает другое - "нервное" поведение mx-5 на трассе с плохим покрытием. Каждую кочку спортивная подвеска отрабатывает жестко и громко, а руль пытается жить своей жизнью. Приходится хвататься за него обеими руками и постоянно возвращать машину на нужную траекторию. Да и шумы на высокой скорости в конце-концов надоедают.

Проехав по трассе около 100 километров, я захотел поскорее добраться в Кисловодск. Там, как я надеялся, будут горные дорожки с хорошим асфальтом, и мы с mx-5 напоследок "повизжим" резиной в виражах. Однако горных дорог, как собственно и гор, в Кавминводах почти нет. А жаль.

Герой нашего времени

По горным дорогам мы не покатались, зато почувствовали себя практически кинозвездами: что в Кисловодске, что в Пятигорске местные жители подбегали к нам с фотоаппаратами и сотовыми телефонами, и снимали, снимали, снимали…

Снимали, конечно, не нас, а едущие один за другим ярко-красные родстеры, но все равно приятно. Сотрудники ДПС, забыв про все должностные инструкции, останавливали нас "просто так", полюбоваться. Спрашивали "сколько лошадей", "какая максималка" и "сколько стоит".

А стоит mx-5 от 34900 долларов. Это цена версии с двигателем 1,8, пятиступенчатой коробкой, тканевым салоном и кондиционером. Машины с двухлитровым мотором и "шестиступкой", которые участвовали в презентации, оснащены также кожаной отделкой салона, климат-контролем, CD-mp3 чейнджером, спортивной подвеской Bilstein и 17-дйюмовыми колесами. Их стоимость - 39900 долларов США.

Много это или нет - сказать невозможно. Ибо прямые конкуренты у такого родстера отсутствуют. Mazda не планирует рекордных продаж mx5 - ожидается реализация 150 машин в год. Однако появление ярких mx-5 на городских улицах - безусловно, грамотный имиджевый ход. И увиденная нами реакция жителей Ставрополья - прямое тому подтверждение.

#Mazda #MX-5
Lenta.ru