Журнал
Любовь с первого взгляда
Любовь с первого взгляда

Любовь с первого взгляда

Дизайн машины может нравиться, а может и не нравиться. Дело вкуса. Но при ближайшем рассмотрении двух тестовых автомобилей — Peugeot 207 и Skoda Fabia ясно становится одно: «француженка» более женская машина с точки зрения внешнего вида, а «чешка» скорее унисекс.

        Дизайн машины может нравиться, а может и не нравиться. Дело вкуса. Но при ближайшем рассмотрении двух тестовых автомобилей — Peugeot 207 и Skoda Fabia ясно становится одно: «француженка» более женская машина с точки зрения внешнего вида, а «чешка» скорее унисекс.
        Впрочем, можете и не читать, если вы с первых мгновений полюбили одну, а другая показалась неинтересной. Ведь в любом случае и та и другая претендентка на ваше сердце — достойный современный автомобиль, который не разочарует и не подведет. Дизайнеры «малышей» как раз и стараются, чтобы сразу захватить взгляд потенциального покупателя и ни за что его не отпустить.
        Для более любопытных продолжим. Наши две подопечные, конечно, симпатяги. Дизайнеров нельзя упрекнуть в том, что они делали свою работу кое-как. Кроме изящества форм обе машинки отличаются и некоторой спортивностью.
        Fabia очень-очень похожа на Mini. И это здорово! Нависающая вперед крыша, стойки кузова с накладками, «поджарый» кузов, форма стекол — везде видны черты любимого всеми Mini. И сходство с ним дает этому автомобилю дополнительные баллы. Тем не менее нельзя обвинить чешских дизайнеров в слепом копировании. Каждый элемент кузова в отдельности самобытен и оригинален.
Французы постарались сделать так, чтобы на 207-й прохожие оборачивались. Peugeot изящен, а благодаря хищной «мордочке» стремителен, как все представители семейства кошачьих. Того и гляди, нагонит и слопает.
        Внутреннее убранство обеих машин схоже. Передняя панель имеет мягкую приятную фактуру только сверху, внизу же простенький пластик. С другой стороны, от маленьких машин не требуется чего-то эксклюзивного, главное, чтобы глаз радовало, а с этим все в порядке и тут, и там. Жаль только, что качество сборки 207-го серьезно недотягивает до чешского — великоваты зазоры между деталями, имеются и «сверчки». Почему-то в Peugeot установлены старые блоки климат-контроля и магнитолы. Модель-то новая, нужны и компоненты новые!
        Внутри Fabia по-немецки строга. Сразу видно, в какой концерн входит чешская марка. Есть здесь и детали от немецких соплатформенников: блок климат-контроля, магнитола и некоторые кнопки. Зато эргономика без преувеличения великолепна, как и качество сборки.
        Комплектация Sport от Skoda Fabia предполагает настоящие спортивные сиденья, почти такие же, как в «горячей» Octavia RS. Они на редкость удобны и обеспечивают отличную боковую поддержку. Жаль только, подушка длинновата. Последнее мешает не только сидеть, но и переключать передачи. Если кресло сдвинуто вперед, то при включении пятой передачи рука натыкается на угол пассажирского сиденья.
        Peugeot 207, тоже, кстати, в комплектации Sport, предлагает в салоне меньше «спорта», чем Skoda. Сиденья обычные, но удобные, а вот боковой поддержки недостает. Где же тут Sport?
Усесться за рулем в тестируемых автомобилях помогают регулируемые в двух плоскостях рулевые колонки и обилие регулировок кресел с немаленькими диапазонами.
        Простора по ширине в Peugeot хоть отбавляй. И спереди, и сзади двое седоков никоим образом друг друга не побеспокоят. В Skoda Fabia теснее. Оно и понятно, все-таки «француженка» на 78 мм шире. В Fabia водитель запросто может достать рукой правую дверь, в Peugeot для этого придется лечь на правое кресло.
        Пространство для ног задних пассажиров в обеих машинах примерно одинаковое. За очень рослым водителем усесться непросто, а за среднестатистическим — без проблем.
        В чем Fabia выигрывает, так это в высоте — запаса над головой и спереди, и сзади больше.
        По параметру «обзорность» к обеим машинам можно придраться. У Skoda крупные боковые зеркала, но узкие стекла, плюс спереди сильно нависает крыша (Mini!), и высокие светофоры не увидишь. В Peugeot наоборот — стекол много и все широкие, зато зеркала маловаты.
        Багажники почти одинаковые — 300 л у «чешки» и 310 л у «француженки». Но у Skoda Fabia крышка багажника поднимается очень высоко, образуя колоссального размера проем. Плюс внутреннее пространство грузового отсека организовано лучше. Здесь имеется даже специальный бокс для бутылок.
        Есть ли искорка в наших автомобилях? Есть, конечно. Даже с моторами 1,4 л и «механикой» они способны потягаться в городе и с более мощными конкурентами. Благодаря удачно подобранным передаточным числам и четкому приводу КПП «малыши» очень резвы на городских скоростях.
        Характеристики двигателя Fabia все же больше подходят для «стрит-рейсинга». Чешско-немецкий мотор неплохо тянет уже на низах, но сильный подхват начинается после 2500 об/мин и продолжается примерно до 5000 об/мин. Дальше крутить смысла нет, так как разгон ослабевает. Зная это, конструкторы установили ограничитель на 6000 об/мин.
Французский мотор больше любит высокие обороты. Чтобы быстро ехать, нужно держать стрелку тахометра около 4000 об/мин.Но у мотора Peugeot другое преимущество — четкая и быстрая реакция на прибавление газа. Skoda все же задумывается на пару мгновений.
        Что не понравилось в Fabia, так это «пустое» сцепление, работающее по принципу «вкл-выкл», и промежуточные положения приходится искать самому. У 207-го гораздо более удобное сцепление, позволяющее трогаться без рывков и порчи механизма.
        Тормоза у Peugeot тоже лучше. Машина замедляется адекватно нажатию на педаль. Сколько нужно давить, разберется даже совсем неопытный водитель. У Skoda педаль чересчур жесткая. Давить нужно очень сильно, но если передавишь, то тут же срабатывает ABS. Найти золотую середину не всегда удается.
        Что с управляемостью? В прошлом тесте машин малого (городского) класса (см. «What Car?/Русская версия», апрель 2007) мы отмечали отличную управляемость Peugeot 207. И в этот раз превзойти его не удалось. Да, Skoda Fabia обладает удачным шасси, да, у нее острый информативный руль, но Peugeot все равно четче, быстрее в виражах и безопаснее.
        Французы использовали в рулевом управлении электрический усилитель (у Fabia — электрогидравлический). И, на наш взгляд, это лучший электроруль в малом классе. Почти невесомый на парковке, после 30 км/ч он наливается адекватным усилием, а после 100 км/ч уже довольно тяжел, что и обеспечивает высокую курсовую устойчивость. При всем при этом 207-й совершенно безразличен к колее на асфальте. Fabia же, попав в колею, начинает нервно дергаться и вырывать руль из рук, что особенно заметно при разгоне.
        Отдельно стоит остановиться на работе системы стабилизации. У Peugeot 207 система ESP работает деликатно и резко не обрывает азартные действия водителя, помогая довернуть автомобиль. А вот у Skoda Fabia очень строгий «электронный ошейник», который гасит еще только зарождающийся маневр.
        По комфорту обе машины почти равны. Шумоизоляция, по меркам класса, отменная. И мотор, и колесные арки изолированы на славу. Но у Skoda лучше подвеска — плотная и энергоемкая. У Peugeot ходовая неплоха, но чуть жестче и работает шумнее.
        В ценовой битве паритет. Из-за весьма недешевых опций цена этих двух автомобилей прямо-таки неприличная. Тестовый Peugeot 207 1.4 со всеми возможными опциями стоит совсем уж неприлично — $26 200, а Fabia — $24 500. Согласитесь, что и в том и в другом случае наблюдается некоторый перебор.

#Skoda #Fabia
#Peugeot #207
WhatCar?