Журнал
Saab 9-3
Шведские свистуны

Saab 9-3

Вам нравится, как выглядит последнее поколение 9-3?

Если вы сейчас задумались над этим вопросом, или же начали рассуждать про "слишком большие колесные арки" или "непропорциональные ноздри", то тем самым вы подтверждаете нашу гипотезу о том, что дизайн Saab 9-3 гениальный. Дело в том, что у этой машины просто огромный "нос", то есть очень длинный передний свес. Однако он совершенно не бросается в глаза, а сама машина кажется очень пропорциональной. И сбоку, и в три четверти... Особенно если это универсал 9-3 Sport Combi.

Вам нравится, как выглядит последнее поколение 9-3?

Если вы сейчас задумались над этим вопросом, или же начали рассуждать про "слишком большие колесные арки" или "непропорциональные ноздри", то тем самым вы подтверждаете нашу гипотезу о том, что дизайн Saab 9-3 гениальный. Дело в том, что у этой машины просто огромный "нос", то есть очень длинный передний свес. Однако он совершенно не бросается в глаза, а сама машина кажется очень пропорциональной. И сбоку, и в три четверти... Особенно если это универсал 9-3 Sport Combi.

Saab 9-3 Sport Combi выглядит стремительно. При этом его крыша "приподнята" над проемами дверей на несколько сантиметров - почти как у "покойного" универсала "ИЖ-Фабула"! И это, равно как и длинный "нос", дизайнеры мастерски "спрятали", сделав универсал стильным, гармоничным и неустаревающим. Как снаружи, так и внутри...

Из другого измерения

С первого взгляда в салоне Saab 9-3 нет ничего особенного. Конечно, его интерьер нельзя назвать "очень стандартным", но до футуристичной Honda Civic или Renault Espace шведскому автомобилю очень далеко...

Однако уже через несколько мгновений начинаешь замечать фирменные "странности": замок зажигания, расположенный на центральном тоннеле, "ручник" необычной формы, "ядовито-темно-зеленую" подсветку приборов, странные маленькие рычажки, регулирующие потоки воздуха. Кроме того, бортовой компьютер здесь управляется не привычными кнопками, а... вращающейся рукояткой, наконец общение с климат-контролем происходит с помощью отдельной панели с четырнадцатью кнопками!

Материалы, которыми отделан "кокпит" Saab 9-3, высокого качества, однако некоторые из них кажутся странными. К примеру, все кнопки на передней панели выполнены из "прорезиненного" пластика, который раньше мы не встречали ни на одной машине. Тем не менее, все они нажимаются с выверенными усилиями, приятными щелчками...

"Устройствами", что видишь перед собой в "Саабе", сразу хочется пользоваться. Каждый из нас, оказавшись за рулем, первые минуты крутил вентиляционные рукоятки, нажимал кнопки климатической установки, включал и выключал поворотники. Наконец, все мы баловались традиционным для шведских машин подстаканником-"выкидушкой", который раскрывается, "вылетая" из центральной консоли. Еще одно развлечение - кнопка Nightpanel, которая "выключает" и "тушит" все приборы, кроме спидометра, чтобы водитель не отвлекался.

Из-за обилия "фишек" не замечаешь недочеты в эргономике, которые здесь, пускай по мелочи, но все же присутствуют. К примеру, на довольно большом дисплее аудиосистемы отображается лишь меню настроек, а частота радиостанции, номер проигрываемого трэка - все это выводится лишь на экран под лобовым стеклом, который магнитола "делит" с бортовым компьютером.

Saab 9-3 с кузовом универсал - это практичный автомобиль. Здесь большой и удобный багажник и довольно просторный (примерно как в Audi A4 и  Mercedes C-class) трансформируемый салон.

У "Сааба" есть множество приспособлений, которые с первого взгляда незаметны, но на самом деле серьезно облегчают жизнь владельцу. К примеру, у большинства универсалов мягкая шторка багажника, обеспечивая доступ к багажнику, "сматывается" подобно рулетке, и чтобы вернуть ее на место, приходится тянуться "вглубь" машины. Обычно этот процесс заканчивается испачканными о бампер брюками. [info] Здесь же шторка не сматывается, а поднимается на двадцать сантиметров по специальным пазам. Очень простое, но эффективное решение, которое мы ни разу не встречали на других машинах.

Еще одна приятная мелочь - алгоритм работы дверных замков. В большинстве машин дверь нельзя отпереть, если кто-то (чаще всего пассажир) в момент срабатывания центрального замка тянет за ручку. Здесь этого не происходит. Блокировка рулевого колеса тоже снимается автоматически, и "шевелить" руль при повороте ключа зажигания не требуется.

Лайнер

Универсал 9-3 Sport Combi, который мы тестировали, был оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 210 лошадиных сил и пятиступенчатым "автоматом". Главное отличие такого "Сааба" от большинства "наддувных" машин - довольно громкая турбина, звук которой на высоких оборотах пробивается в салон несмотря на хорошую шумоизоляцию. Этот звук совсем не раздражает, а даже наоборот - подначивает водителя ехать быстро.

Считается, что настройки шасси - это всегда компромисс между управляемостью и комфортом. В случае Saab 9-3 этот компромисс был найден очень искусно. С одной стороны, нельзя сказать, что машина жесткая - она с достоинством "проглатывает" даже железнодорожные переезды и "лежачих полицейских". С другой - язык не повернется назвать Saab 9-3 "расхлябанным" - тут острый руль, маленькие крены, и так далее... Единственный минус, встречающийся почти у всех мощных переднеприводных машин - заметный подруливающий эффект при разгоне.

На "Спорт-комби" приятнее всего ездить по загородным трассам. В автоматической коробке, которая, кстати, работает быстро и плавно, первые четыре передачи короткие, а пятая - очень длинная. Переключаясь на нее, Saab как бы выходит на крейсерский режим: стрелка тахометра падает до двух тысяч оборотов, двигатель "замолкает", а шведский универсал будто "взлетает" и берет курс на "пункт назначения".

Такой подбор передаточных чисел имеет один недостаток - между пятой и четвертой здесь большая "дыра". Поэтому при интенсивном разгоне где-то на скорости 160 километров в час мотор выкручивается до ограничителя, а затем "падает" в зону низкого крутящего момента, и разгон значительно замедляется.

Если включена пятая передача, мотора не слышно даже на скорости около 180 километров в час. И даже в таком "автобанном" режиме "Сааб-универсал" легко перестраивается из ряда в ряд, не реагирует на сильный боковой ветер и эффективно тормозит без каких-либо смещений с курса.

Истребитель

После нескольких дней общения с универсалом Sport Combi к нам в редакцию попал еще один Saab 9-3 - седан в версии Aero с шестицилиндровым 250-сильным турбомотором и шестиступенчатым "автоматом".

Внешне "авиационный" Saab отличается от обычного большим спойлером под передним бампером, другим "обвесом", более низкой посадкой и огромными низкопрофильными колесами. А из-под заднего бампера такой машины "нескромно" выглядывают два широких патрубка выхлопной системы.

В городе, если говорить о динамике, седан Aero с сорока "лишними" силами практически не отличается от двухлитрового Sport-Combi. Конечно, благодаря большему объему и турбине низкого давления, его V6 эластичнее четырехцилиндрового мотора, и разгон происходит "ровнее" и быстрее. Кроме того, у этих двигателей совсем разный звук: в "песне" четырехцилиндрового мотора солирует турбина высокого давления, в то время как у "шестерки" ее почти не слышно. Здесь главное - благородный рокот объемного мотора.

Если "городская динамика" этих машин сравнима, то ходовая у стандартного Saab 9-3 и версии Aero отличается значительно. Спортивная модификация заметно жестче, а ходы подвески - короче. Кроме того, у шестицилиндрового седана значительно более тугой, более острый и информативный руль.

Разница между этими машинами больше всего чувствуется на трассе. Если Sport Combi, как мы говорили выше, "выходит на курс" и бесшумно "летит" на крейсерской скорости, то 9-3 Aero - это совсем не лайнер. Он, скорее, истребитель, который вне зависимости от того, где находится стрелка спидометра, готов "рваться в бой".

В этом заслуга не только более мощного двигателя, но и шестиступенчатой коробки передач, которая при нажатии на газ всегда готова "предоставить" передачу, на которой у мотора максимальный крутящий момент. Поэтому Aero отлично разгоняется и со 100, и со 150 и даже с 200 километров в час.

Кроме этого, 9-3 Aero лучше "липнет" к дороге. И если к универсалу у нас просто не было претензий, то устойчивостью 250-сильного седана мы действительно восхищались...

Интересно, что прежде чем "испытывать" седан на высоких скоростях, нам пришлось "победить" бортовой компьютер, который при достижении скорости 120 километров в час отвратительным писком сообщал нам, что мы "превышаем". Пришлось остановиться и вступить в "борьбу" с его нетрадиционным интерфейсом... Как нам удалось отключить его - не скажу. Шведский секрет.

Что почем?


"Саабы", по сравнению с другими машинами премиум-брэндов, стоят недорого. Самый доступный автомобиль в гамме "девять-третьих" - седан с мотором объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы - дилеры оценивают в 25400 долларов. Побывавший у нас на тесте 210-сильный 9-3 Soprt Combi в комплектации Vector будет стоить от 35 с половиной тысяч долларов. А седан с таким же двигателем и оснащением можно приобрести меньше, чем за 34 тысячи. Наконец, топовый Aero с двигателем V6 "встанет" в 40 с половиной тысяч без учета опций.

#Saab #9-3
Lenta.ru