Журнал
Peugeot 206
Главное, конечно, позади

Peugeot 206

В этом году в семействе Peugeot 206 появилась новая модель. Когда смотришь на нее спереди - ничего необычного не замечаешь: перед тобой хорошо знакомый всем автомобилистам Peugeot 206. Во всем мире таких машин продали миллионы. Самое интересное начинается, когда увидишь новый Peugeot сзади или сбоку - у привычной городской машины появился отдельный багажник! Именно на таком автомобиле мы проехали почти тысячу километров, посетив города Золотого кольца России.

В этом году в семействе Peugeot 206 появилась новая модель. Когда смотришь на нее спереди - ничего необычного не замечаешь: перед тобой хорошо знакомый всем автомобилистам Peugeot 206. Во всем мире таких машин продали миллионы. Самое интересное начинается, когда увидишь новый Peugeot сзади или сбоку - у привычной городской машины появился отдельный багажник! Именно на таком автомобиле мы проехали почти тысячу километров, посетив города Золотого кольца России.

Новая модификация выпускается в Иране, совместно с компанией Iran Khodro. На российском рынке этот автомобиль дешевле своего французского родственника - цены на четырехдверные машины начинаются от 329 тысяч рублей (около 12,3 тысяч долларов). [info] Нам достался автомобиль с 75-сильным мотором объемом 1,4 литра, механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, "противотуманками", окраской "металлик", но без АБС. Стоимость такой модификации - 357 тысяч 500 рублей (13 тысяч 350 долларов).

Прирост в литрах

То, что Peugeot 206 sedan был создан на основе пятидверной машины, заметно c первого взгляда. Но надо признать, что дизайнерам удалось "приделать багажник" достаточно удачно - автомобиль получился не слишком грузным, а в некоторых ракурсах он даже напоминает элегантный Peugeot 607. При этом в дизайне задней части седана применены те же стилистические элементы, что и на хэчбеке: художники сохранили округлые фары и оставили овальный красный фонарь на бампере.

Конструктивно иранский седан мало отличается от французского хэчбека. База и колея остались прежними, так что длина машины увеличилась исключительно за счет заднего свеса. Передняя подвеска на 206 sedan идентична той, что стоит на французских хэчбеках, а сзади появились дополнительные рычаги, как на универсалах Peugeot 206 SW.

В салоне изменений практически не произошло. Сзади места вполне достаточно для двоих, но троим взрослым будет тесновато. Что касается передних сидений, то они в меру мягкие и обеспечивают надежную боковую поддержу. Впрочем, крупным водителям в них было не слишком удобно - нарекания вызывала слишком короткая подушка сиденья. Место водителя снабжено регулировкой по высоте, а наклон подголовников не регулируется вообще.

Передняя панель сделана из простого жесткого пластика, однако выглядит она вполне достойно для автомобиля этого класса. Все органы управления и кнопки доступны и интуитивно понятны - уже через несколько минут возникает ощущение, что ты провел за рулем этой машины всю жизнь.

А вот к педальному узлу есть претензии. Педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход, усилия на ней минимальны, а момент схватывания приходится буквально угадывать. Педали тормоза и акселератора расположены очень близко: даже в обуви 42-го размера при торможении порой задеваешь "газ". Проехав на автомобиле от Москвы до Костромы и обратно, привыкнуть к педалям так не удалось.

Механизм переключения передач сначала не понравился: рычаг показался "разболтанным". Однако во время движения впечатление изменилось: передачи на Peugeot включаются легко и четко - не ошибешься.

Однако все это можно встретить и в обычных хэчбеках 206, а главное отличие седана - длинный кузов и вместительный багажник объемом 384 литра. Проем крышки багажника больше, чем у многих машин классом выше, а сам грузовой отсек по форме близок к прямоугольнику - здесь нет выступающих деталей, которые мешают размещению груза. Заднее сиденье можно сложить раздельно, в пропорции 2/3. При этом образуется неожиданно большой для седана проем, куда могут поместиться не только лыжи, но и велосипед.

Обзорность не вызвала нареканий - с места водителя хорошо видно все "помехи" справа и слева. Особенно это помогло в Ярославле, где дорожная разметка практически отсутствует, а местные автомобилисты не соблюдают рядность. Единственное, что смущает - багажника с места водителя не видно ни в боковые зеркала, ни в заднее стекло поэтому, сдавая задом, приходится помнить, что автомобиль длиннее, чем кажется.

По среднероссийским дорогам

Так случилось, что поездку на Peugeot 206 sedan я начал в качестве пассажира. Первые часы мы ехали по пробкам на выезде из Москвы, и автомобиль показался достаточно комфортным. На малых скоростях двигателя почти не слышно, а подвеска уверенно отрабатывает неровности дорожного покрытия.

Сев за руль сразу замечаешь, что компактный седан очень хорошо управляется. Запаздывания при повороте руля практически отсутствуют, а само рулевое управление достаточно информативно. Несмотря на то, что подвеска показалось мягкой, машина почти не кренится. На извилистых загородных дорожках, где много "медленных" поворотов, Peugeot 206 - то что надо.

Но все это - на "городских" скоростях. Если ехать быстрее, Peugeot 206 sedan становится очень чувствительным к качеству дорожного покрытия. Там, где асфальт по-европейски ровный, автомобиль мчится без особых проблем. Мы нашли такой участок дороги на выезде из Ярославля в Москву - примерно 40 километров там "тянется" настоящий автобан. Но таких дорог в России, к сожалению, мало.

Зато на "обычных" российских загородных трассах, где в большом количестве есть волны асфальта, "заплаты" и колейность, Peugeot 206 sedan уже не так уверенно держит дорогу. С ростом скорости подвеска автомобиля заметно хуже справляется с мелкими неровностями и машину начинает неприятно трясти. При этом Peugeot приходится постоянно корректировать рулем - на не очень ровной дороге автомобиль начинает "рыскать".

Базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил уверенно разгоняет машину в городе. Он обладает довольно ровным характером, с небольшим подхватом в районе четырех тысяч оборотов. Правда, после пяти тысяч "крутить" мотор уже бессмысленно - его тяга заметно ослабевает. Все передачи достаточно короткие, так что в городе приходится часто переключаться, но в целом подобраны они удачно - провала в разгоне у автомобиля нет.

На трассе мощности 1,4-литрового мотора уже не хватает. Особенно это заметно при обгонах: даже на третьей передаче автомобиль разгоняется неуверенно. Замерить максимальную скорость нам было негде, но вряд ли она значительно превышает 160 километров в час.

Кроме того, при движении на высокой скорости не понравился уровень акустического комфорта в машине. Как уже отмечалось, двигатель достаточно тихий, зато салон наполняют шумы от покрышек и ветра.

Тормоза без АБС с дисковыми механизмами спереди и барабанами сзади восторга не вызвали. Педаль тормоза достаточно жесткая, но при этом малоинформативная - дозировать усилие непросто. Блокировка колес происходит неожиданно рано, так что экономить на АБС мы бы не советовали. Кстати, на машинах с мотором 1,6 литра дисковые тормоза установлены "по кругу", а АБС входит в стандартную комплектацию.

Расход топлива за время поездки составил около семи - восьми литров на сто километров. Если учесть, что экономить бензин мы и не думали, то это вполне приемлемый результат.

#Peugeot #206
Lenta.ru