Журнал
Fiat Panda
Panda vs Panda

Fiat Panda

Есть ли у Panda 4х4 прямой конкурент? Не найдя такового, мы решили сравнить ее с моноприводной версией. Просто мы поставили себя на место покупателя, который выбрал FIAT Panda, но не определился с модификацией. Так что победителей и проигравших сегодня не будет. Хотя обе машины даже внешне различаются.

Есть ли у Panda 4х4 прямой конкурент? Не найдя такового, мы решили сравнить ее с моноприводной версией. Просто мы поставили себя на место покупателя, который выбрал Fiat Panda, но не определился с модификацией. Так что победителей и проигравших сегодня не будет. Хотя обе машины даже внешне различаются.

        В глаза сразу бросается, что Panda 4х4 — несколько выше обычной, да и колесные арки у нее выглядят массивнее за счет пластиковых накладок. Больше и дорожный просвет. И если моноприводная версия выполнена по всем законам своего класса, то Panda 4х4 скорее напоминает миниатюрный внедорожник.

        А что внутри? Салоны автомобилей оказались абсолютно одинаковыми. Правда, Panda 4х4 заметно богаче функционально, поэтому вместо многочисленных заглушек на панели приборов моноприводной версии здесь присутствовала магнитола, поддерживающая формат MP3, и блок управления климатической системой.

        Эргономика у автомобилей очень неплохая. Сидеть вполне удобно, да и регулировочные диапазоны сидений отнюдь не малы. Так что в этом компактном автомобиле без труда разместится рослый мужчина. Интересно и то, что Panda предоставляет приличные условия и задним пассажирам — существенного дефицита места для ног не наблюдается.

        Что же, пора поделиться впечатлениями от управления этими автомобилями. Начнем с динамики. Здесь явный фаворит — моноприводная Panda, которая разгоняется очень шустро. И благодаря тому, что двигатель и КПП хорошо сочетаются, автомобиль очень уверенно разгоняется до скорости 120 км/ч. Полноприводная Panda несколько спокойнее и отменными динамическими характеристиками похвастать не может.

        В КПП использован другой ряд, и за счет этого две первые передачи стали ощутимо короче. Автомобиль легко разгоняется лишь до отметки 80 км/ч, а дальше разгон становится более вялым. Впрочем, заявленную скорость оба автомобиля набирают.

        В рулевом управлении использован электроусилитель, и, надо отдать должное разработчикам, настройки совсем не плохи — чувствуется связь с дорогой, а при наборе скорости усилие на руле возрастает. И вот еще что: на центральной консоли есть кнопочка с надписью Сity. Нажав ее, замечаешь, что настройки электроусилителя кардинально меняются. Руль в прямом смысле слова можно вращать мизинцем. Этот режим хорош, когда нужно маневрировать в очень ограниченном пространстве, но пользоваться им при движении не стоит — связь с дорогой полностью теряется и невозможно понять, в каком положении находятся передние колеса.

        Чтобы оценить управляемость автомобилей, мы отправились в Подмосковье на одну из грунтовых дорог с бесчисленным количеством поворотов. Надо сказать, тогда зима на несколько дней взяла свое, и дорога представляла собой извилистую полоску голого льда. Моноприводная Panda оказалась на редкость прогнозируемым автомобилем. При прохождении поворота ощущался лишь снос задней оси, но машина легко контролировалась педалью газа, поэтому удавалось пройти серию поворотов на весьма большой скорости. [info] А вот у Panda 4х4 повадки оказались совсем иными. Скорость прохождения была заметно ниже. В каждом повороте автомобиль скользил обеими осями и наотрез отказывался придерживаться заданной траектории.

        Может быть, «ледовое побоище» не его стихия? Оставив моноприводную версию на обочине дороги, мы уселись в Panda 4х4 и поехали по снежной целине. И именно тут автомобиль раскрыл потенциал суперкомпактного внедорожника. Тронуться с места, когда нет твердого покрытия? Без проблем! С этой задачей Panda 4х4 справляется на ура.

        Во главу угла системы полного привода Panda 4х4 положена обычная вязкостная муфта, срабатывающая при пробуксовке одной из осей. Причем срабатывание происходит не мгновенно, этому предшествует пара секунд пробуксовки. Есть у системы полного привода и принудительная блокировка, а точнее, ее имитация, осуществляемая поочередным подтормаживанием одного из пробуксовывающих задних колес. Этого вполне достаточно, чтобы без труда преодолевать «цивилизованное» бездорожье.

        Впрочем, нам показалось, что внедорожные качества Panda 4х4 окажутся не лишними и в городе, когда необходимо, к примеру, заехать на бордюр или без затруднений выехать из нерасчищенного заснеженного двора.

#Fiat #Panda
WhatCar?