Журнал
Opel Astra
Бабье кабриолето

Opel Astra

Такой заголовок совсем не означает, что Astra Twin Top предназначена для женщин. Я о другом. Просто, к сожалению, настоящее лето кончилось, и началось бабье. Как раз в это время нам на тест достался новый купе-кабриолет от Opel с двухлитровым турбомотором мощностью 170 лошадиных сил, шестиступенчатой "механикой".

Такой заголовок совсем не означает, что Astra Twin Top предназначена для женщин. Я о другом. Просто, к сожалению, настоящее лето кончилось, и началось бабье. Как раз в это время нам на тест достался новый купе-кабриолет от Opel с двухлитровым турбомотором мощностью 170 лошадиных сил, шестиступенчатой "механикой".

Главное, чтобы костюмчик сидел

Раньше у купе-кабриолетов была серьезная "косметическая" проблема - огромная "корма". Крыша таких машин складывалась вдвое, и, чтобы ее было куда убрать, конструкторам приходилось делать о-о-очень длинные багажники. Соответственно, на плечи дизайнеров ложилась задача сделать так, чтобы в закрытом варианте купе-кабриолет выглядел именно как купе, а не как пикап. Кто-то из дизайнеров с этой проблемой справлялся более успешно, кто-то менее, но до конца решить ее так и не удалось.

Выход из положения был один - сделать крышу, которая складывается втрое. Но это решение только кажется простым - механизм получается очень сложный, а на серийной машине он должен быть надежным и быстрым.

"Прорыв" случился буквально только что - в 2006 году, когда сразу несколько производителей представили машины с "тройным" складным верхом. Opel Astra Twin-Top - одна из них. И, благодаря такой конструкции, с поднятым верхом она выглядит как настоящее купе. А то, что крыша убирается, понятно лишь по косвенным признакам - швам между панелями крыши.

Наша крыша - небо голубое

Когда на тест-драйве кабриолет, то последнее, что хочется делать - это оценивать его управляемость, щупать пластик на передней панели или прислушиваться к шумам на высокой скорости. Главное в этом автомобиле - складная крыша, которую можно опустить и кататься под открытым небом. А на втором месте по важности, как ни странно, аудиосистема. Потому что ездить на кабриолете без музыки неуютно - чувствуешь себя "на улице", замечая вокруг неуклюжие троллейбусы, дымящие грузовики и завистливые взгляды прохожих.

Встроенная магнитола с шестидисковым чейнджером, которая стояла на тестовой Astra Twin Top, звучит очень неплохо. Громко и чисто. Единственная проблема - интерфейс. Дело в том, что и бортовым компьютером, и аудиосистемой управляет одна единственная вращающаяся рукоятка в центре торпедо. С ее помощью можно передвигаться по многоуровневому меню. Вращая, переключаешься между его пунктами, а нажимая - выбираешь нужный из них. Хорошо хоть основные функции, вроде громкости и переключения между песнями, вынесены на отдельные кнопки и рукоятки. А вот, чтобы вставить или выгрузить нужный диск, уже приходится обращаться к сложному меню.

Среди многочисленного шансона и хип-хопа, продававшегося на бензоколонке, мы отыскали новый альбом Юлии Савичевой, совершили описаннный выше "ритуал загрузки диска" в шестидисковый чейнджер, увеличили громкость и поехали... Такая прогулка по Москве - великолепный способ улучшить настроение. И это чуть ли не главная задача купе-кабриолетов - гарантированно избавлять своего хозяина от усталости и депрессий.

Разве я не лошадь?

Купе-кабриолеты в целом и Astra Twin Top в частности - это не только источники положительных эмоций, но и автомобили - средства передвижения. Причем, благодаря жесткой складной крыше, довольно практичные. 170-сильный двигатель "Астры" с турбиной низкого давления очень неплохо тянет во всем диапазоне оборотов и практически мгновенно, без турбоямы откликается на педаль газа. Разгон интенсивный, но слишком уж ровный - от такого автомобиля ожидаешь более азартных настроек двигателя, пускай в ущерб эластичности. [info] Кроме того, у Twin Top, по опелевской традиции, очень растянутая шестиступенчатая КПП. Так что, несмотря на мощный двигатель, острый руль и плотную подвеску, эта машина не лучший вариант для городских светофорных гонок. Ее стихия - загородные шоссе.

На шестой передаче при скорости 100 километров в час обороты двигателя - около двух тысяч. Мотора в таком режиме не слышно, в то же время Astra Twin Top, благодаря своей сверхэластичности, набирает скорость, не требуя пониженной передачи.

Впрочем, и "погонять" эта машина умеет. Подвеска, как мы уже говорили, очень плотная. Крены в поворотах минимальны, руль очень информативен. И все это - в обычном режиме работы амортизаторов. А есть еще и спортивный, перейдя в который, можно превратить "Астру" в автомобиль с повадками иных спорткупе. Но, все же, так ездить на ней не хочется.

Ее стихия - мчаться по трассе с опущенной крышей. Крышей, но не стеклами. Если опустить и их тоже, превратив "Астру" в "настоящий кабриолет", то на большой скорости от ветра начинают "трепыхаться" ремни безопасности, а с заднего сиденья норовят улететь не только неосторожно брошенные там бумаги, но и предметы потяжелее. А вот с поднятыми стеклами - совсем другое дело. В кабриолете нет ни ветра, ни шума, в то же время - находишься под открытым небом.

Для любителей прокатиться "с ветерком" есть еще одно устройство - аэродинамический экран-шторка, который "в норме" лежит в сложенном виде на дне багажника. Если установить его над задними сиденьями, Twin Top становится двухместным, однако это позволяет водителю и переднему пассажиру вовсе не заботиться о скоростном режиме. Они будут чувствовать себя комфортно даже на скорости 200 километров в час. При этом в "салоне" не возникнет "ураганов", а шум ветра не превысит "комфортного" уровня. Кроме того, так можно ездить и в холодное время - благодаря шторке, отопитель, который на кабриолетах фактически обогревает улицу, успевает создать комфортную температуру для водителя и пассажира. Точно также она будет полезна в жару, делая "ненапрасным" труд кондиционера.

Я тучи разгоню руками

Так уж случается, что в средней полосе России периодически идет дождь. Нас он застал в самый неподходящий момент - во время фотосессии. Причем, не просто дождь, а ливень. Салон "Астры" за считанные секунды стал мокрым, и мы бросились поднимать крышу. Процесс превращения кабриолета в купе и наоборот занимает 25 секунд и, что немаловажно, может происходить не только на стоянке, но и в движении, если скорость не превышает 20 километров в час.

Кожаный салон, к счастью, быстро высох, и никаких "следов дождя" на нем не осталось. Но вот погода, к сожалению, не улучшилась, и нам пришлось ездить на Astra Twin Top с поднятым верхом. В таком состоянии Astra - почти обычное купе по размерам чуть уступающее старому Opel Calibra. Крыша и рамка лобового стекла довольно низкие, но не критично - даже высокие водители потолок головой не подпирают. А вот на задних сиденьях откровенно тесно. Даже чтобы разместить там ребенка, переднему пассажиру или водителю придется немного подвинуться. Так что Astra Twin Top может быть четырехместным автомобилем, но недолго.

О том, что ты едешь не в купе, а машине со складным верхом, напоминают звуки. Дело в том, что трехсекционная крыша Astra Twin Top по жесткости не может соперничать с "монолитной". Поэтому на неровностях и, в особенности, на трамвайных путях, потолок "разговаривает". Негромко, но все же заметно. Впрочем, так - у всех купе-кабриолетов без исключения.

Зато при поднятой крыше у Twin Top огромный багажник. Сравнимый, я не шучу, с седанами бизнес класса. Сложенный верх съедает более половины объема, но и в таком варианте на дне багажного отсека поместится небольшой чемодан. Интересно, что положить его можно без превращения "кабриолет-купе-кабриолет". На задней панели "Астры" есть красная кнопка, после нажатия которой сложенная крыша приподнимается на полметра и открывает доступ в багажный отсек. Простое и в то же время очень полезное решение!

Сухой остаток

Побывавшая у нас на тесте Astra Twin Top очень неплохо укомплектована. 17-дюймовый колеса, подвеска с изменяемой жесткостью, система стабилизации ESP, адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, а также не стоит забывать про 170-сильный турбомотор и шестиступенчатую коробку передач. За такую машину просят 38368 долларов США. Есть версии подешевле, с двигателями 1,6 и 1,8, а есть и более дорогие Astra Twin Top - с 200-сильными двигателями. Учитывая качественно собранный салон, хорошее шасси и сложный механизм складной трехсекционной крыши, цена на эту машину выглядит вполне конкурентноспособной. И, судя по количеству купе-кабриолетов других марок на московских улицах, у нового "Твин-Топа" есть будущее даже в холодной России.

#Opel #Astra
Lenta.ru