Журнал
Alfa Romeo GT 3.2, Audi A5 3.2 quattro, Mercedes-Benz CLC230: меню на 5 миллионов
Alfa Romeo GT 3.2, Audi A5 3.2 quattro, Mercedes-Benz CLC230: меню на 5 миллионов

Alfa Romeo GT 3.2, Audi A5 3.2 quattro, Mercedes-Benz CLC230: меню на 5 миллионов

Практичное спортивное купе идеально для автомобильного счастья. У каждого из трёх тестовых авто есть - эффектный двухдверный кузов, достаточно мощный V6 и спортивный настрой. Плюс задние места для пары подруг, полноценный багажник и возможности трансформации для перевозки, например, сноубордов. Конечно, они не минивэны и не внедорожники, но это автомобили, подходящие для всех наиболее вероятных случаев жизни.

Практичное спортивное купе идеально для автомобильного счастья. У каждого из трёх тестовых авто есть - эффектный двухдверный кузов, достаточно мощный V6 и спортивный настрой. Плюс задние места для пары подруг, полноценный багажник и возможности трансформации для перевозки, например, сноубордов. Конечно, они не минивэны и не внедорожники, но это автомобили, подходящие для всех наиболее вероятных случаев жизни.

Рассказывать об Alfa Romeo можно долго и без устали. Ибо рассказать на самом деле есть о чём. Но всё ясно и без слов. Просто это Alfa, и всё тут, со всеми её минусами и плюсами, капризами и сюрпризами. После первой поездки «итальянка» оживёт для вас, и вы уже никогда не сможете её забыть.
Без сомнений, GT - девушка. И притом с очень трудным характером. В +5 она скажет, что за окном мороз и ей никуда не хочется ехать. Думаю, несложно предположить, что будет в серьёзные -20. Ну и что, прогулки пешком полезны для здоровья. В Италии таких холодов не бывает, так что её можно понять.

Если при движении вы вдруг услышите посторонние звуки, не торопитесь паниковать. Вспомните: это же девушка, она требует внимания. Обойдите вокруг, загляните под капот, под днище автомобиля - уверяю, вы найдёте там много интересного. Ага, болтается тросик «ручника». Ну нельзя же с растрёпанными волосами на улицу выходить! Глушитель за что-то задевает. После бурной езды надо менять резинку крепления... Не хотите обращать внимание на мелкие капризы, постоянно следить за ней и ухаживать - готовьтесь к скандалу. Она вам такое устроит! Глаза на лоб полезут от суммы счёта за ремонт.

Да, ты никогда не знаешь, что может случиться с ней в следующий момент. Изменит ли она своё настроение в лучшую или худшую сторону. Интерьер многие сочтут «слегка» старомодным. Ведь он от Alfa Romeo 147, и ему уже восемь лет. Подвеска жёсткая до ужаса. Может, с мельчайшими неровностями она и справляется, а вот ямки чуть посерьёзнее и широких «лежачих полицейских» надо переезжать ооочень осторожно. Вы когда-нибудь видели котёнка, в первый раз пытающегося пройти по забору? Движения плавные, осторожные, оступаться никак нельзя. Так вот, и с Alfa Romeo GT переезд через «лежачих полицейских» у вас всегда будет, как первый раз у того котёнка. Да и клиренс у автомобиля невелик. Производитель уверяет, что там 14 сантиметров. На самом деле, нет и десяти. Ещё вы будете смешно смотреться при развороте. Она, мягко говоря, слегка неповоротливая. От упора до упора руля нет и двух оборотов, что-то в районе 1,8. Потому там, где все развернутся спокойно, вам потребуются дополнительные манёвры.

Но всё это мелочи! Мелочи по сравнению с тем, что она даст вам за вашу любовь и внимание. За что её любить? Половину поклонников она завоюет одной только внешностью. В ателье Bertone нарисовали шикарный автомобиль. Плавность линий даст фору многим нынешним купе, а ведь возраст у GT для жизненного цикла модели приличный - семь лет. Тут и низкий клиренс ей на руку. GT - агрессивна и вместе с тем полна уверенности в себе. В профиль её формы особенно хороши. Ниспадающая линия заднего стекла, кстати, поднимающегося вместе с крышкой багажника, делают «Альфу» хэтчбеком. Но её это не волнует, она - купе.

Вторую половину поклонников внешностью не завоюешь, нееет... Они знают, чего хотят от «итальянки». А если нет, то после первой поездки в страстно обнимающих сиденьях обязательно разгадают «изюминку» Alfa Romeo GT с V6 объёмом 3,2 литра. Безумный драйв, вёдра адреналина и море удовольствия от вождения! Вот чего они ждут и что получат от неё сполна. Спасибо переднему приводу, 240 лошадиным силам и 300 Нм крутящего момента.

Реализовать потенциал двигателя помогают отличная шестиступенчатая «механика» и сцепление, прощающее многие ошибки. Стрелку тахометра хочется постоянно отправлять в район максимальной тяги, туда, к 4500 оборотам и выше. А каждый быстрый старт - это серьёзная борьба с машиной за прямую траекторию. Зато взамен получаешь великолепное чувство укротителя тигрицы. Дикой, но послушной, потому что она всё равно сделает так, как хочешь ты, да ещё и под звонкий утробный «породистый» рык двигателя. Такого нет ни у кого в округе, потому что это - Alfa Romeo.

Правда, при попадании в колею получаешь столько же адреналина, а может, и больше. Система стабилизации никогда не спит, даже при отключении. А потому отправить Alfa Romeo GT в занос практически невозможно. «Стервочка» будет трепать нервы там, где это совсем не нужно, а когда вы захотите «погарцевать», она просто не согласится.

Подумаешь, староват интерьер. Это перестаёшь замечать, когда видишь панель приборов и цифру 300 на спидометре. И пусть максимум GT - всего 243 километра в час, зато она тешит, в том числе и ваше самолюбие. А друзья как удивятся, когда узнают об этой магической цифре! Когда вы будете их катать, они даже сзади не заметят дискомфорта. Потому что его нет. Задний диван удобный, и места для ног предостаточно. Единственное, на что можно пожаловаться, так это на отсутствие ручек над головой. Когда водитель несётся, как угорелый, хочется за что-нибудь схватиться, а не за что...

Меня лично Alfa GT заставила не только изменить отношение к Alfa Romeo, но и в некотором смысле разочароваться в Audi A5 и Mercedes-Benz CLC. И это при том, что А5 мне очень нравится с самого момента её появления. А Alfa Romeo... Скажу просто: теперь я знаю, что такое итальянские дух и душа. Да, Audi быстрее, оба «немца» надёжнее, «навороченнее» и «продвинутее». Но при езде на Audi создаётся впечатление, что едешь не в купе, а в домашнем кресле, пусть и очень быстром. У CLC нет и этого. Audi и Mercedes «замыливают» реальность за окном. И уж точно ни один «немец» не даст вам таких чувств и эмоций, той причастности к езде, что вы получите в Alfa Romeo. Они оба скучные, и спорить о том, кто из них лучше, могут до бесконечности. Лишь «итальянке» ничего доказывать не надо. И она это знает.

Так что если вы хотите купе и вам жалко полтора миллиона, то выбирайте «немцев». Если не жалко - Alfa Romeo. И готовьтесь к худшему, но приятному.

Отдельной строкой в модельном ряду Mercedes стоят автомобили в кузове купе - непременные атрибуты dolce vita, эксклюзивные и дорогие. Но совсем недавно появился «бюджетный» представитель этой группы - Mercedes CLC, который пришёл на смену С-Class SportCoupe.

Снаружи новое купе, а по сути просто трёхдверный хэтчбек, напоминает С-Class нынешнего поколения, особенно спереди. Та же рубленая форма, кристаллообразные фары и солидная решетка радиатора с большим «прицелом» посередине. А вот сзади модель абсолютно оригинальна: широченная «филейная часть» дополнена большими фонарями и рядом светодиодов дополнительного стоп-сигнала, протянутых через всю багажную дверь. При взгляде сбоку сразу всплывает в памяти ещё не стершийся облик SportCoupe. И это неспроста - новый CLC действительно построен на старой платформе W203: получился эдакий сверхглубокий рестайлинг cо сменой названия модели.

Салон отличается от предыдущего С-Class только новым рулём, несколькими дополнительными кнопочками да приборной панелью с псевдокарбоновой подложкой. Еще одним новшеством на «приборке» стали стрелки, которые при запуске двигателя проделывают весь путь по шкалам и возвращаются обратно.

В «круглом» салоне, как и прежде, всё сделано на твердую «пятёрку». Спортивные сиденья с достаточной, но не чрезмерной боковой поддержкой, удобный трёхспицевый спортивный руль с одним маленьким изъяном - низко расположенный рычаг управления регулировками то и дело встречается с коленями, из-за чего меняет своё положение.

Mercedes CLC с индексом 230 оснащён 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 204 л.с. вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic. Для города такое сочетание вполне приемлемо и позволяет тратить минимум энергии по дороге из дома на работу и обратно. Но 230-й CLC не дает чувства удовольствия от динамики. Ещё сильнее это ощущается на загородном шоссе, где обнаруживаются трудности во «взаимопонимании» мотора и трансмиссии.

Когда трогаешься с места, появляется ощущение, что ты делаешь что-то не то: реакции автомобиля на электронную педаль газа заторможены. Пока двигатель начнёт набирать обороты и зальётся породистым рыком, можно успеть пристегнуться, включить магнитолу, выбрать нужный трек, да ещё, пожалуй, слазить в «бардачок»... и как раз успеть к моменту старта. От 0 до 100 км/ч CLC разгоняется за 8,1 секунды; от «поджарого» автомобиля, претендующего на звание спорт-купе, ожидаешь большего.

На трассе та же история: просчитывать обгоны нужно загодя, хотя к этому всё-таки можно привыкнуть и найти с машиной подобие взаимопонимания. Но лучше всего передвигаться в ручном режиме работы КПП, подрулевыми лепестками подтыкая пониженную передачу перед обгоном. Сразу напрашивается вопрос: «Зачем тогда вообще нужна суперсовременная 7G-Tronic?»

А вот ко всему остальному, что относится к движению, претензий практически нет. Руль с переменным передаточным отношением на большой скорости наливается заметным усилием и, обладая достаточной информативностью, позволяет направлять автомобиль по точно заданной траектории. Довольно жёсткая подвеска сочетается с внешностью спортивного хэтчбека, но никак не согласуется с его характером. А ведь в Европе есть мощная 272-сильная версия CLC 350, причём с «механикой», которой такое шасси придется как нельзя более кстати...

Мелкие огрехи Mercedes CLC полностью перебивают его качество и «родовая принадлежность». И пусть ему иногда не хватает динамики, а коробка скрадывает истинный размер «табуна» под капотом... Всё это не нужно для жизни в стиле dolce vita. Да к тому же за рулем «младшего» купе Mercedes, скорее всего, окажутся девушки, которым вряд ли захочется выкручивать мотор до отсечки и играть в шашки на кольцевой.

A5 3,2 Quattro - идеал практичного спортивного купе. Понятно, что ездит она лишь немногим лучше седана A4, с которым делит платформу. Но это быстро, спортивно и при этом легко и спокойно. И вообще, Audi всё делает так, что придраться не к чему.
 
Когда прибавляешь темп, начинаешь пенять на задержки автомата. То есть у водителя GT, если он решается прибавить, трясутся поджилки. А в Аudi ты думаешь о том, что коробка тормозит. При том, что едешь - быстрее. Ещё в этот момент можно посетовать на то, как сложно совершать простейшие операции со сложным многофункциональным джойстиком MMI. А в той же Alfa Romeo у тебя внимания не хватит жаловаться на крохотные кнопки аудиосистемы, по которым «благодаря» жёсткой подвеске GT палец просто не попадает...

«Пятёрка» задала моду размещения каскада светодиодов в фарах. Сейчас это не только фирменная черта концерна Audi, но и «фишка» многих производителей

Что интересно, и внешне Audi на фоне Alfa Romeo не меркнет. И этому есть одно очень интересное объяснение. Дизайн GT хоть и выполнен Bertone, но является развитием 156-х и 147-х «Альф». Их десять лет назад рисовал Вальтер де Сильва. А знаете, кто нынешний глава дизайн-бюро Audi?
 
Только не надо говорить, что Audi лучше, потому что она новая модель, а Alfa Romeo и Mercedes, по сути, старые (GT построена на базе 156-й, а CLC - на базе купе предыдущего С-класса). Тот же Sports Coupe был классной машиной. И не только для девочек и папенькиных сынков. На моих глазах одного из таких «сынков» развернуло прямо на дороге при неаккуратном обращении с рулём и газом. Так что Mercedes не чужд азартный характер, а Sport Coupe владел навыками спортивной езды. [info]

CLC, по сути, - всё еще тот «Мерседес» старой закалки. Он не только комфортен и удобен - им приятно управлять. И только у него из всей троицы купе правильный для спортивной машины привод. При этом по каким-то невразумительным причинам его за спортивную машину вообще не считают! Я соглашусь лишь с тем, что ничего общего со спортом не имеет 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия версии CLC230. Её не спасают даже подрулевые клавиши переключения передач.
 
Но большой минус купе Mercedes-Benz в том, что его всячески пытаются испортить. Рулевое управление теперь отличается современной конструкцией с изменяемым передаточным отношением. Прежнее работало даже лучше - у нового появились неоднозначные задержки реакции на действия рулём. Новый грубоватый руль держать в руках куда менее приятно, чем мягкий «бублик» предыдущего C-класса. А что за безвкусицу мы наблюдаем сзади? Дизайн задней части не имеет ничего общего с духом современных «Мерседесов». Зато новая «морда» Mercedes хороша. Но это тот случай, когда горбатому делают пластику лица...

Безусловно, А5 - лучшая из троицы. И не только из неё: Audi поднимает планку всё выше и выше. Однако если бы выбор между тестовыми моделями стоял передо мной, он был бы сделан в пользу... «Мерседеса». Только с ручной коробкой. А так как в Россию теперь поставляются версии лишь с дурацким «автоматом», CLC «отпадает». Но даже при таком раскладе мой выбор - не за Audi.

 Я уже практически не люблю «Альфу». А GT - не только не самая лучшая Alfa, но и просто не очень хороший автомобиль. Тем не менее, из трёх тестовых машин мне больше всего хотелось быть именно с ней. Лёгкое безумие 240-сильного V6, переднего привода и не самого выверенного шасси способны разбудить страсть даже в далеко не самом идеальном автомобиле.

#Alfa Romeo #GT
#Audi #A5
#Mercedes-Benz #CL-Klasse
Autoweek.ru