Журнал
Porsche
Porsche Cayenne GTS: сделать GT

Porsche

Конечно же, в Porsche должны были сделать это. Самый спортивный внедорожник в мире. И они сделали его, добавив к имени Cayenne S приставку GT.
Вообще, аббревиатура GT хорошо звучала в прошлом. Ford GT40 и первый Volkswagen GTI были «крутыми», их имена стали легендарными. А потом появились внешние обвесы GT, наклейки GT, компьютерные видеокарты GT... И эти буквы стали всего лишь модным лейблом. Но только не для Porsche!

Конечно же, в Porsche должны были сделать это. Самый спортивный внедорожник в мире. И они сделали его, добавив к имени Cayenne S приставку GT.

Вообще, аббревиатура GT хорошо звучала в прошлом. Ford GT40 и первый Volkswagen GTI были «крутыми», их имена стали легендарными. А потом появились внешние обвесы GT, наклейки GT, компьютерные видеокарты GT... И эти буквы стали всего лишь модным лейблом. Но только не для Porsche!

Они делают спортивные машины, но только самые мощные и быстрые получают в название буквы GT. Достаточно вспомнить последние из них - Carrera GT, 911 GT3, 911 GT2 - и согласиться, что каждую можно считать шедевром автомобильной техники. С недавних пор и Cayenne имеет модификацию с этими буквами в индексе. Что же они дают автомобилю?

Казалось бы, рецепт создания «самого спортивного Cayenne» прост. Сделать модификацию Turbo мощнее, спортивнее, быстрее и добавить к её имени литеру S. Но немцы пошли другим путём. Для того чтобы явить миру «самый спортивный Cayenne», в Porsche взяли не Turbo, а атмосферный S. По сравнению с «оригиналом» он всего на двадцать сил мощнее. И подвеска у него занижена на двадцать миллиметров. И шестерёнки в трансмиссии на двадцать процентов «короче». В общем, он спортивнее на двадцать спортивных единиц.

Многим это непонятно. Как «самый спортивный Cayenne» может иметь под капотом меньше «лошадей», медленнее разгоняться и развивать меньшую максимальную скорость на прямой, чем тот же Turbo? Да, есть внедорожники мощнее, скоростнее и быстрее. Но когда прямая закончится, поспорить с GTS будет сложно, и мощный мотор здесь не помощник...

А внешних отличий у него действительно практически нет. «Самый спортивный Cayenne» выделяют среди других лишь большие низкопрофильные колёса и специальные цвета. Их два. Золотой просто неприлично хорош, чтобы думать над выбором другого окраса для Porsche. Но второй, «пожарный», - особый шик. Не хватает только медного колокола. И каланчи. А что, есть же в Москве знаменитый пожарный Cayenne S... Вряд ли GTS приедет на пожар быстрее него. Но мог бы.

Лёгкий руль, точные реакции, непоколебимая устойчивость. Что характерно, Porsche имеет цельное и собранное поведение без баварской резкости и напряжённости. Но GTS удаётся вести по сложной дороге почти так же быстро, как низкую спортивную машину. Конечно, недочёты подметить можно. Сцепление у колёс вовсе не безгранично, и при повышении скорости Cayenne начинает вываливаться передними колёсами наружу. «Автомат» включает нужные передачи с небольшими задержками; при самой быстрой езде двигателю немного не хватает мощности, как и тормозам. Но для внедорожника GTS превосходен. Небывалое удовольствие за рулём таких машин.

С 21-дюймовыми колёсами и спортивно настроенной ходовой он жёсток, как никакой другой люкс-внедорожник. Но это же спортивная машина! Она должна быть тряской, громкой и некомфортной. Cayenne GTS такой и есть. Но жёстко ощущая крупные неровности, грубо рыча выпускной системой, терзая Cayenne перегрузкой в поворотах и, в то же время, наблюдая всю тщательность и роскошь в отделке, приходишь в восторг. Его делали такие же педантичные люди, как строгие менеджеры, знакомившие нас с автомобилем и напутствовавшие перед началом тест-драйва. Не осталась без внимания ни одна мелочь!

Cayenne GTS - не из тех машин, в которые «сел и поехал». Даже если ты на гоночном треке, хочется на секунду задержаться, осмотреться. [info] Пробежаться глазами по ожившим шкалам панели приборов, непривычно повернув ключ левой рукой. Это раньше, когда пилоты в гонках после стартового сигнала бежали к машинам, они заводили Porsche, не успев впечатать «пятую точку» в кресло. А сейчас замок зажигания слева от руля - лишь дань традиции. Поэтому селектор КПП в положение D тоже переводишь неспешно. И только потом можно утопить педаль в пол и под грубый рык умчаться вперёд, полетев быстрее любого серийного внедорожника в мире. Если открыт специальный клапан в выпускной системе, Porsche звучит просто фантастически! Не хочется предрекать владельцам таких машин ничего плохого, но если вы не послушаете голос уезжающего от вас Cayenne GTS, ощущения от машины будут неполными.

Если вам нужен внедорожник, забудьте о GTS. Если вам нужен спорткар, тоже забудьте о нём. Но если вам нужен спорткар и внедорожник одновременно, лучшего вы не найдёте.

#Porsche
Autoweek.ru