Журнал
Jaguar XF
Jaguar XF 4.2: несбывшиеся мечты

Jaguar XF

XF ждали с трепетом. Как-никак, он представляет новое поколение неподражаемых британских автомобилей, несмотря на интернациональность марки сохранивших традиционное английское очарование. Каким же должен был стать шарм новых автомобилей Jaguar?

XF ждали с трепетом. Как-никак, он представляет новое поколение неподражаемых британских автомобилей, несмотря на интернациональность марки сохранивших традиционное английское очарование. Каким же должен был стать шарм новых автомобилей Jaguar?

Машина должна была быть абсолютно новой. Новый вид, новый интерьер, новая компоновка и подход к организации водительского места. В общем, шарм, элегантность и роскошь в упаковке третьего тысячелетия.
 
Такая машина появилась. Концепт C-XF! Сногсшибательный вид, грациозный силуэт, головокружительный интерьер. И никаких «лишних» деталей, вроде ручек дверей или рычага КПП, - только чистые и элегантные линии. «Вива ля революшн»! Оставалось лишь дождаться серийной версии модели, ведь, по слухам, она должна была практически полностью повторить концептуальный прообраз. Но «фирмачи» из Jaguar и Ford слишком переживали за будущую машину. Настолько, что внешность автомобиля было решено изменить. И вот на дверях уже появляются традиционные ручки, силуэт обретает более привычные линии, формы набирают грузность, а хищный прищур фар заменяется рядовыми блок-фарами.

Однако, и такой XF не оплошал. Как выразился один коллега из уважаемого издания, шеф-дизайнер Ян Колам взял и сделал то, что у него получается лучше всего, - превратил Jaguar в Aston Martin. А жаловаться на породистую британскую внешность... Оставалось только узнать - не подкачала ли «начинка»? Большая её часть позаимствована у современных моделей. Но поскольку в новом веке машины летать ещё не научились, то и прежняя механика вполне может сгодиться. Особенно если её заставить работать по-новому.
 
Вся видимая часть «начинки» выглядит здорово, ведь инновационная дизайнерская концепция интерьера во многом сохранилась. Лучше всего знакомиться с XF ночью. В такт ударам сердца моргает красными импульсами кнопка Start Engine. Секундное нажатие - и медленно загораются бирюзовой подсветкой приборы и кнопочки, на передней панели эффектно открываются дефлекторы. Из плоского центрального тоннеля поднимается металлическая «шайба» - похоже, это и есть селектор АКПП. Классическое царство дерева и кожи уступило место современному «техно» из сочетания металла и бирюзовой подсветки. Чтобы достойно завершить представление, можно бросить что-нибудь в бардачок, коснувшись пальцем сенсорной «мишени».
 
Правда, всё это отправится в одно место (не обязательно на свалку, вполне подойдёт какой-нибудь гараж для многолетнего простоя), если Jaguar не поедет. Нет. Не в том смысле, что не сдвинется с места...хотя...британские машины, знаете ли...

И, о чудо, XF едет! Мощно, правильно, иногда как хищник. Но на самом деле - не так, как хотелось бы. Атмосферная V-образная «восьмёрка» объёмом 4,2 литра - это же практически ураган V8 от Aston Martin!.. Тем временем, на ходу приходится частенько жалеть, что твой Jaguar - в версии без компрессора. Хорошо хоть не с V6!
 
Наверняка Jaguar «набросится» звериной хваткой на повороты. До сих пор добрым словом вспоминаю открытый XKR, который при всей роскоши и комфорте неотразимо «рычал» и «мёл хвостом», стоило только захотеть. XF, конечно, не ветреный кабриолет, а солидный бизнес-седан, но ведь неспроста среди первых официальных фотографий была та, где XF ехал в заносе? Вот и мы спешим поскорее направить Jaguar на виражи.
 
XF явно не разделяет нашего энтузиазма в отношении поворотов. Даже при спокойной езде шасси не радует живостью реакций, а руль не спешит передавать всё, что происходит с автомобилем. И при более активном маневрировании притупленные отклики автомобиля не способствуют азартному настрою. Тем не менее, Jaguar с готовностью воспримет атаку поворотов. Сцепление передних и задних колёс неплохо сбалансировано, и в случае превышения скоростного лимита XF понемногу «доворачивает» кормой. Дальше, если захотеть, можно перевести седан в боковое скольжение. Но ощутимыми кренами и не всегда чётким поведением автомобиль проявляет нежелание исполнять подобные выкрутасы. Противится им и автоматическая коробка, при первой же пробуксовке переходя на следующую передачу даже в ручном режиме.

Едет мощно, но без огонька и энтузиазма. Поворачивает правильно, но неохотно, словно на зимних шинах. Jaguar по-прежнему хищник, допускающий агрессивные скольжения, но чувствует себя при этом, как на охоте после ужина.
 
Может, так и надо: двигатель - чтобы разгонял, руль - чтобы легко поворачивал, шасси - чтобы не провоцировало на полёт в кювет, подвеска - чтобы кочки «смягчала». А если не раскатывать губу, и не смотреть на Jaguar как на мечту - и так ведь ничего. Едет тихо, комфортно, не утомляет и не напрягает, в новационном салоне по-прежнему спокойно и безмятежно, как в любом классическом британском седане. С этой точки зрения, XF - само совершенство. Но само совершенство тогда точно не XF.
 
Потому как совершенство - это когда у тебя от всего буквально дух захватывает. Так было с концептом, и до поездки на серийном XF тоже было так. А теперь для меня это просто хорошая машина. Жаль, что она не стала четырёхдверным Aston Martin.
 
XF рождался в сложной обстановке. Постоянные убытки компании, напряжённая ситуация с владельцем Ford. Создавая новый седан, Jaguar должен был совершить второе пришествие. Но когда машина уже была готова, американцы продали британскую компанию индийцу из Tata. Мечты так и не осуществились.

#Jaguar #XF
Autoweek.ru