Журнал
Mercedes-Benz GL-Klasse
Mercedes-Benz GL500: гангста-семьянин

Mercedes-Benz GL-Klasse

Скажу вам по секрету, первоначально мы взяли эту машину на тестирование для сравнения с белоснежными Cadillac Escalade и Infiniti QX56... Но она оказалась чёрного цвета, и коллеги не захотели на ней ездить. А мне было всё равно, и я с удовольствием покатался на GL 500 в одиночку.

Скажу вам по секрету, первоначально мы взяли эту машину на тестирование для сравнения с белоснежными Cadillac Escalade и Infiniti QX56... Но она оказалась чёрного цвета, и коллеги не захотели на ней ездить. А мне было всё равно, и я с удовольствием покатался на GL 500 в одиночку.
 
Они многое потеряли, не приняв в «суровую американскую компанию» решительного «немца». А ведь этот Mercedes сделан с большой оглядкой на заокеанские вкусы. Во-первых, у него исполинские размеры: GL чуточку уступает «парочке» по длине и высоте, но он, определённо, из той же категории XXL (и кажется даже больше Cadillac'a). Во-вторых, - двигатель V8: литраж как раз «американский» - 5,5 литра, и мощность тоже «на уровне» - 388 лошадиных сил. А в-третьих, не забудьте про «чисто американские» детали салона - например, такие, как подрулевая «кочерга» переключения режимов АКП (правда, сделанная с немецкой аккуратностью). Да коллеги просто испугались, что «немецкий американец» может оказаться лучше!

«Дааааа, внушает...» - подумал я, подходя к огромному «чёрному ящику» на стоянке. Это самая большая машина из всех, на которых я раньше ездил. Стоит сказать, что я всё-таки недолюбливаю здоровенные кроссоверы. Заранее возникает какая-то неприязнь. Ведь они большие, грузные и неповоротливые. Не помогают даже сомнительные доводы насчёт высокой пассивной безопасности. Пусть ими утешаются закомплексованные блондинки! Однако стоит открыть двери, и интерес перед дорогой «игрушкой» заставляет начисто забыть обо всём.

За рулём сидишь, как король. Удобно, высоко! И где же у GL'а заканчивается капот?.. В остальном с обзорностью всё отлично, хотя боковые зеркала можно было бы сделать и побольше, это же не малолитражка. Интересно, когда уже в Mercedes-Benz перенесут все рычаги и кнопки с центральной консоли на руль?! Можно ещё и от педалей отказаться... Здесь на руле, кроме всего прочего, ещё и рычаг коробки передач. Но не такая «кочерга», как на Escalade, а аккуратный рычажок - не больше, чем для включения указателей поворота. Это не только «американизм» - это реализация эргономического подхода, благодаря которой водителю стало удобнее переключать передачи и на центральном туннеле теперь есть ниши под всякую мелочёвку.

Все пассажиры не обделены комфортом. Электроприводы передних сидений позволяют уехать чуть ли не на следующий ряд. Но это абсолютно лишнее - пространства для ног и так предостаточно. И у второго, и даже у третьего ряда. Над головой у пассажиров «галёрки» романтическая стеклянная крыша, которая визуально добавляет простора и позволяет любоваться небом. На креслах не экономили: они вполне удобные, так что даже рослый человек усядется без особого дискомфорта. Кроме того, для простоты складывания в сиденья установили электроприводы. Ведь делать это придётся каждый раз, когда вам понадобится использовать грузовой отсек по назначению: багажник при разложенных сиденьях совсем крошечный - всего триста литров. Зато сложив второй и третий ряды сидений, вы смело можете перевезти даже холодильник.

Погрузившись в размышления, я незаметно оставил позади пробку и череду светофоров: на дороге появился свободный просвет. [info] Вот теперь можно посмотреть на работу восьмицилиндрового «сердца» громадины. Грузный? Кто это сказал? Благодаря 5,5-литровому V8 и «умному» семиступенчатому «автомату» о размерах забываешь. В потоке идти легко, и на каждое нажатие педали газа ты практически сразу получаешь разумный отклик. Главное - не забываться: всё-таки почти три тонны веса не так-то просто остановить. Да и в поворотах GL 500, понятное дело, не спорткар. Чуть переборщишь со скоростью, и вся поклажа вместе с пассажирами переместится в противоположную повороту сторону. Амортизаторы можно сделать жёстче, нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. Разница хоть и невелика, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее всё с той же непринуждённой лёгкостью пожираемые подвеской неровности дороги.

Кстати, о кнопочках... Дорожный просвет кроссовера тоже регулируется. И если вдруг вам приспичит залезть на приличных размеров бордюр или проехать по серьёзным ухабам, то его можно увеличить до 307 миллиметров. Правда, в таком режиме далеко не уедешь - ход подвески уменьшается, и любые ямы отдаются гулкими ударами, что совсем не приятно на махине за 3,7 миллиона рублей в базовой комплектации.

На следующий день, подъезжая к работе, заметил стоящий на обочине белый GL 450. Такой мог бы стать достойным соперником автомобилям «белых людей»... Кроме того, такой колор ему очень идёт.

Так для кого этот автомобиль? Для блондинок «папиков»? Ответ - нет, хотя и такое не исключено. Создаётся впечатление, что топовый чёрный GL 500 (на данный момент версий AMG для серии GL не предусмотрено) - для остепенившегося гангстера. В 90-е он «бомбил» чужой бизнес и «крышевал» свой, разъезжая на брутальном «гелендвагене»... Теперь у него семья, дети. Но после бескомпромиссного G-класса пересесть, к примеру, на ML - просто стыдно! Даже несмотря на то, что GL выглядит растянутым ML'ем и в салоне у него всё как под копирку, он выше классом - во всём. Присутствие буквы G в индексе вызывает подсознательную симпатию именно к этой модели. Кстати, по одной из версий, она и разрабатывалась именно как замена дедушке-«гелику». Но неослабевающий интерес к угловатому бессменному лидеру среди штутгартских джипов родил на свет отдельный класс «Мерседесов». Для семейных гангстеров. Круто и удобно!

#Mercedes-Benz #GL-Klasse
Autoweek.ru