Журнал
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 159 vs. Jaguar X-Type: схватка темпераментов

Alfa Romeo 159

Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач - разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу составит легкомысленная темпераментная итальянка? Мы тоже как-то не задумывались о подобном сравнении, однако почему нет?

Небольшой переднеприводный дизельный седан с ручной коробкой передач - разве таким вам представляется настоящий Jaguar? Хорошо, что он не оказался в кузове универсал. А как вам то, что конкуренцию благородному британцу составит легкомысленная темпераментная итальянка? Мы тоже как-то не задумывались о подобном сравнении, однако почему нет?

Цены на «итальянку» начинаются с нескромных 1 125 000 рублей. Даже Mercedes C-класса или BMW третьей серии стоят дешевле! Как всегда, Alfa - чертовски наглая натура. Но ведь как хороша собой, чертовка. Очаровывает и охмуряет своей красотой. Версия с двигателем 2,2 литра, которая мощнее 1,9-литровой на 25 лошадиных сил, стоит всего на пятьдесят тысяч дороже - именно такая и оказалась в наших руках. И никакого автомата, а, точнее, «робота» Selespeed - с четырёхцилиндровыми версиями агрегатируется именно он. Только «ручка» - с набором из шести передач и чёткими переключениями!
 
«Британца» оценивают дешевле - от 950 тысяч за дизельную версию. Кто бы мог подумать... Зато видели бы вы растерянность заправщика, когда после его вопроса: «Пятый или восьмой?» - солидный Jaguar направился к соседней колонке и встал в очередь за грузовиком. Однако владельцу Jaguar не пристало вручную настраивать кресло, регулировать параметры климатической системы или сжимать дорогими перчатками не покрытый кожей руль. Поэтому цена «британца» в топовой версии мигом приближается к уровню «итальянки».
 
Выбрав верную комплектацию, в X-type ощущаешь себя, как и должно быть в настоящем Jaguar. Мягкие кремовые цвета интерьера, протянувшаяся во всю ширину салона деревянная панель, лакированный обод рулевого колеса. Да, это Jaguar, пусть и не такой щедрый на дорогую кожу и дерево, как более представительные «собратья».
Пересев в Alfa Romeo, попадаешь в иной мир, мир страсти и соблазна. Вольготные кресла? Дерево? Мягкие цветовые переходы? Здесь всё наоборот. Плотные объятия сидений, окружающая водителя передняя консоль, алюминий, чёрная кожа и красная подсветка. Смотрящие вертикально вниз стрелки спидометра и тахометра, дополнительные приборы на передней панели... Alfa Romeo, она самая!
 
Мотор Jaguar развивает 130 лошадиных сил. Но, как упоминалось, это дизель, и пока вы отправляете свои насмешки в его адрес и переключаетесь на пониженную передачу, водитель X-Type, просто нажав на газ, уже умчался вперёд. Максимальные 330 Нм берутся за дело уже при 1800 оборотах в минуту. На меньших оборотах крутящего момента не хватает, однако если на тахометре обосновались полторы тысячи, Jaguar мощно и непринужденно потянет вас за собой на любой передаче. Это вдвойне хорошо, потому как работа КПП не столь приятна, как на Alfa.
 
Неужто быстрее Alfa Romeo? Её двигатель также достаточно эластичен, хоть и не имеет той легкодоступной тяги с «городских» оборотов, какой располагает дизельный Jaguar. Но стрелка тахометра поднимается всё выше и выше, разгон идёт всё быстрее. После дизельного Jaguar'а кажется, что не сработал ограничитель, и двигатель превысил предельные четыре с половиной тысячи. Но тут понимаешь, что это «Альфа», и разгон, считай, только начинается. Когда двигатель «вывинчивается» до семи тысяч, 159-я догоняет Jaguar. Но насмешки в сторону дизеля уже не слышны. Не обошлось без недочётов - реакции на педаль газа «заторможены» даже по современным меркам.
Управляемость итальянки не менее эмоциональна, чем её внешность или динамика. Каждый свободный поворот она будто подначивает тебя: «Давай заложим вираж, я готова...» Готов ли водитель? Alfa из тех машин, которая может поехать даже поперёк дороги. Шасси очень подвижно - достаточно лёгкой провокации, и 159-я легкомысленно теряет сцепление задними колёсами. Только с передними нужно обращаться очень точно - «упустил» их, чуть перекрутил руль - и автомобиль скользит передком наружу. [info] Реакции на поворот руля быстрые и чёткие, на скоростной прямой - порой даже чересчур. Не обошлось без ложки дёгтя: информативное усилие на баранке будто «замылено», руль немного тяжёлый и словно резиновый.
 
Управляемость Jaguar'а настроена не меньше, чем Alfa Romeo. Просто настроена по-другому. Если 159 постоянно азартно держится «в тонусе», то X-Type - с достоинством и нарочитым спокойствием. Он демонстративно предпочитает сообщать о превышении скорости, теряя сцепление передними колёсами. Затем может плавно перейти на скольжение всеми четырьмя, но «потерять» Jaguar при этом практически невозможно. Очень спокойное и надёжное поведение. И даже нажав на кнопку отключения системы стабилизации, полностью вывести её из строя невозможно - в критических режимах она начнёт упорно исполнять свои прямые обязательства.
 
Тормоза Alfa Romeo соответствуют разгонным параметрам. Давать «указания» автомобилю можно с ювелирной точностью, но заблаговременно включая АБС, - электроника не оставляет водителю возможности взять всю инициативу на себя. С тормозами X-Type, очевидно, что-то не заладилось. В обычных условиях всё отлично, но при интенсивном торможении - провал. Ты жмёшь на тормоз сильнее, нога уходит всё ниже, а замедление растёт совсем не так, как ты ожидал... Лишь приложив заметное усилие, можно почувствовать, как педаль «упрётся» и остановит автомобиль.
 
Cолидный седан - не азартное купе, и одной динамикой ему не отделаться. Что скажут о приобретении домочадцы и друзья? Троим сзади будет тесно в обеих машинах. И в Alfa Romeo, и в Jaguar боковые пассажиры упираются головой в боковые стойки крыши. Двоим же будет удобнее в Alfa - у неё больше места над головой. Кроме того, в 159-й в их распоряжении - отдельный блок управления климатом, что большая редкость для подобных автомобилей. Короткий багажник придаёт Alfa стильный вид, но его крышка открывает скромный проём, который не всегда оказывается удобным. Имея классические пропорции кузова, Jaguar располагает более удобным и вестимым багажником, и услужливее примет вещи пассажиров.
По идее, Jaguar должен вырваться вперёд по комфорту. Но Alfa не сдала позиции. Подвеска у неё плотная, но не такая «спортивная», как можно было подумать. X-Type едет мягче, но несколько несобранно, «расхлябанно». Порой работа подвески озвучивается на неровностях, хотя в целом звукоизоляция хороша. 159-я лишь немного уступает в данной дисциплине.
 
Alfa Romeo и Jaguar - какие же они разные! Но это не мешает им противостоять друг другу и даже показывать близкие оценки практически во всех дисциплинах, просто за разные достоинства.
 
X-Type - истинный Jaguar и джентельмен. И даже непривычный для него дизельный мотор нам очень понравился - жаль, что он доступен только с механической коробкой передач. Респектабельный Jaguar может быть с передним приводом, дизельным двигателем, и даже кузовом универсал, но трансмиссия у него должна быть автоматическая.
 
Alfa Romeo на этот раз покорила не только внешностью, в упорном поединке одолев соперника. Но итальянка коварна. Посмотришь на оценки - ровные «хорошо». На самом деле, это не «твёрдо хорошо», а почти «отлично», но сплошь с замечаниями. Кстати, интересно, что когда мы ездили на купе Brera с двигателем V6 и полным приводом, оно не полностью оправдало наших ожиданий, показавшись «тяжеловатым» на ходу. От менее мощного четырёхцилиндрового седана, к тому же переднеприводного, ничего впечатляющего мы не ждали. А он оказался достаточно интересным! Только внутренний голос всё время подталкивает: может, всё-таки, купе? Может, помощнее, с шестицилиндровым двигателем?

#Alfa Romeo #159
Autoweek.ru