Журнал
Mazda MX-5
Mazda MX-5 2.0: Романтическая прогулка

Mazda MX-5

Почему мы опубликовали летний тест в разгар зимы? Сейчас, когда в день Святого Валентина так хочется романтики и тепла, а за окном унылое серое небо и сугробы снега, невольно вспоминается лето - солнце, жара, нежный тёплый ветерок. Что в такое время может быть романтичней, чем отправиться с девушкой на двухместном кабриолете в небольшое путешествие?

Почему мы опубликовали летний тест в разгар зимы? Сейчас, когда в день Святого Валентина так хочется романтики и тепла, а за окном унылое серое небо и сугробы снега, невольно вспоминается лето - солнце, жара, нежный тёплый ветерок. Что в такое время может быть романтичней, чем отправиться с девушкой на двухместном кабриолете в небольшое путешествие?

Автомобили в современном мире стали средством передвижения. Возможно ли, чтобы это было не так? Чтобы машина стала не примитивным транспортом, а поездки превратились, скажем, в романтические прогулки? Наплевать на вместимость салона, объём багажника, универсальность и прочую «мелочь». Только ты, автомобиль и девушка.
 
Возможно, не все в мире успели найти свою половинку. Что в таком случае? Отвечаем - ничего страшного. Достаточно слегка «прохватить» на родстере Mazda - и радость одержит вверх над пессимистичным настроением. А уж сияющего улыбкой парня, волосы которого развиваются на ветру в забавном открытом автомобильчике, приметит ни один женский взгляд...
 
Даже езда в плотном потоке превращается в удовольствие. Ты и твой автомобиль - не такие, как другие. Все, так или иначе, обращают на вас внимание. Даже сквозь наглухо тонированные стёкла соседних машин чувствуешь, что взгляды устремлены в сторону открытого всему миру кабриолета. Но это не злые взоры зависти окружающих, а добродушные умиления - насколько родстер неуместен в их повседневных делах! И вот уже самые серьёзные дамы из внушительных внедорожников начинают по-ребячески разглядывать MX-5 и потешаться радостному водителю.

Что же дарит ему хорошее настроение? Может быть, сотни лошадиных сил под капотом? Или беззаботному настроению способствуют дорогущие опции и отделка?
 
Mazda знает, как сделать драйвера счастливым. Иначе неспроста модель, выпускающаяся уже в третьем поколении, стала самым популярным родстером в мире. Простота - вот ключ к успеху. Табун лошадиных сил, огромный кузов, куча дополнительного оборудования... Всё это лишь отвлекает от основных умений автомобиля - разгоняться, тормозить и поворачивать. Одни они способны подарить радость людям, отправившимся в прогулку на кабриолете.
 
Чтобы хорошо разгоняться и тормозить, нужно использовать мощный тяжёлый двигатель и большие тормоза? Нет! Следуя простейшим и давно известным заветам, хорошей динамики можно добиться, просто сделав машину легче. Mazda провела обширную работу по обеспечению низкого веса, итогом которой стали 1100 килограммов снаряжённой массы. Для такой вполне уместен даже 126-сильный двигатель объёмом 1,8 литра. Двухлитровый 160-сильный агрегат кажется даже излишеством, однако этот вариант в духе истинных спортивных традиций оснащается непопулярным ныне, но далеко не лишним дифференциалом повышенного трения. Способствуют улучшению динамики и отлично подобранные передаточные числа в шестиступенчатой коробке. Если не лениться переключать передачи, можно поддерживать достаточно высокий темп. Жёсткое короткоходное сцепление, чёткие переключения и точная педаль тормоза превращают управление динамикой не в утомительную работу, а в источник наслаждения.

А что с управляемостью, которая является не менее важным источником удовольствия? Резвость характера и быстрые реакции постоянно свидетельствуют о повышенном тонусе автомобиля. Даже в потоке ты не скучно плетёшься, а постоянно резвишься. Mazda словно подстёгивает тебя.
 
Вам приходилось наблюдать разновидность дрифтинга, заключающуюся не в скоростном прохождении поворотов боком, а скольжении на небольшом участке вокруг разных препятствий - начиная от конусов и заканчивая эффектными девушками. Так вот, если автомобилей с задним приводом и мощным мотором достаточно много, то с блокировкой дифференциала - единицы. А ведь только с «самоблоком» процесс нарезания пятаков превращается из детской шалости в серьёзное дело. Поэтому мы не преминули возможности попробовать эту традиционную японскую забаву. [info] Крутиться волчком в дыму от покрышек - занятия лучше не придумаешь. Конечно, сейчас каждый выезд со стоянки после снегопада превращается в подобную разновидность дрифта, но вряд ли мы получаем от этого столько удовольствия...
 
На таком радужном фоне выглядит досадно то, что если с родстера строго «спросить» спортивные таланты, он спасует. В предельных режимах поведение Mazda становится не столь чётким и уверенным, реакции автомобиля теряют предсказуемость и однозначность. Это разочаровывает вдвойне, потому как среди «гурманов» управляемости первые два поколения MX-5 стали культовыми автомобилями. Но ведь мы же отправились на развлекательную прогулку, а не на гоночный спецучасток? И в таких режимах Mazda, как упоминалось, сполна дарит удовольствия от вождения, точно исполняя все команды водителя.

Нынешняя модель имеет все задатки быть достойным наследником, но задачи родстера Mazda, видимо, немного иные, нежели ранее. Архитектура салона MX-5 проста до смешного, но и это не та аскетичная простота, что отличала первые два поколения модели. Это, скорее, простота уже стилистическая, имиджевая, если можно так сказать. Она всё равно умиляет... Тонкая дверь, считай, не отделана, а просто обшита. И размером она вполовину меньше обычной. Предельно просто оформленная приборная панель имеет обратный уклон, что делает её крайне интересной. Тесновато водителю? Ладно вам - руль крутить можно, как и педали нажимать. Просто немного не просторно. Вот у пассажирки центральный тоннель отобрал изрядное количество места для ног... Жёсткий пластик? На скорость это не влияет. К тому же посмотрите на интерьер - отделка в нём сейчас весьма богатая и разнообразная.
 
Если раньше сезон для MX-5 продолжался только в течение тёплого периода, то теперь «лето» длится круглый год. Современная Mazda - это не только родстер для хорошей погоды, а ещё и купе-кабриолет со складной жёсткой крышей. Старые машины обходились без столь сложных и громоздких конструкций - и это полностью соответствовало идеологии родстера.
 
Самое главное, всё это позволяло делать родстер предельно доступным. Нынешняя Mazda дороже, хоть дело и не исчисляется миллионами. Всего одним. Нас окружают множество самых разных автомобилей, многие из которых стоят далеко ни одну цену MX-5. Но далеко не все из них столь же интересны, сколь маленький двухместный родстер. Mazda сделала далеко не идеальный спортивный автомобиль, но за его рулём всегда чувствуешь себя радостно и беззаботно. Именно так, как и должно быть в романтичной прогулке. Кажется, что MX-5 будет дарить солнце, даже если на улице пасмурная и холодная погода.

#Mazda #MX-5
Autoweek.ru