Журнал
Honda CR-V
Honda CR-V 2,4: трансконтинентальный апдейт

Honda CR-V

«Здравствуйте, дорогие коллеги, мы отправляемся на увлекательную двухчасовую экскурсию по району Бибирево...» - произнес представитель «Хонды» и, выждав гроссмейстерскую паузу, добавил: «Шутка, конечно. Нам предстоит захватывающее путешествие на Honda CR-V в Парке X-Land!».

«Здравствуйте, дорогие коллеги, мы отправляемся на увлекательную двухчасовую экскурсию по району Бибирево...» - произнес представитель «Хонды» и, выждав гроссмейстерскую паузу, добавил: «Шутка, конечно. Нам предстоит захватывающее путешествие на Honda CR-V в Парке X-Land!».

Что за таинственное место такое - X-Land? Это парк развлечений примерно в 53 километрах от МКАД по Дмитровскому шоссе. Необычайно удачное место для проведения тест-драйва вдали от московской слякоти и грязи, напряжённости и бесконечного потока машин. Белоснежные просторы полей и живописные леса создают особый шарм, весьма удачный для прогулки на автомобиле. Кстати, что же он собой представляет?
 
Идеология CR-V (Comfortable Runabout Vehicle) подразумевает динамичность, безопасность, функциональность внедорожника и при этом - управляемость седана. Для последнего поколения можно добавить в список ещё одно качество, неизменно привлекающее покупателей, - эмоциональный дизайн. Автомобиль нельзя назвать скучным, как предыдущие генерации: он обрел харизму, легко узнаётся в потоке. И вслед ему оборачивается гораздо больше людей. С двухлитровым движком на «механике» машина была достаточно резвая, в чём мы смогли убедиться, а вот «автомату» динамики как раз таки не хватало. «Хондовцы» уверяют, двигатель i-VTEC объемом 2,4 литра сможет это исправить. Сам по себе мотор не новый, им уже оснащались «американские» СR-V, в том числе предыдущего поколения. Теперь японские мастера подали его на блюдечке европейской публике.

Для проведения тест-драйва Honda организовала трассу протяжённостью около 50 километров. На её прохождение отводилось два часа. Основная часть маршрута (примерно 80 процентов) пролегала по асфальтовым дорогам общего пользования через близлежащие деревеньки, остальные 20 процентов - по заснеженным тропинкам. В принципе, можно предположить, что CR-V - как минимум на 80 процентов «асфальтовый» автомобиль и лишь на 20 процентов - внедорожник... Причём вторую цифру можно было бы убавить. В этом есть логика: всё-таки от джипа у «Хонды» - разве что вместительность да обзорность. Зато на асфальте машинка чувствует себя прекрасно. Подвеска хоть и жестковата, но с мелкими неровностями справляется отлично, а на средних и больших ухабах придётся сбрасывать скорость, если не хочется слышать глухие удары. Такие настройки шасси позволяют водителю уверенно чувствовать себя на шоссе и проходить повороты без особых кренов. В целом, управляемость - действительно на уровне обычных седанов, с этой составляющей спецы из «Хонды» справились.
 
Что касается внедорожных качеств, тут всё не так замечательно. Машина, по сути, переднеприводная, задний привод подключается самостоятельно, когда автомобиль «считает» нужным... При этом на заднюю ось может передаваться до 35 процентов тяги. Как вы понимаете, ничего выдающегося в этом нет, что прекрасно продемонстрировал случай, произошедший с одним из наших коллег. Машинка чуть-чуть съехала с укатанной части дороги и, как по рельсам, ушла в сугроб на обочину. Естественно, со скудным внедорожным набором и без жесткой блокировки муфты самим выехать из снежного плена не представлялось возможным. Переднее левое и заднее правое колесо беспомощно крутились и перекидывали снежок, в то время как остальные своим «братьям» ничем помочь не могли. Так что без предусмотренной мудрыми организаторами «технички» (в этом качестве выступал Land Rover Defender) пришлось бы костёрчик жечь из заборов от близлежащих дач и охотиться на пролетающих ворон...
Однако если не относиться строго к системе полного привода и рассуждать более приземлённо, главное его назначение - помощь водителю при старте и движении в гору на обледенелой дороге. [info] Ведь CR-V создавался не для покорения бескрайних просторов или каких-либо сафари, тем более и клиренс у него не совсем внедорожный - всего 175 миллиметров.
 
Зато динамика автомобиля приятно удивила. Машина легко набирает 130 км/ч, даже будучи загруженной по полной программе (в салоне нас было пять человек). Двигатель очень «эластичный», «тяговитый», и при динамичной езде автомат поддерживает обороты в рабочей зоне, около четырёх тысяч оборотов, не стремясь переключаться вверх. Сами переключения характеризуются мягкостью, происходят без «дерганий» и с малыми задержками, что определенно радует. Если вы утопите педаль газа, набор оборотов будет происходить практически до самой красной зоны, что весьма актуально при отсутствии ручного режима. Всё это время вы сможете наслаждаться радующим слух рёвом мотора и... заметным ускорением, конечно. Надеюсь, при меньшей загрузке оно ещё заметнее. Максимальный крутящий момент в 220 Нм достигается при 4200 оборотах в минуту, а 175 Нм (80 процентов) - уже при двух тысячах. Всё это благодаря знаменитой «хондовской» системе изменения фаз газораспределения, за счёт чего средний расход горючего - всего 9,5 литра на 100 километров.
«Автомат» этой машине подходит прекрасно: работает с двигателем слаженно, динамика получилась на уровне «двухлитровой» версии с механикой - 11 секунд до «сотни», и не надо утомлять себя бесконечными переключениями. Устроившись в удобном кресле, можно расслабиться, ехать и получать удовольствие.
 
Внешне от двухлитровых версий Honda CR-V 2.4 отличается более «мускулистым» передним бампером и хромированными поперечными полосами решетки, соединяющей передние фары.
 
По приезде на базу вылезаем из машины и делимся впечатлениями.
- Ты бы купил себе такую машину?
- Нет, не купил бы...
- И я бы не купил.
И тут все сходится: по данным Honda, большинство покупателей CR-V - лица в возрасте от 30 до 35 лет. Я, мягко говоря, немного моложе, но среди коллег постарше нашлись те, кто захотел ее купить.
 
Так что новая Honda CR-V с 2,4-литровым двигателем найдёт своих покупателей; в этом ей поможет и тот факт, что на заводе в английском городе Свиндоне, где собирают японские машины, были увеличены производственные мощности (со 190 до 250 тысяч автомобилей в год), а значит, и очереди должны сократиться.

#Honda #CR-V
Autoweek.ru