Журнал
Chevrolet Captiva; Dodge Nitro; Kia Sorento; Land Rover Freelander; Mazda CX-7; Mitsubishi Outlander XL: 6x4x4
Chevrolet Captiva; Dodge Nitro; Kia Sorento; Land Rover Freelander; Mazda CX-7; Mitsubishi Outlander XL: 6x4x4

Chevrolet Captiva; Dodge Nitro; Kia Sorento; Land Rover Freelander; Mazda CX-7; Mitsubishi Outlander XL: 6x4x4

Универсальность - главное преимущество кроссовера. Только одним в «кузове 4х4» подавай спорт и драйв, другим уютный минивэн, а третьим и вовсе - настоящего «проходимца»! Имея в кармане немногим более миллиона рублей, легко подобрать себе подходящий вариант. Попробуем разобраться, кто есть кто в классе среднеразмерных вседорожников.

Универсальность - главное преимущество кроссовера. Только одним в «кузове 4х4» подавай спорт и драйв, другим уютный минивэн, а третьим и вовсе - настоящего «проходимца»! Имея в кармане немногим более миллиона рублей, легко подобрать себе подходящий вариант. Попробуем разобраться, кто есть кто в классе среднеразмерных вседорожников.

Кто есть кто?

Наблюдая шестёрку претендентов на звание «лучшая покупка», приятно убедиться, что каждая компания старалась сделать свой внедорожник оригинальным и не похожим на другие. Сразу же можно прикинуть, на что рассчитывает производитель и каким он видит своего потенциального покупателя. Самой стильной машинкой является Mazda. Изящна, стройна, подтянута - сразу видно, имеет спортивные амбиции. Куда менее симпатичный, но гораздо более эффектный - Dodge. Лишь по одному его внешнему виду можно сказать, что поведет он себя, как хот-род - то есть поедет, как ему заблагорассудится. Неужто так и будет? Land Rover - аристократ, манерный и даже изысканный. Британская школа! Outlander XL, наоборот, «холоден» и технологичен. Captiva гораздо более дружелюбна, но немного безлика. A Kia... Её внешность не столь важна покупателю, к тому же модель уже далеко не первый год на рынке.

Себе для драйва

Конечно, внедорожники имеют мало общего со спортивными автомобилями, однако и те, и другие чаще встречаются на дорогах общего пользования, нежели на специализированных полигонах или на серьёзном бездорожье. И раз машина используется по большей части на асфальте, её владелец вполне вправе рассчитывать на достойные ездовые качества. А вдруг среди участников - настоящий driver's car?
 
Если судить по внешности, то среди испытуемых это может быть лишь Mazda. Но, как мы знаем, система стабилизации у неё не отключается вовсе, да и характер скорее уравновешенный, нежели азартный. Тем не менее, на фоне соперников «легковое» поведение Mazda выглядит особенно выигрышным. Высокие скорости - явно не в традициях внедорожников, но стрелка спидометра CX-7 давно преодолела стокилометровую отметку, а едет она по-прежнему спокойно и непринуждённо. И если на неотключаемую систему стабилизации можно было бы закрыть глаза, то управление динамикой автомобиля явно портит общую картину. Вроде как современный «автомат» с шестью передачами - ну почему же постоянно включена повышенная? Получается, что при желании ускориться надо набраться терпения: прежде чем турбодвигатель легковых MPS наконец-то начнёт потреблять бензин в ответ на нажатие педали газа, проходит более секунды.

Может быть, у Dodge Nitro двадцатидюймовые колёса - не только для красоты? И двигатель, вроде, самый объёмный среди конкурентов - 3,7 литра... Едва ли! Мощность мотора у него меньше всех - 205 «сил», и передач в коробке всего четыре. Плавно управлять тягой здесь также затруднительно - либо весь «табун лошадей» где-то неспешно бродит, либо несётся, как после удара кнутом. А уж управляемость... Повернув руль Nitro в движении, приходится ждать, пока автомобиль выполнит манёвр. Крены высоки, реакции не всегда предсказуемы. Приходится привыкать и к самой посадке. Колени упираются в переднюю панель, а ступни пристроить попросту некуда. Слева проём ограничен колёсной аркой, справа - массивным центральным тоннелем. В оставшемся пространстве места хватает только для педалей. Зато Nitro - единственный участник теста с приводом только на задние колёса, если вы понимаете, что мы имеем в виду... Полный привод жестко подключается лишь при необходимости.

Надежды на успешные поиски «драйверского» автомобиля тают на глазах. Но мы-то помним, как год назад Outlander XL приятно удивил нас своей управляемостью и динамичностью. Не разочаровал Mitsubishi и на этот раз. Может быть, кому-то дизайн и отделка интерьера покажутся простоватыми, зато, увидев шкалы приборов в индивидуальных «колодцах» и нащупав под хватким рулём лепестки коробки передач, думаешь уже о другом. Как классно он едет - бодро разгоняется, чётко тормозит и приятно наливает «баранку» тяжестью в ответ на повороты руля! Руль не такой тяжёлый, как у Mazda, зато более информативный, к тому же систему стабилизации можно отключить. Азартное поведение и плавное развитие скольжений не оставило нас равнодушными.
Пересев в Land Rover, ты оказываешься окружён заботой и комфортом. Только здесь можно подобрать самую удобную посадку и увидеть в отделке интерьера «деревянные» панели. Азартного поведения от подобного автомобиля не ждёшь, но создатели нового Freelander изрядно постарались в настройке ходовой части. Быстрая активная езда, конечно, не слишком соответствует характеру этого благородного внедорожника, но удовольствие от его манерных породистых повадок можно получить даже при неспешном передвижении.
 
Chevrolet Captiva внутри не отличается чем-либо выразительным, и даже «металлические» вставки настраивают скорее на комфорт, нежели на азарт или динамику. Таков он и на ходу - при неспешной езде замечаний совсем немного, но при увеличении скорости появляются некоторые претензии. На руле ощущается недостаток обратной связи, а в поворотах, когда скорость превышена, поведение не всегда предсказуемо - порой снос может неожиданно перейти в занос, и наоборот.
 
Sorento на ходу - как крейсер на воде. При динамичной езде неповоротлив, сильно кренится и раскачивается, и на стоянках руль приходится крутить на добрых пол-оборота больше, чем у других автомобилей. Тем не менее, в спокойных режимах он совсем неплох: на прямой - информативный руль и непоколебимая устойчивость. Да и «в пределе» у него спокойные, предсказуемые реакции, несмотря на заднеприводную «ориентацию». В общем, привет «янки»! При этом Kia является самым мощным автомобилем среди всех соперников (241 «лошадка»), а пятиступенчатый автомат выполняет свою работу плавно и расторопно.
 
Итак, лучший внедорожник для водителя - Mitsubishi Outlander XL. Есть driver's car! Даже Mazda, несмотря на более «легковое» шасси, менее привлекательна для динамичной езды. Тем не менее, CX-7 уверенно занимает второе место. И замыкает тройку Land Rover. Носиться Freelander, конечно, не умеет. Но ведь джипы - не хот-хэтчи, а при спокойной езде Freelander управляется явно не хуже.

Для друзей и родственников

Наши подопытные могут неплохо справляться и с ролью многофункциональных семейных автомобилей. Не минивэны, конечно, но им есть, что предложить. Все участники теста спокойно вмещают пять человек, у всех спинки заднего дивана раскладываются по частям для перевозки длинномеров, да и объём багажника немаленький. К тому же Chevrolet может быть дополнительно оснащён даже третьим рядом сидений! Правда, тестовый экземпляр лишен этой опции, поэтому будет на равных бороться с остальными соперниками.
 
Самый просторный задний диван - у Sorento, места здесь будет достаточно даже для троих. Однако Outlander XL удобнее, особенно для двух пассажиров. Диван можно и вперед-назад по частям подвигать, и наклон спинки у него индивидуально изменить. В Land Rover'e сзади уютно, но самые скромные среди шестерки участников габариты все же сказываются. Меньше всего понравился Nitro - тесно, голова практически упирается в потолок, а большой центральный тоннель сильно мешает среднему пассажиру. Зато спинки задних кресел складываются вровень с полом, а пол багажника немного выдвигается наружу - для облегчения погрузки. Правда, класть туда тяжелые вещи все равно будет проблематично - погрузочная высота просто огромна.
 
Конечно, одному комфортному салону рад не будешь. Стоит отправиться в путь, как пассажиры Mitsubishi начнут бурчать - трясёт на неровностях. Mazda CX-7 также не слишком комфортна - подвеска неплохо передаёт профиль дороги. Расплата за хорошую управляемость? Но ведь Land Rover едет не сильно хуже, а комфорт у него превосходный! Нет, это высший класс! Ехать на нем даже приятнее, чем в Kia, самом «мягком» участнике теста. Зато в последнем можно не обращать внимание на неровности - до кузова доходят лишь легкие покачивания. Мягкая «американская» подвеска и у Dodge, но он пропускает только мелкие неровности, на более крупных Nitro начинает трясти. Даже более жёсткая Captiva комфортнее своего «соотечественника».
 
В итоге звание самого комфортного и удобного внедорожника достается Kia. Второе место - у пусть и не слишком большого внутри, но очень комфортабельного Land Rover'а. А третье - за комфортным и спокойным Chevrolet Captiva.

Для активного отдыха id-size кроссоверы - не лучший вариант для покорения бездорожья. Достаточно посмотреть на конструкцию их «полного» привода. Лишь Dodge располагает раздаточной коробкой с жёстко подключаемыми передними колёсами. А новомодные муфты со старыми добрыми механическими шестерёнками не сравнятся. Но коли назвались внедорожниками, то и в грязь полезайте. В смысле, мы же их покупаем, не только чтобы по асфальтовым дорогам на природу выбираться!

Несмотря на длинноходную подвеску и «продвинутую» конструкцию трансмиссии, Nitro полноценным «проходимцем» не является. Вы когда-нибудь видели внедорожник, месящий грязь на двадцатидюймовых колёсах? Да и низко расположенный «фартук» переднего бампера - словно плуг, постоянно цепляет грязь или песок. Ну, вот и запачкалась вся «пасть» переднего воздухозаборника.
 
Kia Sorento тоже есть, чем похвастать. А именно - пониженным рядом в трансмиссии. При его включении электронно управляемая муфта жёстко подключает к задним колёсам передние. В обычных условиях электроника самостоятельно дозирует передаваемый крутящий момент. К тому же колёса у Sorento - самое то для внедорожника, с 70-процентным профилем. В итоге именно Kia становится чемпионом по «борьбе в грязи».
 
Все остальные вседорожники имеют одинаковую конструкцию «полного привода». Вообще-то он постоянный, на передние колёса, а задние подключаются автоматически. Лучше других смотрелась пара Freelander-Outlander. У них можно влиять на работу муфты, выбирая соответствующий режим. В Mitsubishi это понятные 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. В британце же снова terrain response: снежинки, кактусы...
Хуже всех выступила Mazda. То, что никаких дополнительных режимов для сложных участков пути не предусмотрено, - не беда, трансмиссия работает неплохо. Но пресловутая неотключаемая система стабилизации, которая ограничивает возможности на твёрдых покрытиях, мешает и здесь. Электроника постоянно подтормаживает буксующие колёса, по идее, перераспределяя крутящий момент на другие. На скользкий подъём CX-7 еле заехала, и чем сильнее нажимаешь на газ, тем больше «душит» система стабилизации, а торможения потом и вовсе не дают сдвинуть автомобиль с места.
 
Итак «царём горы» стал Kia Sorento. Он, по крайней мере, напоминает настоящий внедорожник - рамный кузов, пониженный ряд в трансмиссии... За ним расположились Mitsubishi Outlander (единственный участник теста на зимней шипованной резине) и Land Rover Freelander, поддерживающий британские традиции «проходимцев».

Финиш

Итак, что предпочесть, имея в распоряжении более миллиона рублей на внедорожник? Комфортабельный Chevrolet, брутальный Dodge, «не напрягающий» Kia, аристократичный Land Rover, утонченную Mazda или динамичный Mitsubishi?
 
Фотофиниш для выявления победителя устраивать не пришлось. [info] По сумме баллов с заметным отрывом победу одержал Land Rover. Он же - самый дорогой в нашей шестерке (около полутора миллионов рублей). Правда, и чувствуешь в нем себя наиболее приятно и комфортно: респектабельная внешность, качественный интерьер, продуманная эргономика и отсутствие явных минусов. Как сказал один из наших коллег, «конкуренты могут нравиться больше или меньше, а в Land Rover чувствуешь себя человеком».
Второе место занимает Mitsubishi. Самый «драйверский» автомобиль из списка участников теста. Плюс к тому - удобство и богатые возможности трансформации задних кресел, что по достоинству оценят пассажиры. Одна досада: Outlander XL - самый жесткий автомобиль в шестерке. Да и салон некоторым придётся не по душе.
 
Практически противоположность Mitsubishi - Kia Sorento. Этот - для отъявленных прагматиков-меланхоликов. Не привыкли суетиться? Незачем спешить? Мало заботит, как выглядит автомобиль - лишь бы он был просторный и комфортный? Не хочется объезжать неровности и напрягаться по поводу состояния дорожного полотна? Понимаем. Именно поэтому некоторые из нас так сильно оценили ничем не примечательный с виду Kia. Весьма приятная неожиданность.
 
Красавица Mazda обольстила немало поклонников одним лишь внешним видом. Правда, она оказалась не настолько спортивной, как можно было бы предположить. Зато и недостатков немного: дело портят лишь не самая комфортная подвеска, нерасторопный «автомат» и «злостная» система стабилизации (последнее отпугнет лишь самых активных водителей).
 
Ничем не примечательный Chevrolet Captiva не показал выдающихся результатов и не блеснул яркими чертами. Но, значит, и разочаровываться в нем не придётся, поддавшись на соблазнительные детали. Комфортная, спокойная, достаточно удобная машина. Брак по расчёту.
 
А может, так и надо выбирать автомобиль? И неважно, как он выглядит? Конечно, важно! Достаточно взглянуть на Dodge Nitro. Большой, тесный, мощный, нединамичный, дорогой, простецкий - диву даешься, как в наше время можно сделать подобное авто? Только в Америке на внедорожник с жестко подключаемой передней осью могли поставить 20-дюймовые колеса. Он проиграл всем участникам теста, но, видя «Доджи» на улицах, мы понимаем их владельцев. Единственное, что можем посоветовать, - выбрать модификацию с неплохим дизельным силовым агрегатом и пятиступенчатым автоматом и отказаться... Хотя это вряд ли - отказаться от 20-дюймовых колёс может только тот, кто ни за что не выберет Nitro.

#Chevrolet #Captiva
#Dodge #Nitro
#Land Rover #Freelander
#Mazda #CX-7
#Mitsubishi #Outlander
Autoweek.ru