Журнал
Audi A8
Audi A8 4,2 quattro и Audi Q7 3,6 FSI quattro: идеальный тандем!

Audi A8

Пройдёт совсем немного времени, и все водители будут соблюдать правила дорожного движения. Никто не будет спешить и суетиться, а уважение к окружающим станет поведенческой нормой. За проезд по разделительной полосе будут сажать в тюрьму, пьяных за рулем - расстреливать на месте, в городе воцарится спокойствие и безмятежность. Ну, а пока...

Пройдёт совсем немного времени, и все водители будут соблюдать правила дорожного движения. Никто не будет спешить и суетиться, а уважение к окружающим станет поведенческой нормой. За проезд по разделительной полосе будут сажать в тюрьму, пьяных за рулем - расстреливать на месте, в городе воцарится спокойствие и безмятежность. Ну, а пока...

Пока это лишь одна из точек зрения на наше будущее. И пускай на дороге ещё можно увидеть такое, от чего у иного европейца волосы бы встали дыбом, а то и вовсе случился инфаркт - это реальность...
 
Когда стоимость проезда по разделительной полосе и пересечения сплошной существенно повысилась, поводов для «законного нарушения» осталось совсем немного, и они хорошо известны. Первый - это государственная служба, а второй - её имитация. Среди сотрудников нашей редакции нет представителей власти, поэтому мы решили опробовать на себе именно второй вариант. Основным внешним атрибута «крутости» стали два прекрасных Audi: хорошо известная чиновникам А8 и уже полюбившийся в определённых кругах Q7.
 
Не знаю, как вы, а мне каждый день приходится видеть какой-нибудь кортеж. Чаще всего это один из немецких представительских седанов с прикрытием из «крузака» или «гелика». Несколько раз доводилось видеть Bentley с Hummer'ом, разок - Aston Martin с Porsche Cayenne Turbo S, и даже 430-я Ferrari попадалась мне на глаза - с «хвостиком» в виде Cadillac Escalade ESV (вероятно, когда водитель устаёт, охрана на руках загружает его вовнутрь вместе с автомобилем). Так или иначе, главная функция подобного способа передвижения, помимо обеспечения безопасности хозяина, - демонстрация статуса и сокращение времени пребывания в пробках. Глядя на эти прекрасные творения именитейших мировых производителей, остаётся только развести руками и восхищённо сказать «ООО» или «ААА»...

У нас всё куда проще; всё, кроме стиля и безупречности сочетания форм автомобилей. Непосредственно перед началом теста, узнав о маршруте нашего движения и плане съёмки, один из сотрудников пожелал оставить водительское удостоверение в офисе. И правильно: на треке необходимость наличия в кармане «прав» сомнительна, а в тех ситуациях, когда они могут понадобиться в городе, мы будем действовать по-другому. Старт был намечен возле Белого дома, а маршрут пролегал по разделительной Нового Арбата, Кутузовского проспекта и плавно переходил в Рублевское шоссе.
 
К месту встречи мне предстояло доехать на Q7. Ранее мы уже встречались с внедорожником из Ингольштадта, так что не стану долго рассказывать о его интерьере и особенностях поведения на дороге. Отмечу лишь, что мы специально выбрали машину с уменьшенным объемом двигателя: 3,6 литра. Как и ожидалось, по динамике V6 немного уступает 4,2-литровому V8 - разгон до «сотни» занимает у него на секунду больше (8,5 секунды). Секунда эта связана с сокращением «поголовья лошадей» на семьдесят единиц и уменьшением тяги на восемьдесят ньютонометров. Зато и «аппетит» сократился - процентов на десять. В целом, на разных скоростях существенного отличия в динамике по сравнению с более мощной версией не ощущается, так что спецотряд охраны не будет отставать от головного автомобиля. К тому же, это один из немногих современных кроссоверов, плавность хода и внутренний комфорт в котором - действительно на высоком уровне. Поэтому в случае острой необходимости хозяин вполне может перебраться на заднее сиденье внедорожника и чувствовать себя не намного хуже, чем во «флагмане».
 
Дорога до Новоарбатского моста заняла не слишком много времени; даже правила нарушать не потребовалось. Остановился на зоне безопасности возле сотрудника ГИБДД и стал ждать... своих коллег. Прошло около пяти минут, прежде чем «гаишник» все-таки собрался с силами и подошёл.
- Здравствуйте, старший инспектор такой-то.
- Добрый день, товарищ капитан.
- Чего стоим, кого ждём? - Сразу видно, человек опытный: догадался мгновенно. После объяснения причин остановки я рассказал о наших планах и даже получил неформальное разрешение на проведение короткой фотосессии.

О, а вот и мои едут. Нахалы: выруливают из-под моста и разворачиваются рядом со мной (знал бы инспектор, что потом мы поедем в обратном направлении!). Начинаем снимать, но спустя пару минут с противоположной стороны дороги плавно подъезжает черная «Волга ЕКХ special edition». Вежливый мужчина просит покинуть место, поскольку скоро «пойдёт главный кортеж нашей страны».
 
Сперва мы в поисках хороших ракурсов катались по противоположной стороне набережной, вызывая недоумённые взгляды собравшихся там новобрачных. Потом отправились в парк напротив гостиницы «Украина», где ошарашенные охранники так и не решились к нам подойти. [info] Полностью выполнив план съёмки в статике, мы выдвинулись дальше. В тот день энтузиастов, готовых расстаться с водительским удостоверением, не было, и мне выпала честь ехать первым - то есть, на А8. Внутри седана чувствуешь себя иначе; наверное, зря разработчики Q7 сделали интерьер похожим на салон шестой модели . Или не зря? Может быть, они специально поставили внутреннее убранство салона особняком от других моделей? В целом же, обилие регулировок водительского кресла и как всегда вымеренная эргономика - сложно пожелать чего-то большего: водителю здесь очень удобно!
 
Как оказалось, при резком нажатии на педаль газа мой «хвост» начинает понемногу отставать, поэтому сбавляю темп. Превосходная плавность хода в комфортном режиме подвески и правильная собранность без потери «достоинства» в режиме «спорт» - здесь специфика регулируемой пневмоподвески ощущается, пожалуй, ещё сильнее, нежели у остальных «сородичей». Конечно, кто-то может подумать, что оценивать плавность хода на правительственной трассе некорректно. Очень даже корректно: в те дни ремонтники затеяли плановые дорожные работы, поэтому полотно было - что надо! (Будем надеяться, на этот раз новое покрытие действительно окажется сверхпрочным и долговечным.)

Теперь, пожалуй, самое время подробнее остановиться на основной идее теста. Разделительная полоса Кутузовского проспекта встречала нас как родных. Головной «крейсер» шёл немного впереди прямо посередине, «группа поддержки» отставала лишь на полкорпуса. Периодически машина прикрытия занимала ещё и крайний левый ряд, чтобы при необходимости разъезда с настоящими «хозяевами дороги» не возникало никаких сложностей. На нашем пути встретился лишь один сотрудник ГИБДД. Увидев нас издали, он как-то занервничал и, повернувшись спиной, выразил своё негодование. Тем временем поворот на Рублёвку неутолимо приближался. Судя по виду в правом зеркале, поток не сильно возражал немного сбавить скорость и пропустить серьёзных людей с включенными поворотниками. Мне же и вовсе ничего не пришлось делать - лишь плавно перестраиваться, наблюдая в зеркале исключительно своего коллегу.
 
Стоит сказать, что одинокому А8 дорогу уступают не так охотно, как хотелось бы, но стоит лишь показать «хищную морду» Q7 и вежливо поморгать фарами обоих автомобилей, как окружающие сразу меняют отношение к «объекту преследования».
 
Дальнейшие события развивались уже не так весело. Сразу за постом, на пересечении с кольцевой автодорогой, количество машин увеличилось в разы. В такой пробке уже не особенно важно, на чём ты едешь, и всё же разница есть...
 
Вызываю по рации оставившего свои «права» в офисе водителя из другой машины, а сам пересаживаюсь назад. Поднимаю шторку заднего стекла, меняю наклон спинки (стоит ли говорить, что регулировки электрические?), достаю ноутбук с телефоном - и VIP-офис готов. Думаете, мне потребовался не один день для написания этого материала? Как бы не так! Пока мы добирались до конечной точки маршрута - дачи моего друга (по крайней мере, он сам её так называет), мне удалось не только написать статью, но и сыграть несколько партий в BlackJack. Именно так и зарабатывают миллионы! Конечно, это всего лишь шутка, однако говорить о преимуществе пользования услугами персонального водителя уже вряд ли кому-то нужно. Как только человек окончательно осознаёт, что его потерянное за рулём время уже никак не окупается в сравнении с получаемым от езды удовольствием (если простаивание в пробке вообще можно так назвать), его место мгновенно занимает профессионал. Конечно, речь не идёт о выходных днях и тем более о встречах с единомышленниками в различных спорт-кар-клубах. Но разве можно сравнить удовольствие от управления спортивным автомобилем в предельном режиме, на специальной трассе, с поездкой по маршруту дом-офис-кафе-дом2-ресторан-гостиница? А если ещё и выпить захочется?

В итоге мне в голову приходит лишь одна мысль (может, это из-за тридцатиградусной жары?). Как и на чём ездить, каждый решает сам, однако если становится ясно, что одного водителя уже недостаточно, а статус (или что-то иное) обязывает к передвижению с охраной. Подумайте, ведь составлять кортеж из автомобилей разных марок теперь не модно, к тому же общий стиль того или иного производителя в тандеме смотрится ещё эффектнее! Теперь прибавьте к этому ещё и сам по себе факт обладания сразу двумя отличными автомобилями, на каждом из которых, кстати, не стыдно приехать хоть куда - и выбор будет практически определён. Конечно, есть и другие варианты, однако достаточно лишь взглянуть на фотографии этих машин вместе, и всё встанет на свои места. Воистину - идеальный тандем!
 
PS: Автор статьи приносит свои извинения той части аудитории, которая рассчитывала узнать о всех особенностях поведения тестируемых автомобилей в различных режимах. Как показывает опыт, найти среди транспортных средств дороже ста тысяч долларов плохое крайне сложно, а понять тонкую разницу под силу лишь искушённым водителям, да и то лишь в сравнении. Всегда рады вашим отзывам и конструктивной критике, а также с готовностью ответим на возникшие вопросы.

#Audi #A8
Autoweek.ru