Журнал
Volvo C70
Volvo C70: легкомыслие по-шведски

Volvo C70

Купе или кабриолет? Вопрос действительно сложный. Первый отличается большей практичностью и подходит на все сезоны, однако в нём нет той легкомысленности, которая присуща машинам с открытым верхом. А летом так хочется прокатиться с ветерком - в прямом, и переносном смысле. Не стоит себе отказывать ни в одном, ни в другом, ведь есть отличное решение - купе-кабриолет. Например такой, как Volvo C70.

Купе или кабриолет? Вопрос действительно сложный. Первый отличается большей практичностью и подходит на все сезоны, однако в нём нет той легкомысленности, которая присуща машинам с открытым верхом. А летом так хочется прокатиться с ветерком - в прямом, и переносном смысле. Не стоит себе отказывать ни в одном, ни в другом, ведь есть отличное решение - купе-кабриолет. Например такой, как Volvo C70.

На автомобильном рынке модель появилась в 1997 году. То было первое поколение машины, исполненное в двух кузовах: купе и кабриолет с мягким складным верхом. Всего c 1997 года по март 2005 было собрано около пятидесяти тысяч модификаций с откидной крышей.
 
В 2005 году дебютировало второе поколение C70. В отличие от предыдущей модели, её снабдили жёстким складным верхом, что позволило шведам отказаться от закрытой версии. Новый автомобиль создавался при участии известного итальянского кузовного ателье Pininfarina, которое специально для C70 разработало конструкцию кузова и трёхсекционного жесткого верха. Благодаря их технологиям, весь «стриптиз» - процесс открывания и закрывания крыши - занимает около тридцати секунд.

Скандинавский красавец не утратил былого шарма своего предшественника - в новинке прослеживаются линии и обводы кузова С70 первого поколения. При этом автомобиль достаточно хорошо вписывается в новую линейку моделей Volvo. Машина потрясающе выглядит как с опущенной, так и с поднятой крышей. А это очень важно - не все купе-кабриолеты сегодня могут похвастать сбалансированным экстерьером. Надо признать, во всех ракурсах новый С70 хорош, как ни крути. Но дизайном одним доволен не будешь...
 
Внутри машины всё по-volvo'вски добротно: высокое качество материалов отделки, продуманная эргономика и приятный интерьер, похожий на салон S40. Кругом светлая кожа и дерево. Сзади, на удивление, достаточно много места - двум пассажирам там не будет тесно. При поднятом верхе Volvo C70 может похвастать большим для своего класса багажником, да и сама крыша не мягкий тент, а жёсткий складной верх, что тоже довольно практично. В результате получается, что, покупая легкомысленный кабриолет, который редко становится единственным в семье автомобилем, вы приобретаете относительно удобную для повседневных поездок машину. Конечно, это не ультрапрактичный универсал или внедорожник. Зато при относительно неплохом объёме багажного отделения и достаточно вместительном салоне у вас будет возможность в погожий денёк опустить крышу и насладиться солнышком. В самый раз как вторая машина, скажем... жене!

Завожу машину - трогай! Автомобиль плавно трогается, также плавно «автомат» переключает передачи, плавно тормозит. Кабриолет очень легок в управлении, реакции на повороты руля предсказуемы. Кстати, сама «баранка» показалась мне очень «лёгкой». «Лёгкой», но не «пустой». Он, если можно так сказать, ненавязчиво информативен.

В Volvo C70 получаешь удовольствие от спокойной езды, в ней не хочется ехать быстро. Нет никакого желания куда-либо торопиться, нестись. Когда ты за рулём шведского кабриолета, создаётся такое ощущение где-то глубоко внутри тебя, что ты выше этих «лихачей» на тонированных «девятках», выше наглых приезжих, болтающихся из ряда в ряд в час-пик на Садовом кольце. Ты просто едешь в респектабельном автомобиле. А если уж кто и начнёт докучать, всегда можно поднять крышу и сделать музыку погромче.
 
Если владельцу и не захочется ехать на своём C70 быстро, то мне это сделать необходимо - должен же я проверить, на что способны 230 скандинавских «лошадей». Недаром на высоком заднем бампере красуется гордый шильдик «Т5». А это значит, что под капотом этого Volvo самый мощный из всей предлагаемой гаммы мотор.

На зелёный сигнал светофора жму газ «в пол». [info] Мощный двигатель сразу даёт о себе знать: руль начинает вырываться из рук. Немного непривычные, надо сказать, ощущения за «баранкой» Volvo. Мотор очень бойкий: «набирает» скорость достаточно резво. По паспортным данным Volvo C70 T5 с «автоматом» совершает «рывок» с места до «сотни» за восемь секунд. Это на одну десятую долю секунды быстрее, чем у его «соотечественника» - Saab 9-3 Convertible с 2,8-литровым турбомотором и автоматической коробкой передач.
 
Несмотря на спокойный (в общем) нрав, у Volvo C70 есть ряд особенностей, которых нет не только у моделей шведской марки, но и у комфортных четырёхместных кабриолетов в целом. Во-первых, это уже упомянутая выше «нервозность» руля при полном и резком нажатии педали газа. Во-вторых, поведение C70 на плохом дорожном покрытии несколько пугает: в колеях швед начинает активно «рыскать». Эффектные низкопрофильные колёса, столь популярные сегодня, играют в этом не последнюю роль. И на плавности хода они сказываются не лучшим образом. Все мелкие неровности передаются на кузов, чего действительно не ожидаешь от спокойного комфортабельного авто. Повадки, прямо скажем, как у заднеприводного «горячего» купе. При этом Volvo C70 - далеко не драйверс-кар. Да и систему стабилизации для полноты ощущений отключить не получится. Зачем же тогда на комфортном автомобиле нужны эти «фишки» спорткара?

Увы, к сожалению, это не всё, что доставляет неудобство в этой машине. Кабриолет отличается действительно хорошей шумоизоляцией от внешнего мира даже на высоких скоростях. При этом в самом салоне слышно неприятное дребезжание панелей. Точно определить, что шумит сложно, но по ощущениям это «что-то» находится сзади в районе полки, закрывающей механизм складывания крыши.

Что мы имеем в итоге? Volvo C70 - настоящий традиционный Volvo: безопасный, спокойный, надёжный, практичный, комфортный, удобный. Однако шильдик «Т5» делает из шведского «тихони» эдакого «сорванца». Мощный двигатель определённо добавил перчинки спокойному шведу. Прагматикам кабриолет тоже очень придётся по вкусу: большой по сравнению с конкурентами багажник, вместительный для кабриолета салон. А где вы ещё видели на машине с откидным верхом зимний режим автоматической трансмиссии?

#Volvo #C70
Autoweek.ru