Журнал
Dodge Avenger
Dodge Avenger: пополнение стада

Dodge Avenger

До недавних пор у нас было только две модели этой марки. Первая - это экстремальный суперкар Viper, который могли позволить себе далеко не все. А вторая - нетривиальный хэтчбек Caliber с внешностью внедорожника. С таким скромным модельным рядом на современном российском рынке делать нечего, поэтому пополнения фирменного «стада» следовало ожидать. Традиционных американских мастодонтов Dodge, вроде пикапов Ram или внедорожников Durango, к нам везти пока не решились. А вот пара новинок, Avenger и Nitro, премьера которых состоялась в нынешнем году, на просторах России всё-таки появилась.

До недавних пор у нас было только две модели этой марки. Первая - это экстремальный суперкар Viper, который могли позволить себе далеко не все. А вторая - нетривиальный хэтчбек Caliber с внешностью внедорожника. С таким скромным модельным рядом на современном российском рынке делать нечего, поэтому пополнения фирменного «стада» следовало ожидать. Традиционных американских мастодонтов Dodge, вроде пикапов Ram или внедорожников Durango, к нам везти пока не решились. А вот пара новинок, Avenger и Nitro, премьера которых состоялась в нынешнем году, на просторах России всё-таки появилась.

По сути, на Avenger'е мы уже ездили. Это было полгода назад, и испытуемый носил другое имя - Chrysler Sebring. Обе модели разработаны на одной платформе, и технически почти не отличаются друг от друга. Тем не менее, за рулём Avenger я чувствовал, что это не Chrysler. В первую очередь, глядя в зеркала и наблюдая там выступающие формы кузова над задними колёсами. Каждый раз на них обращаешь не меньше внимания, чем на соседние автомобили. Пожалуй, это самая классная деталь экстерьера, в ней чувствуется душа старых, «настоящих» американских автомобилей шестидесятых-семидесятых годов. Посмотрите на заднюю дверь - вот они, классические Muscle-формы.
К сожалению, столь выразительных черт у Avenger'а не так много. Есть у Dodge и более яркие модели. Зато сходства с Sebring'ом нет и в помине, по стилю это два совершенно разных автомобиля. А по сравнению с нашим Avenger'ом красного цвета, другие машины мало привлекают внимание. И работника ДПС цифры на экране радара интересовали явно меньше, чем необычный автомобиль. Удовлетворив своё любопытство, инспектор даже ничего не сказал о нашем темпе езды, видимо, полагая, что с такой «злобной» машиной соблюдать разрешённый режим практически невозможно. Водители других автомобилей уступали дорогу с такой инициативой, как будто за крестом решётки радиатора скрывается, минимум, Hemi V8. Но здесь они сильно заблуждаются.
 
В разгонной динамике я начинаю вспоминать тот натужный разгон, что обеспечивала аналогичная «мировая» 2,4-литровая четвёрка в паре с четырёхступенчатым автоматом на Sebring'е. Порой диву даёшься: собираются лучшие инженеры крупнейших мировых компаний и вместе делают нечто совершенно невнятное. Неплохие характеристики, хорошая экономичность, плавная работа. Но настигаешь на загородном шоссе впереди идущий автомобиль, он опасливо смещается вправо, ожидая от тебя ураганного обгона, а ты ждёшь, пока со встречной полосы исчезнут все машины, находящиеся в поле зрения - иначе становится не по себе. И в итоге - разгон происходит откровенно вяло. Точно те же проблемы были и на Sebring'e. А ведь для Avenger'а мотора мощнее не предусмотрено - лишь ещё одна четвёрка, мощностью 156 «лошадок», правда, уже с пятиступенчатой механической трансмиссией.
На ходу Chrysler и Dodge всё же различаются. Avеnger воспринимается как более драйверский автомобиль. Очевидно, подвеску настроили чуть жёстче, планируя, тем самым, улучшить управляемость. Плавность хода осталась на приемлемом уровне, информативности на руле прибавилось. Но улучшилась ли управляемость? На ровной дороге всё неплохо: автомобиль ведёт себя достаточно «собранно», и ты хорошо чувствуешь его. Если прибавить ходу, на неровностях автомобиль начинает терять самообладание и спрыгивать с траектории, а руль потихоньку вырываться из рук. Когда сбрасываешь скорость, уверенность в повадках возвращается. Но достаточно жёсткая подвеска в таком случае не оправдывает себя. Тем не менее, взглянув ещё раз на «мускулистые» формы задней части двери и приняв характер Avanger как должное (на руле же красуется неуступчивое животное), можно неплохо провести время на водительском месте.
 
Пассажир в это время может воспользоваться «мини-баром»: охлаждаемый бокс находится прямо на передней панели, чуть выше перчаточного ящика. Даже у соплатформенного Sebring'а такого нет. Несмотря на аналогичную архитектуру интерьера и те же блоки и кнопки оборудования, линии салона всё же оригинальны. Правда, у Dodge пока нет и доступной для Chrysler'а функции подогрева/охлаждения подстаканников на центральном тоннеле. [info] А ведь в Америке она наверняка не менее популярна, чем напольные коврики в салон.

Ну да ладно об Avenger. Для того чтобы понять, каким должен быть настоящий Dodge, нужно прокатиться на Nitro. И нам такую возможность предоставили.
 
Название для этого неординарного автомобиля выбрано очень живое - только звучит оно на самом деле не как «Нитро», а как «Найтро». К стилю машины не придерёшься - вот уж действительно «топорный» дизайн. Пару лет назад этот внедорожник был концепт-каром, а потом, не внедрив практически никаких изменений, его поставили на конвейер. Даже 20-дюймовые колёса оставили (правда, в качестве опции) - в Америке без таких не ездит ни один внедорожник. В салоне всё так же, как и снаружи, в смысле, плоско-рублёно-топорно. И не беда, что когда я сел за руль, колени упёрлись в переднюю панель, а левая нога в боковую стенку. Правая нажимать на газ может, так что отправляемся вперёд.
 
В дороге я не раз добрым словом вспомнил старину Jeep Cherokee, ведь именно на его базе построен Nitro. Правда, здесь нет ни развитой трансмиссии Selec-Trac, ни пониженного ряда передач, а передний фартук подозрительно низко свисает над дорогой. На бездорожье «Найтро» действительно делать нечего. Зато сохранилась подвеска. Для просёлочной дороги она подходит идеально. Достаточно мягкая, длинноходная и энергоёмкая - то, что надо для джипа. Правда, оценивать её потенциал лучше без пассажиров на задних сидениях. Нет, автомобилю хоть бы хны, а вот людей начинает нещадно кидать по дивану - очевидно, даёт о себе знать зависимый задний мост. В обычных условиях движения весь крутящий момент приходится именно на него. Если грунтовка «раскиснет», поворотом тумблера можно жёстко подключить и передние колёса. А когда захочется «пошустрить», то вновь переключить на задний - масса положительных эмоций обеспечена. Не отключаемая полностью система стабилизации в случае чего поможет усмирить разбушевавшегося зверя.
 
На асфальте всё неплохо. Конечно, не спортсмен, но плавно перемещаться с гордым видом можно совершенно спокойно. Впереди виден угловатый капот, а под ним скрывается 3,7-литровая шестёрка мощностью 205 лошадиных сил. Её мощности вполне хватает, но для Nitro доступен и неплохой турбодизель 2,8 CRD, знакомый нам по тому же Cherokee. В пользу последнего варианта говорит и то, что с дизелем агрегатируется автомат с пятью ступенями, в то время как с бензиновым мотором - всего лишь с четырьмя.
Если говорить о стоимости, то Avenger обойдётся от 752 500 рублей (что эквивалентно 21500 евро или 29500 долларов), а Nitro - от 1102500 рублей (31500 евро и 43 300 долларов). Привлекательной ценой Dodge не заманивает. Тем более что за неё можно найти предложения и получше. Тем не менее, такие автомобили как Dodge наверняка найдут своего покупателя. Конечно, они не будут претендовать на лидерство в своём классе или ставить рекорды по объёму продаж. Но далеко не всех интересуют современные тенденции дизайна или передовые технологии автомобилестроения. Для некоторых баран на крестовине решётки радиатора и «молотобойный» дизайн - более важные аргументы за покупку авто.

#Dodge #Avenger
Autoweek.ru