Журнал
Alfa Romeo Brera
Alfa-Romeo Brera: стиль небольшого пригорода

Alfa Romeo Brera

День не предвещал ничего необычного. Сонное утреннее состояние, паршивое настроение. Но, когда я подходил к редакционной стоянке, мне ещё издали приглянулся необычный силуэт. Конечно же, как я мог забыть - у нас на тесте Alfa Romeo, причём не какая-нибудь там, а самая красивая - купе Brera. Прохожие с хмурым видом проходили мимо, а я стоял уже с улыбкой на лице и рассматривал автомобиль.

День не предвещал ничего необычного. Сонное утреннее состояние, паршивое настроение. Но, когда я подходил к редакционной стоянке, мне ещё издали приглянулся необычный силуэт. Конечно же, как я мог забыть - у нас на тесте Alfa Romeo, причём не какая-нибудь там, а самая красивая - купе Brera. Прохожие с хмурым видом проходили мимо, а я стоял уже с улыбкой на лице и рассматривал автомобиль.

Brera выглядит просто восхитительно. К её дизайну приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро, глава студии ItalDesign. Он представил концепт красивейшего купе ещё в 2002 году на Женевском автосалоне, и с тех пор надеялся, что автомобиль пойдёт в серию. Ждать пришлось довольно долго: Alfa Romeo представила серийную версию Brera лишь в 2005 году. Хотя она заметно отличалась от прототипа, общие черты кузова сохранились.
 
Конечно же, «Альфа» должна быть только красной. Но даже в чёрном цвете её формы смотрятся потрясающе. Спереди - настоящая хищница. Яростный прищур скрывает по три отдельных линзы фар с каждой стороны. Практичность такого решения у нас вызвала вопросы, но как стильно выглядит! Сбоку у Brera начинается оригинальный, крепко сбитый силуэт. Не менее исключительна и «попа»... простите, задняя часть Brera. Уж она-то наверняка соблазнит тех счастливчиков, кому удастся встретить итальянскую красотку на дороге. Широкая поясная линия, изящные фонари, четыре хромированных патрубка выпускной системы. И неважно, что дверь багажника лишь немногим крупнее массивных задних стоек кузова, а забрасывать поклажу в автомобиль из-за огромной погрузочной высоты придётся только сверху - всё равно крупнее пары пакетов в него ничего не поместится.

Передняя панель Brera - точь-в-точь как у 159-й «Альфы», на базе которой она, собственно, и построена. Но седан и универсал мне всегда казались достаточно просторными автомобилями, а здесь... Передняя панель так рьяно огибает формы пассажиров, что чувство простора бесследно исчезает. А уж задние места могут таковыми считаться лишь условно. Потянув за ручку складывания красивого переднего кресла, оно услужливо отъезжает вперёд. Задние сиденья также выглядят превосходно: ярко выраженный профиль, красивая прострочка. [info] Но не вздумайте поддаваться на провокацию: как только переднее сидение будет возвращено в исходное положение, пространство сзади будет крайне притеснено. И нечего там делать: за руль, скорее за руль!
 
Здесь «облегание» интерьера, возможно, и уместно. Металлические вставки по всему салону, стрелки шкал основных приборов, в нулевом положении смотрящие строго вниз, и три отдельные шкалы дополнительных приборов (прямо как с линзами фар) с надписями Benzina, Acqua и Olio - всё настраивает на боевой лад. Сбивает с толку лишь рычаг «автомата» на центральном тоннеле. Может быть, таковы современные тенденции, и теперь Alfa Romeo - не driver's car, а машина для модника и пижона? Или «Альфа» удачно совмещает в себе обе должности? Есть только один способ проверить это: хорошенько прохватить на ней. Но прежде лучше спокойно добраться до полигона.

Двигатель по-современному запускается нажатием кнопки. V6 просыпается с приглушённым урчанием, однако если поднять стрелку тахометра повыше, тут же раздаётся сочными металлическими оттенками. С такими желание «зажечь» возникнет даже у самого уравновешенного человека, поэтому если нужно спокойно проехать пару десятков километров, стрелку тахометра лучше держать пониже.
 
В прогулочном режиме автомобиль удивляет - как положительными чертами, так и отрицательными. Конечно, это Alfa Romeo, но всё же. Качество материалов итальянских автомобилей в последнее время заметно улучшилось. Передняя панель практически целиком представляет собой единую деталь, и выполнена из мягкого, податливого пластика. В то же время сзади постоянно гремит небрежно установленная накладка крышки багажника. Избавиться от этого можно проверенным способом: прибавить громкость аудиосистемы - опциональный вариант от Bose обладает неплохим звучанием. Жаль, что отделаться от другой проблемы так же просто и эффективно не удастся. На дисплее двухзонного климат-контроля - шестнадцать градусов, а в салоне не меньше тех тридцати, что на улице. Похоже, «жгучего» итальянского темперамента не выдержал кондиционер... Не страшно - пусть все думают, что мы опустили стёкла, чтобы покрасоваться, хотя из-за духоты пускаем завистливые взгляды даже в сторону крохотного Matiz с закрытыми окнами. Хоть этого и не замечают посторонние взгляды, у нас есть ещё одно смотровое «окошко», правда, открыть его нельзя. Прозрачная панорамная крыша так лихо затонирована, что вкупе с чёрным цветом кузова обнаружить её практически не возможно. К примеру, мойщик очень долго удивлялся тому, как мы обнаружили его халтуру - несмотря на то, что кузов он вымыл блестяще, крышу вытереть поленился.

Впереди показался тоннель, и открытые окна нашего купе оказываются как нельзя кстати. Коробку - в ручной режим, передачу пониже, полный газ, и салон наполняется благородными звуками. Я снова в восторге от «Альфы». Только на маленькой скорости такое «пижонство» не прошло бы: на первой передаче стрелка тахометра даже в ручном режиме не достигает красной зоны - автомат заблаговременно меняет передачу и сбивает азартный настрой.

Рулевое управление Brera тяжёлое и острое, прямо как на BMW. Но приятной информативности в нём что-то не чувствуется. Точно вести автомобиль несложно, но удовольствия при спокойной езде не так уж и много. Ничего, ничего, уже виден въезд на трек - там-то «Альфа» не подведёт, я верю в неё.

Объезжать конусы у Brera получается неплохо, но как-то скучновато - где, где яркий характер? Впереди поворот. От отчаяния сразу беру скорость повыше, и провокационно бросаю газ. И автомобиль так мягко и плавно начинает ехать боком, что рулём работать практически не приходится. Лёгкое добавление газа - и занос прекращается. Браво, «Альфа», я снова в восторге от тебя.

Но давайте остепенимся. Ведь Brera стоит более 50 тысяч евро. Конечно, для «Альфы» важнее яркие достоинства, которые могут затмить любые недостатки. И в некоторых ситуациях она действительно бесподобна. Когда ты на неё смотришь, когда она раскатывается сочным звуком на высоких оборотах двигателя, или когда виляет своей сексуальной «попой». И, чуть не забыл, когда ты жмёшь на кнопку звукового сигнала - голос «Альфы» поставлен даже здесь. Но ведь и конкуренты в подобной ценовой нише не лыком шиты. Не меньше достоинств можно найти в любом из них, а вот недостатки ещё придётся поискать. Зачем же тогда покупать Brera? Она красива, а красивые вещи стоят дорого. Пусть, очень часто, и неоправданно. Итальянский стиль, как всегда, на пике моды. Ferre, Gucci, Cavalli... Это не стиль большого города. Скорее, это стиль небольшого пригорода...

#Alfa Romeo #Brera
Autoweek.ru