Журнал
BMW X3
BMW X3: бумер хХх…

BMW X3

До близкого знакомства с младшим из представителей класса SAV компании BMW мне было непонятно - кто и зачем покупает этот автомобиль. Может быть, из-за нехватки средств на Х5? Или не устраивает закрепившийся за «старшеньким» имидж? А может, попросту не тот размер? - эти и другие вопросы никак не давали мне покоя, поэтому очень приятно, что теперь есть возможность ответить на них и во всём разобраться...

До близкого знакомства с младшим из представителей класса SAV компании BMW мне было непонятно - кто и зачем покупает этот автомобиль. Может быть, из-за нехватки средств на Х5? Или не устраивает закрепившийся за «старшеньким» имидж? А может, попросту не тот размер? - эти и другие вопросы никак не давали мне покоя, поэтому очень приятно, что теперь есть возможность ответить на них и во всём разобраться...
 
Не буду долго рассуждать об изменениях внешнего облика X3 после рестайлинга и его экстерьере в целом. Кроссовер неплохо продаётся, его можно частенько встретить на улицах города - а это значит, что он востребован и нравится покупателям. Обновлённая версия, раздув ноздри и хищно прицелившись свежим взглядом, стала ещё больше походить на старшего брата. Больше того, новая версия Х5, которая появилась на нашем рынке совсем недавно, и сама стала чем-то смахивать на нашего сегодняшнего испытуемого. Помимо оптики и решётки, немного сменился и пластиковый обвес. Если посмотреть на кормовую часть, мы больше не увидим полностью некрашенного бампера, теперь он разделён пополам и гармонирует с передним. В свою очередь и носовая часть лишилась «ненужного пластика», противотуманные фары перекочевали из «клыков» в основную часть бампера и сместились немного наружу. Подобные изменения говорят об урбанизации Х3, на которой и так немногие решались отправиться в чистое поле или дремучий лес.
 
Чтобы забраться на водительское место, можно воспользоваться подножкой или нельзя? Испытывать предназначение порога мне как-то не захотелось, он показался не слишком крепким, и был похож, скорее, на декоративный. К тому же, запрыгнуть в салон рослому мужчине труда не составит, главное - не испачкаться. Что же касается женщин и детей, для них порог будет весьма полезен, и проблем не должно быть совсем.

Внутри всё очень качественно, удобно, однако... не пафосно. Конечно, кому-то это может показаться недостатком, но мне - отнюдь. Итак, настраиваю при помощи сервопривода водительское кресло, у которого сразу отмечаю хорошую боковую поддержку, ввожу координаты места назначение в навигационную систему - и в путь. Примечательно, что в «икс третьей» нет традиционной для всех BMW системы iDrive. Назвать недостатком её отсутствие весьма затруднительно: настройка музыки, навигации, климата и других систем осуществляется привычным способом на интуитивно понятном уровне. Несколько слов о самой навигации. Работает она достаточно точно, и пользоваться ей существенно удобнее, чем обычной дорожной картой. Выбираешь через меню нужную улицу, при необходимости номер дома, масштаб и смотришь оптимальный маршрут. По мере приближения поворота, который намечен электронным помощником, приятным женский голос на русском языке произносит оставшееся до него расстояние. В некоторых случаях мы, правда, игнорировали подсказки и ехали более быстрой дорогой, поскольку информации о пробках в компьютере пока нет. «Мозги» достаточно долго соображают при изменении маршрута и настоятельно рекомендуют вернуться обратно. Лишь когда преимущество в расстоянии становится очевидным, помощник перестраивается на новый лад.
 
Для чистоты эксперимента, и просто по необходимости, свой путь начинаю с заправки. Как выяснилось позже, 67 литров хватило на 300 километров активного передвижения по городу, трассе и даже непродолжительной поездки по полю (после чего бензин не закончился). Весьма умеренный аппетит для трёхлитрового 272-сильного мотора. Вообще при размеренном передвижении Х3 кушает около одиннадцати литров по трассе и восемнадцать в городе. Но ездить на драйверской машине в манере городских малолитражек - занятие сравнимое с покорением подмосковных гор в полном альпинистом снаряжении. Именно поэтому истинным ценителям традиций BMW не пристало нудно толкаться в потоке невежд, они выбирают другие маршруты - пусть чуть длиннее, зато просторнее и быстрее. Конечно, не всегда можно найти подобную дорогу, зато, оказавшись на ней, независимо от водительских предпочтений понимаешь, почему и зачем покупатели отдают предпочтение баварской марке.

К моменту, когда мы с автомобилем уже стали одним целым, впереди как нельзя вовремя показался любитель японского автопрома. Манера езды, большая выхлопная труба, широкая резина и наклейки, обозначающие принадлежность к одному из клубов, недвусмысленно давали понять, что за рулём настоящий «ас». С чувством собственного достоинства и уважением к окружающим спокойно приближаюсь к гонщику. Высокая посадка и хорошая обзорность позволяют без труда маневрировать и ехидно злорадствовать над тщетными попытками рейсера выбрать лучший маршрут движения. Ну что, светофор и прямая рассудят нас? Несколько секунд напряжения, у оппонента видимо не выдерживают нервы и он стартует, не дождавшись зеленого. Ещё пару мгновений... Акселератор в полу, благородный рык «рядной шестёрки» и стремительно сокращающееся расстояние до поворота, к прохождению которого уже приступил конкурирующий тест-пилот. Видимо, мой псевдосоперник был уверен в своём преимуществе, аккуратно вписываясь по внутренней полосе. Немного сбрасываю, беру пошире на входе, со скрипом колёс и умеренным креном вырисовываю нужную траекторию и к выходу снова оказываюсь на внешнем радиусе, точно рядом с оппонентом. Снова дожимаю педаль до упора, и шестиступенчатому «автомату» даже не потребовалось включать пониженную, чтобы гонщик остался позади. Максимальный крутящий момент триста ньютон-метров доступен при трёх с половиной тысячах оборотов в минуту, и, надо сказать, до упора стрелки тахометра двигатель расторопно подхватывает и мощно разгоняет почти 1800-киллограмовый кроссовер.

Когда широкое дорожное полотно сменилось узкой, но ровной дорожкой - ехать стало ещё приятнее. Однако голос навигационной системы сказал, что больше она не может подсказывать маршрут и ждёт нашего возвращения в город. Чёткие реакции пухленького рулевого колеса радовали вновь и вновь. Прекрасно настроенное шасси и предсказуемое поведение автомобиля действительно радовали любителя спортивных машин и вседорожников одновременно. Казалось бы, как можно соединить несовместимое? Всё очень просто - упругая подвеска и педантичность в настройках с прицелом на управляемость.

По мере отдаления от цивилизации, дорога становилась всё хуже. Количество колдобин увеличивалось, а место для объездного манёвра уменьшалось. «Первую поймал» - подумал я про себя после неудачной попытки аккуратно проскочить комплект из разного рода неровностей. Желание сбавить ход возникло само собой. Во-первых, выбоины на дороге чувствительно передавали свой рельеф моему позвоночнику и неблагоприятным образом сказывалась на траектории движения, а во-вторых, не было никакого желания пробить колесо, или того хуже, что-нибудь повредить. Пока мои мысли были направлены на изучение тактильных ощущений, глаза отправили сигнал о приближающемся съезде с асфальта на относительно гладкое поле. Дорога была в меру ровная, и экстренное торможение порадовало своей эффективностью, давая возможность зайти на грунтовку с нужной скоростью. Небольшой занос, корректирующее движение рулём, деликатная работа системы стабилизации - и впереди простор.

Эх, жаль, что сегодня в моих руках не гоночная дакаровская версия Х3. И дело, скорее, даже не в увеличенном дорожном просвете (на нашем двадцать сантиметров). Пару кругов с эффектным шлейфом пыли, и мой вестибулярный аппарат порекомендовал отправиться обратно на асфальт. Да, машине ровная дорога нравится куда больше, чем кроссовые вылазки, сопровождающиеся потряхиванием и подпрыгиванием.

Пожалуй, пришло время передохнуть на заднем сидении? Забраться через неширокий дверной проём наверх мне не составило труда, но бабушке однозначно потребовалась бы помощь. Зато ей точно бы приглянулся панорамный люк для задних пассажиров. Открыть его, правда, можно лишь вверх, попросив сидящего впереди нажать на заветную клавишу. К тому же, если передняя часть люка будет полностью отодвинута назад, задней придётся уступить своё место. Для большего комфорта среднее сидение можно превратить в подлокотник, а вот настроить или изменить положение спинки или отодвинуть диван назад уже не получится. Сказать, что пассажиру второго ряда не хватает места, нельзя, но чувствуется какая-то сдавленность. Поэтому лучше сложить сиденья совсем и превратить машину в купе с большим грузовым отсеком (1560 литров вместо 480). Где вы ещё такое найдёте?

#BMW #X3
Autoweek.ru