Журнал
Chrysler Sebring
Chrysler Sebring: уход от традиций?

Chrysler Sebring

Во время российской презентации нового седана Sebring представители компании Chrysler подчёркивали, что он должен разрушить сложившиеся представления об американских автомобилях. Этому должны способствовать новая платформа, настроенное рулевое управление и «мировой» двигатель, разработанный совместно с компаниями Hyundai и Mitsubishi. Но не утратил ли Chrysler американского духа и привлекательности?

Во время российской презентации нового седана Sebring представители компании Chrysler подчёркивали, что он должен разрушить сложившиеся представления об американских автомобилях. Этому должны способствовать новая платформа, настроенное рулевое управление и «мировой» двигатель, разработанный совместно с компаниями Hyundai и Mitsubishi. Но не утратил ли Chrysler американского духа и привлекательности?
 
Глядя на автомобиль сложно представить, что с ним компания Chrysler намеревается распрощаться с американскими традициями. Множество хромированных элементов (особенно выразительно выглядят опциональные диски), большие фары и фонари, «растянутые» бамперы. Благодаря фирменной решётке радиатора и капоту с продольными выштамповками Sebring напоминает купе Crossfire. Впрочем, большее сходство с четырёхдверным Crossfire имел концепт Airflite, который был представлен на Женевском автосалоне 2003 года и стал прообразом нового Sebring. Силуэт серийной модели стал менее эксперссивен, но остался достаточно оригинальным.

Дизайн интерьера также выполнен в традиционном американском стиле - «рублёные» линии, гранёные формы. Деревянные вставки соседствуют рядом с жёстким окрашенным пластиком. Но хромированные элементы – например, защёлки дверных замков или селектор АКПП - выглядят по-настоящему классно. Как и три раздельных колодца панели приборов. Руль и вовсе восхитителен – в его деревянной части есть небольшие углубления, чтобы пальцы не скользили по лакированному ободу. Приятно даже просто ухватиться за него.

На презентации говорилось, что Chrysler Sebring – это автомобиль не только для водителя, но и для пассажиров. Моё непосредственное знакомство с седаном началось как раз с заднего сидения. Судя по форме, на нём могут спокойно разместиться три человека, а для меня одного места здесь было достаточно, чтобы с комфортом дождаться поездки за рулём. Если бы переднее правое кресло оказалось свободно, то его спинку можно было сложить, а на её пластиковую заднюю часть по-пижонски закинуть ноги. Но передний пассажир не спешил покидать своё место. Из дополнительных удобств сзади имеется лишь откидывающийся подлокотник с подстаканниками - нет ни воздуховодов климатической системы, ни даже пепельницы. Пришлось довольствоваться лишь музыкой штатной аудиосистемы, оценивать качество звучания которой, с ростом скорости, становилось всё сложнее, из-за вмешательства посторонних шумов.

Кстати, точно такую же «всекрайслеровскую» аудиосистему и колонки Boston Acoustics мы уже встречали и в Dodge Caliber, и в Jeep Compass. Отличие лишь в том, что в багажнике Sebring отсутствует откидной «бум-бокс», который позволяет устроить дискотеку на стоянке. Оно и к лучшему, поскольку седан создан для более серьёзных людей. Но в крышке багажника помимо откидных колонок не обнаружилось также и внутренней ручки, что вынуждает пачкать руки при закрытии крышки - солидному человеку это уже вряд ли понравится. К тому же, если он удосужится поехать в супермаркет, то, по возвращению к автомобилю, с пакетами придётся повозиться – открыть багажник  можно лишь при помощи кнопки, расположенной возле руля.

Вдоволь накатавшись на заднем сидении, я, наконец, очутился на водительском месте. Электроприводы перемещают водительское кресло в восьми направлениях, что помогает быстро подобрать удобную позицию за рулём. В целом, эргономика заслуживает достаточно высокой оценки.

Несмотря на название Limited, комплектация с таким именем является базовой, и подразумевает достаточно богатое оснащение – кожаный салон, климат- и круиз-контроль, упомянутую аудиосистему, АКПП. Но главная «фишка» автомобиля является опциональной - это два подстаканника между передними креслами. После нажатия соответствующей кнопки они подогреют ваш чай или охладят колу. Главное, не ошибиться клавишами - иначе получится наоборот. Американцы пребывают в восторге от этой системы. Нам же больше интересно, как автомобиль едет.

Двигатель Себринга нам знаком - доводилось встречаться с аналогичной 2,4-литровой 170-сильной четвёркой на том же Jeep Compass. Но там мотор работал в паре бесступенчатым вариатором, который позволял полнее реализовывать имеющийся потенциал. На Chrysler’е же доступна лишь четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон с такой коробкой бодрым не назовёшь: 11,3 секунды до сотни для современного седана – весьма скромный показатель. На загородных дорожках обгон на высокой скорости становится событием. Положение должен исправить двигатель V6, который появится к концу этого года, но его мощность выше всего на 18 «лошадок». Остаётся надеяться лишь на шестиступенчатый автомат, чьё появление ожидается вместе с более мощным мотором.

Несмотря на чисто заокеанский подход к оформлению экстерьера и интерьера, на ходу автомобиль ведёт себя совсем не по-американски, и неровностях порой изрядно потряхивало. Крены стали малозаметны, но на высоких скоростях раскачка всё же давала о себе знать.

Руль оказался не только приятен на вид и на ощупь, но и достаточно информативен. Однако при движении по прямой автомобиль может немного «плавать», не чётко придерживаясь заданной траектории. К тому же Sebring хоть и избавился от валкости и раскачек кузова, спортивных повадок в поведении на дороге не получил. В паре с не самым мощным мотором динамичная езда даётся ему тяжело. Сюда бы подвеску помягче – и неспешная езда в прогулочном темпе оказались бы в самую масть.

Потенциальные покупатели сегодня не ценят «американское» поведение, отдавая предпочтение высоким динамическим качествам. Новый Sebring оказался где-то между этих двух крайностей – уже избавился от «мягких» настроек подвески, но ещё не приобрёл цельности и отточенности конкурентов. А они в данном классе очень сильны – Ford Mondeo, Honda Accord, Peugeot 407, Toyota Avensis, Volkswagen Passat. Четыре ступени в «автомате» из них имеет только «француз», да и то лишь в версиях со скромными двигателями. Поэтому козыри Chrysler’a пока остаются прежними. Sebring привлекателен для людей, которые больше ценят удобство и простор в салоне, чем ездовые качества своего автомобиля. Или им просто нужен автомобиль не такой, как у всех.

#Chrysler #Sebring
Autoweek.ru