Журнал
Mercedes-Benz GL-Klasse
Mercedes-Benz GL: S-класс для непогоды

Mercedes-Benz GL-Klasse

Во время нашего теста GL-класса на Москву «неожиданно» обрушился сильный снегопад. Многие в этот день решили оставить автомобиль дома, кто-то не смог выбраться из гаража, а некоторые загородные жители даже потренировались в прохождении зимнего трофи-рейда… И только мы с коллегами чувствовали себя на высоте - и в прямом, и в переносном смысле!

Во время нашего теста GL-класса на Москву «неожиданно» обрушился сильный снегопад. Многие в этот день решили оставить автомобиль дома, кто-то не смог выбраться из гаража, а некоторые загородные жители даже потренировались в прохождении зимнего трофи-рейда… И только мы с коллегами чувствовали себя на высоте - и в прямом, и в переносном смысле!

Рассказывать о своих утренних приключениях не стану: наверное, у каждого автовладельца найдется с десяток историй на тему «как интересно водить машину среди бушующей стихии», так что начнём сразу со встречи с GL-м. Стоял он на подземной парковке тёпленький и чистенький, даже не подозревая, что на улице настоящая снежная буря. Увидеть его среди других автомобилей было несложно – он самый большой и заметный, даже несмотря на свой чёрный цвет. Внешний вид внедорожника подсознательно вызывает уважение - сразу вспоминаешь о былом G-классе. Но не стоит заблуждаться, что новый полноразмерный SUV заменит собой легендарный Gelandewagen: G-класс по-прежнему будут продавать ценителям его бойцовского характера и выносливости. А что GL? GL создавался для любителей огромных автомобилей и, в первую очередь, будет конкурировать с американскими Full-size SUV’ами. Причём, даже несмотря на наличие всех «джиперских» атрибутов, мало кто соберётся покорять на нём бескрайние просторы нашей родины. Зато в городе в плохую погоду GL комфортно и безопасно довезёт своего хозяина куда угодно.

Ой, мороз, мороз…

Разблокировать автомобиль можно не только традиционным способом, но и простым касанием ручки двери, конечно, при условии, что электронный ключ в кармане. Внутри доставать брелок также нет необходимости, просто нажимаем на кнопку «Start», и автомобиль заводится. Сейчас мало кого можно удивить подобными функциями, но всё равно приятно. При помощи сервопривода сидения и руля нахожу для себя наиболее удобное положение, регулирую зеркала, затем всё это «запоминаю». До меня, видимо, все водители были очень рослые, поскольку ни в одном из трёх занесённых в память положений моих 185 сантиметров роста не хватало, чтобы дотянутся до педалей. Вообще, диапазон регулировок очень широкий, поэтому за рулём  будет удобно и двухметровому водителю-телохранителю, и миниатюрной девушке.

Теперь место за рулем освоено, осталось только выбраться со стоянки наверх, постепенно привыкая к немалым габаритам (длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм). Для облегчения этой задачи автомобиль оборудован парковочными датчиками, информация с которых выводится на архаичные световые индикаторы. Один из них расположен в центре торпедо, другой - над третьим рядом сидений. На мой взгляд, значительно удобнее и современнее выводить графическую информацию на центральный дисплей, но и в таком виде она вполне сгодится.


Последний рывок в сторону улицы - и парковочный пейзаж за окном сменился на бескрайне-белый уличный вид. Где-то здесь, в этой метели, должен быть мой боевой съёмочный отряд. Ага, вот они. Штативы и камеры в багажник, который открывается и закрывается автоматически, а сами в тёпленькую машину. Спустя какие-то секунды находчивый оператор решил прогреть свою пятую точку необычным способом – одновременно включив подогрев и вентиляцию. Сказал, что это словно тёплый южный ветерок обдувает его снизу. Что ж, мысль конечно интересная, но, мне кажется, такое не было предусмотрено создателями, поэтому баловство прекратили. После непродолжительного совещания решили поехать в гости к одному уважаемому человеку. Рядом с его домом есть мойка, само здание вполне фотогенично, но, самое главное – мнение этого человека относительно машины, - уж он-то знает толк в премиум-сегменте.

На улице минус пятнадцать, сильный снег. После мойки замёрзли щётки и механизм открывания багажной двери. Немного странно для Мерседеса. Спишем на американское происхождение - Таскалуса, штат Алабама. У них со снегом, до недавнего времени, отношения складывались не очень. Возможно, нынешние климатические условия внесут изменения в последующие разработки!?

Представительский, или просто большой и роскошный?

На подъезде к охраняемой территории мы так и не успели понять, заказан ли нам пропуск. Около шлагбаума остановились, буквально, на несколько секунд и даже не успели кликнуть на подрулевом джойстике переключения коробки передач «Parking», как вышел приветливый охранник и отворил баррикаду. После непродолжительной поездки с целью выбора места для съёмки мы приступили к выполнению своих обязанностей. Правда, снимали здесь не только мы, но и всё та же охрана. Выяснилось это с приходом их любезного командира, который решил поинтересоваться о наших намерениях. Вообще, как показала практика, подсознательное уважение к пассажирам GL-я касается если не всех, то подавляющего большинства людей. Мало кто будет возражать против парковки на VIP-стоянке или проезда на закрытую территорию. В качестве эксперимента мы с коллегами даже заключили небольшое пари. Суть его заключалась в следующем: за рулём внедорожника я должен был проехать под видом «своего» в один из закрытых элитных коттеджных посёлков. И что вы думаете? Уже при первой попытке, подняв приветственно руку, охранник ответил тем же и открыл электрические ворота. [info]

После небольшого отступления вернёмся к начальнику охраны. Его бдительный разум никак не хотел воспринимать информацию, касающуюся прессы, а удостоверение журналиста вообще никак не повлияло. Наверное, он привык к несколько другим корочкам. Тут появился наш знакомый и объяснил «секьюрити» его прямые обязанности. А у меня появилась отличная возможность посидеть на заднем диване и поговорить с опытным человеком не только о тенденциях финансового рынка, но и про автомобиль. Заднее сидение (говорим пока только про второй ряд) оснащено подогревом, но регулировок никаких не предусмотрено, кроме наклона спинки вручную. Зато климатическая установка настраивается индивидуально для обоих пассажиров, и ширина подлокотника вполне достаточная. Места на диване хватает, чтобы комфортно беседовать полубоком, а при желании можно без проблем усесться и втроём. Только зачем это делать, если есть ещё один ряд сидений? Возможно, лишь из-за сложности попадания в пассажирско-грузовой отсек.

Активизация мест «на галёрке» происходит очень эффектно, при помощи электропривода, кнопки которого расположены за правым сидением второго ряда и с той же стороны в багажнике. Сидеть, кстати, на них вполне могут не только маленькие дети, но и отпрыски повзрослее. А чтобы у чад не развивалась боязнь замкнутого пространства, крыша над головой – панорамная. Плюс, ко всему прочему, справа и слева от сидений есть подстаканники для напитков, а в аккуратненько открываемые в сторону форточки можно тихонько покурить (жаль, что открыть их можно только с водительского места)…

«А что это за дерево и почему оно не лакированное?» - спросил вдруг мой собеседник. Честно говоря, ответа на этот вопрос я не знал. «Нелакированное, наверное, чтобы более натурально выглядело», - ответил я. «Ну а как он на ходу?» - продолжал интересоваться потенциальный покупатель. И чтобы ответ был более объективным, на следующий день мы договорились встретиться за городом и немного вместе покататься. К тому же, мы надеялись, что погода улучшится и нам удастся узнать о возможностях машины не только на снежной каше.

Мороз и солнце…

…день чудесный! Как по заказу, следующим утром я проснулся от солнечного света. Оперативно собравшись и посетив заправочную станцию (к тому времени было пройдено уже порядка двух сотен километров по заснеженному мегаполису и его пригороду, а израсходовано чуть больше пятидесяти литров топлива), я направился в область. Эх, как приятно ехать навстречу плотному потоку спешащих на работу автолюбителей. Может быть, настала пора переносить офисы в область? Тогда и загруженность дорог уравновесится…


Как я успел заметить ещё вчера, плавность хода и звукоизоляция у GL-я (для своего класса) на очень высоком уровне. Ехать на скорости до ста сорока километров в час – одно удовольствие, возможно, и быстрее мне тоже понравилось бы, но за окном зима. «Мы ехали, ехали и, наконец, приехали…» - хотел было я выругаться в ответ на жестикуляцию инспектора. Но, оказалось, необходимо просто освободить полосу для проезда особо важных персон. В итоге мы сошлись на том, что я аккуратненько доеду до ближайшего поворота и, под пристальным взором следующего блюстителя порядка, сверну с дороги. Конечно, ехать планировалось дальше, но я вспомнил про блокировки, регулируемую пневмоподвеску и одну особенность местной географии, после чего решил немного схитрить. Летом на ближайшем поле есть дорога, которая ведёт к пляжу, а попасть на неё можно с двух сторон. Правда, сейчас зима и повсюду снежная равнина, особенно после вчерашней метели. Итак, переводим подвеску во второе по высоте положение (происходит это не очень быстро), блокируем межосевой и задний межколёсный дифференциалы, после чего «сползаем» с дороги. Увеличенный по сравнению с обычным режимом на восемьдесят миллиметров просвет существенно расширяет возможности автомобиля. А ведь его можно поднять ещё на тридцать миллиметров.

Пробравшись через нетронутое поле без приключений, я оказался на нужной дорожке в нескольких километрах от цели. Ну что, настала пора прокатиться в другом режиме. Как оказалось, вчерашний знакомый уже был готов, но особенно появлением машины интересовался водитель. Все мы часто видим такую картину: S-класс, а у него на хвосте какой-нибудь джип. Здесь ситуация была обратная. Возглавляли кортеж мы, следом шёл 221-й, а замыкал всё это тот самый джип, правда, не Мерседес. Уйти в отрыв от шестилитрового седана мне на 4,5-литровом внедорожнике так и не удалось. Коробки у них одинаковые – 7G-tronic, а мощность и крутящий момент GL недотягивают – «всего» 340 сил и 460 Нм при шести и пяти тысячах оборотов соответственно. Да и разгон 7,2 секунды хоть и весьма хорош, но также уступает шестисотому.

Не смотря на это, в итоге мой спутник оказался крайне доволен. Правда, сказал, что и в России можно продавать GL- и без внедорожного пакета Off-Road Pro. «Чем мы хуже американцев? Да и незачем на таких машинах лазить, где не попадя! Для этого есть настоящие проходимцы». Наверное, цена тестового экземпляра его немного смутила – 127 тысяч евро. 

#Mercedes-Benz #GL-Klasse
Autoweek.ru