Журнал
Chevrolet Epica
Chevrolet Epica: разумный выбор

Chevrolet Epica

Развитие среднего класса в России постепенно поднимает планку стоимости приобретаемого автомобиля. И если ещё совсем недавно продавались лишь самые дешёвые и самые дорогие машины, теперь ценовой сегмент от двадцати до тридцати тысяч долларов кажется весьма перспективный. Конечно, предпочтения у всех разные: кто-то любит немецкие, а кто-то японские автомобили, кому-то нужен внедорожник или минивэн, а кому-то компактный хэтч. Но есть и те, кто просто обязан передвигаться на бизнес-седане, по крайней мере, в рабочее время.

Развитие среднего класса в России постепенно поднимает планку стоимости приобретаемого автомобиля. И если ещё совсем недавно продавались лишь самые дешёвые и самые дорогие машины, теперь ценовой сегмент от двадцати до тридцати тысяч долларов кажется весьма перспективный. Конечно, предпочтения у всех разные: кто-то любит немецкие, а кто-то японские автомобили, кому-то нужен внедорожник или минивэн, а кому-то компактный хэтч. Но есть и те, кто просто обязан передвигаться на бизнес-седане, по крайней мере, в рабочее время.
 
Типичный автомобиль данного класса в общих чертах можно смело охарактеризовать следующим образом: удобная посадка, простор, плавность хода и акустический комфорт. И если для тех, кто уже достиг определённых высот в сфере предпринимательской деятельности, есть рафинированные немецкие премиум-седаны. Другим приходится довольствоваться машинами скромнее, можно сказать бизнес-седанами «второго эшелона». И здесь конкурентная борьба ведётся не менее ожесточённая, чем рангом выше.

Как показало время, на рынке доступных бизнес-седанов уже достаточно плотно обосновались японские, корейские, а также некоторые американские и французские модели. Теперь их жизнь, по всей видимости, усложнится, поскольку выходит новый американско-корейский автомобиль Chevrolet Epica. Внешность новинки не вызывает каких-либо бурных эмоций. Да и зачем на чёрном седане приковывать к себе лишние взгляды? Внимания заслуживают лишь световые приборы и фирменные золотистые кресты, определяющие принадлежность к марке.

Пока автомобиль греется, присяду-ка внутрь на заднее сидение. Места в области плеч хватит для троих и по длине присутствует небольшой запас, но ступни под переднее кресло пролезают уже впритык. К тому же пассажиру посередине напольный тоннель создаст определённый дискомфорт. С диваном для босса всё понятно (позднее вы поймёте почему «для босса») и мне хочется поскорее перебраться на передние места. Зимой сидеть на холодной коже не очень приятно, а подогрев предусмотрен лишь у передних кресел. Водительское кресло, помимо обогрева, оснащено электрорегулировкой в восьми направлениях. Но для настройки поясничного подпора придётся воспользоваться вращающейся рукояткой, дотянуться до которой при закрытой двери достаточно тяжело. Понажимав и покрутив механизмы регулировок, можно неплохо устроиться. Панель приборов встречает простым и незатейливым дизайном, а на руле обнаруживаются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.

Если мыслить стереотипами, то под капотом бизнес-седана непременно должен быть шестицилиндровый V-образный двигатель. Мотор Epica также имеет шесть цилиндров, только расположены они в ряд, как у BMW. Правда у баварских машин привод на задние колёса и силовой агрегат размещается продольно. Тогда как Epica переднеприводная с поперечно расположенным мотором - ни у кого из конкурентов вы не увидите подобную конструкцию.

Двигатель отличает высокая уравновешенность. На холостых оборотах он трудится с мастерством шпиона, ничем не выдавая свою работу. Не слышно его не только внутри, но и снаружи. Вибрации также не дают о себе знать. Понять что автомобиль заведён можно лишь по лёгкому дымку из под заднего бампера. В движении мотор тяговит и развивает достаточную мощность для поддержания высокого темпа движения. Жаль, что «автомат» немного задумчивый и частенько не успевает за изменением подачи топлива. Благо, сами переключения происходят достаточно быстро и плавно, обеспечивая ровную разгонную динамику.

Плавность хода – на подобающем для данного класса высоком уровне. Мелкие неровности «перевариваются» незаметно, крупные отзываются немного сильнее, особенно на высокой скорости. Сильной раскачки не возникает. Жаль, что комфорт заметно отразился на управляемости и настройках шасси. На задающих тон немецких автомобилях извечный компромисс выдержан существенно лучше. При активных манёврах на треке, выяснилось, что руль Epica не имеет хорошего реактивного усилия и вызывает небольшие задержки на управляющие воздействия, к тому же скромные сцепные свойства шин провоцировали раннее скольжение.

Автомобиль однозначно не из разряда «драйверских». Поэтому, лучше слегка остудить свой пыл и отправиться к редакции, где новичку предстоит внеплановый экзамен. Машина одного из начальников на время оказалась в ремонте, а поездку в театр уже нельзя было перенести, поэтому я и «мой» бизнес-седан оказались в распоряжении шефа.
 
Подходя к машине, он кивнул головой. Наверное, одобрил выбор – в большом чёрном седане наверняка найдётся уютное местечко для него. Несмотря на отсутствие необходимости использования багажника, его объём также приглянулся босу. Усевшись в тёплый салон на заднее сидение, с важным видом начальник откинул подлокотник и расслабился. А поскольку салон был уже тёпленький, ему не пришлось морозить свою пятую точку.

Отправившись за спутницей жизни директора, предрасположенность Epica к спокойному перемещению здорово меня выручила. Ведь по неосторожности я мог бы и прибавить ходу, за что точно меня бы не погладили по головке. Здесь же скорость набирается плавно и совсем не напрягает моего попутчика. В возникшей между телефонными разговорами паузе, шеф краем уха услышал свою любимую песню и попросил сделать погромче. Восемь динамиков для меломана звучат не слишком убедительно, но мой начальник был явно удовлетворён и видимо погрузился в приятные воспоминания.

Когда в машину села жена шефа, ехать стало интереснее. Неплохая шумоизоляция позволила мне непринуждённо подслушивать забавные подробности его жизни. Немного про себя  посмеявшись, видя как он оправдывается, я даже ехать стал аккуратнее, получив в итоге благодарность и похвалу в свой адрес. Конечно - никакое такси не сгодится в подмётки моему сегодняшнему «экипажу».

Насколько же хорош оказался Chevrolet? Для меня – не очень, ведь никакого бизнеса у меня нет, и большой черный автомобиль оказывается совершенно не к чему. А вот начальник ценами поинтересовался. И был приятно удивлён отметкой в 23 тысячи долларов за базовую, весьма солидную комплектацию и $30 тысяч за топ-версию, которую он собственно и обкатал на заднем диване. Конечно, до лучших представителей бизнес-класса Epica определённо не дотягивает, но вряд ли найдётся много автомобилей за эти деньги, которые смогли бы справиться с задачей по перевозке важного попутчика лучше.

#Chevrolet #Epica
Autoweek.ru