Журнал
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 147: итальянская обольстительница

Alfa Romeo 147

Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе.

Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе.

Некоторое время назад компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей на российский рынок. Дела шли не важно, продажи падали от года к году и в начале 2006 года новые Альфы перестали к нам импортировать. Однако автомобильный рынок России сейчас переживает большой бум, и компания предположила, что в России найдётся круг лояльных клиентов, желающих проявить индивидуальность и окружить себя стилем. После внимательного изучения нашего рынка и поиска стратегического партнёра, итальянцы решили передать инициативу в руки компании Major и возобновить официальные продажи марки.

Теперь о тестовом автомобиле – это пятидверный хэтчбек Alfa Romeo 147 в богатой комплектации. Его сердце - двухлитровый бензиновый двигатель с коробкой передач Selespeed. За такой хэтч гольф-класса просят почти тридцать тысяч. Совсем не мало, подумаете вы, и будете совершенно правы. Особенно когда узнаете, что не американских долларов, а евро.

На парковке перед редакцией Альфу сразу же приметили коллеги. Но лишь узнав её стоимость, они стали мне доказывать, что цена явно завышена, что за такие деньги можно купить модель двумя классами выше, а некоторые даже припомнили о рестайлинге, после которого 147-ая, якобы, стала выглядеть хуже. Но мне было всё равно, я не обращал внимания на их злобные, хоть и весьма резонные доводы. Ещё до близкого знакомства, я будто влюбился в неё. Сто сорок седьмая смотрится восхитительно - ведь Alfa Romeo другими не бывают. «Просто у нас никто не разбирается в красоте», - говорил я себе. И главное, ни у кого нет прекрасного итальянского автомобиля, а у меня, пусть не надолго - есть. Поэтому все просто завидуют.

Держа в руке заветный ключ с логотипом марки, я чувствовал себя счастливчиком. Особенно рассматривая детали «Альфы». Большой герб радиаторной решётки (его горизонтальные хромированные полоски неподражаемы), вытеснивший такой «ненужный» элемент дизайна, как номерной знак в сторону. Передний свес – длинный, тогда как задний, наоборот, совсем короткий. «Классические» хромированные ручки передних дверей и замаскированные ручки задних придают силуэту сходство с трёхдверным хэтчбеком - отличное сочетание практичности и стиля. Итак, меня ждёт красивая спутница, настоящая Alfa Romeo. Даже не знаю, хорошо ли я выгляжу для знакомства с ней?

Едва я очутился в салоне, как Альфа приняла меня в свои объятия. Кокетка. Кожаные кресла не только красивы, но и плотно удерживают тело. Формы передней панели располагают к себе, а красный свет подсветки приборов настраивает на боевой лад.

Красиво и заднее сиденье. Просторным его не назовёшь, но для двоих пассажиров предусмотрены неплохие условия: для каждого выкроен развитый профиль, есть отдельный воздуховод. Водитель и передний пассажир наслаждаются двухзонным климат-контролем. Уровень оснащения и отделки можно назвать высоким. Но до безупречной рафинированности автомобилей премиум-марок он не дотягивает. Среди недостатков – небольшой багажник (280 литров), погрузочная высота которого заставит приложить изрядные усилия, чтобы закинуть в него тяжёлые предметы.

Ради красоты пришлось пожертвовать обзорностью. Стильные наружные зеркала оказались очень маленькими, а высокая линия заднего стекла и массивные стойки усложняют маневрирование задним ходом. В этом случае весьма уместным оказывается парктроник - и это на компактном хэтчбеке.

Пожалуй, достаточно смотреть по сторонам – не терпится поскорее прочувствовать красавицу. На холостых оборотах 150-сильный двигатель мало чем выдаёт свою работу. Поэтому стоит пару раз хорошенько нажать на акселератор, чтобы 147-я продемонстрировала свой благородный голос, добавив к высоким оборотам сочные и звонкие оттенки. Ничто больше не удерживает меня на месте, но из-за трансмиссии Selespeed возникает заминка. Вместо того, чтобы умчаться под яркие оттенки звуков, я разглядываю диаграммы рядом с рычагом трансмиссии. Автоматизированная механическая коробка передач обходится без педали сцепления. Его работа возложена на электронику, а водителю остаётся лишь выбирать передачи. Рычаг от себя – плюс передача, к себе – минус. В спортивных секвентальных коробках принят обратный порядок, но не беда. На руле есть два лепестка, дублирующие управление переключателем: тянешь правый – передача повышается, левый – понижается. Правда начать движение из нейтрального положения коробки лепестки не позволяют, можно воспользоваться только рычагом. Толкаешь его вперёд – и на панели приборов загорается единичка. Хотите опять вернуться в нейтральное положение? Необходимо перевести рычаг вправо. А чтобы включить заднюю, вправо и назад.

Рычаг от себя и газ в пол. Сработало сцепление, взвизгнули шины, и Альфа устремилась вперёд. А если отключить антипробуксовочную систему? Повторный старт. На этот раз «итальянка» сорвалась с места, оставив после себя росчерк шин напоследок. Это уже больше соответствует внешнему облику. Клик правым лепестком - ускорение пропадает. Лишь спустя некоторое время, когда электроника управилась с переключением, оно появляется снова, причём рывком. Почему 147-й досталась эта коробка? В такой ситуации традиционный автомат сделал бы переключение более плавным. А с механикой и вовсе ничто не мешало бы нашему с Альфой свиданию. Но ничего, активный разгон продолжается. Перед следующим кликом правого лепестка немного сбрасываю газ. Выдержав тактичную паузу, смело утапливаю педаль снова. На этот раз переключение проходит как по маслу. Клик левым лепестком порадовал больше. Под раскатистую перегазовку пониженная передача включается точно в нужные обороты, что позволяет во всеоружии подготовится к обгону и эффективно использовать двигатель при торможении. Пожалуй, автомат так не умеет.

Чрезмерный энтузиазм проявили чувствительные тормоза. Первое время получается лишь «клевать носом». А при интенсивном замедлении даже на небольшой дуге задняя часть Альфы игриво теряет самообладание, уходя с траектории движения передних колёс - приходится вмешиваться рулём. В ином случае, останется надеяться лишь на постоянно работающую систему стабилизации. Отключить можно лишь упомянутый (и уже выключенный) трэкшн-контроль. Благодаря этому можно пошалить на старте, но оторваться в поворотах уже не получится.

Как это ни странно, но если в поворотах ехать аккуратно, Альфа покажет чрезмерно спокойное поведение. Лишь если действовать более агрессивно, можно почувствовать, как задние колёса подключаются к управлению, а система стабилизации не одёргивает автомобиль при лёгкой потере траектории. При выключенной антипробуксовочной системе под тягой можно вовсю скользить передними колёсами, распрямляя траекторию. Но рулевому управлению не хватает чёткости: тяжёлый на парковке, красивый руль 147-й на скорости становится значительно лёгче.

Вместо спортивного поведения «итальянка» предлагает неплохой комфорт. Например, можно перевести коробку в режим City, тогда передачи будут переключаться автоматически. [info] Рывки при смене передач никуда не исчезнут, а паузы растянутся ещё больше. Но при неспешной езде переключения происходят достаточно мягко и не вызывают дискомфорта. В таком режиме можно включить высококлассную аудиосистему Bose, которая звучит не хуже двигателя. Мелкие неровности дороги также не доставят каких-либо неудобств. Однако если прибавить ходу, при проезде более крупных неровностей автомобиль начинает подпрыгивать.

В общем, Альфа оставила меня в растерянных чувствах. Она безумно красива, но ведь я думал, что 147-я покорит меня не только своей внешностью. Безусловно, она подарила радость общения, но по-настоящему горячих отношений не получилось. Кроме того, припомню краш-тест, проведённый в 2001 году ассоциацией Euroncap. Несмотря на удовлетворительные три звезды, её результат при фронтальном ударе оказался провальным: всего 3 балла из 16. А цена…

Но красота – страшная сила. Наша встреча была мимолётной, но теперь, если кто-то будет проезжать мимо на 147-ой, я буду немного ревновать, вспоминая свой опыт общения с прекрасной «итальянкой» и ждать встречи с новой Альфой. Может быть, другая сумеет покорить моё сердце?

#Alfa Romeo #147
Autoweek.ru