Журнал
Ford Focus
Ford Focus 1,8: неизменно в фокусе внимания

Ford Focus

По сравнению с первым, Focus второй – совершенно другой автомобиль. Более современный и ориентированный на несколько иную категорию покупателей. Но, несмотря на это, Focus по-прежнему лидер продаж в своём классе. А пристальный интерес потребителей временами перерастает в настоящую любовь. Ford прочно завладел сердцами нашего массового и пока еще непривередливого покупателя - в автосалонах, как и два-три года назад, желающих приобрести автомобиль в октябре записывают на март будущего года.

По сравнению с первым, Focus  второй – совершенно другой автомобиль. Более современный и ориентированный на несколько иную категорию покупателей. Но, несмотря на это, Focus по-прежнему лидер продаж в своём классе. А пристальный интерес потребителей временами перерастает в настоящую любовь. Ford прочно завладел сердцами нашего массового и пока еще непривередливого покупателя - в автосалонах, как и два-три года назад, желающих приобрести автомобиль в октябре записывают на март будущего года.

Первое впечатление от управления: машина стала заметно тяжелее, что, впрочем, вполне соответствует современным веяниям автомоды. Известно, что средний вес жителей планеты, особенно её высокоразвитой части, стремительно растет, а вместе с тем растут габариты и вес автомобилей. Вот и Фокус II по сравнению с предшественником прибавил почти 200 кило (снаряженная масса в комплектации Ghia составила порядка 1300 кг). Лишний вес вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, на ходу машина стала плавнее, а на высокой скорости устойчивее, и Focus избавился от легкого налета авантюрности, который был свойственен первой модели. С другой стороны, «жирок» все-таки «давит», и особенно это заметно при обгоне на узком шоссе километров с 60-ти в час, когда надо резко прибавить, но, вроде бы тяговитый мотор неожиданно «проседает», если вы начинаете маневр с третьей передачи.

Дело, впрочем, не только в весе. Новый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра разбавил линейку силовых агрегатов автомобилей российской сборки. Мотор достаточно тяговит и эластичен, поэтому для разгона в обычном режиме на Focus 1,8 хватает всего лишь трех передач: первой, второй и пятой. На второй авто без натуги разгоняется до 80, на третьей – до 110, а пятая подхватывает уже с 50-ти км/ч. В таком режиме, если не торопиться, машина легко разбегается до вполне высоких скоростей. Однако при напряжённом обгоне с 60-ти км/ч даже на третьей передаче мотор не оправдывает надежд, заставляя переключаться вниз. Впрочем, эта деталь – всего лишь незначительная особенность, к которой легко приспособиться. Вот был бы автомобиль чуть полегче… Но, с неумолимым прогрессом не поспоришь. К тому же, Focus не спортивный автомобиль, хотя для людей, привыкших ездить много и быстро, версия с двигателем объемом 1,8 л. окажется вполне подходящей, в меру расторопной, комфортной и… достаточно недорогой. А для более состоятельных и амбициозных покупателей предусмотрена версия ST.

Еще Focus Второй обзавелся более мощными и «острыми» тормозами. На низкой скорости они даже требуют некоторой привычки, поскольку при каждом неосторожном нажатии хватают вмертвую. Зато на высокой скорости вполне точны и очень эффективны, чему способствует система помощи при экстренном торможении.

Высокой похвалы заслуживает и электронная система динамической стабилизации (ESP) - её услуги весьма кстати, когда отяжелевший Фокус сносит в юз на крутых виражах. Приходя на помощь, электронная система напоминает о себе небольшой вибрацией и легчайшим жужжанием. Впрочем, ESP можно отключить и вволю оторваться, благо, имея определенную подготовку, делать это будет небезынтересно.

Никаких претензий не возникает к рулевому управлению, точному, в меру острому и чуткому. Правда, с непривычки машина кажется несколько «вертлявой», требуя постоянного внимания к рулю, однако, к этой особенности быстро привыкаешь.
Мы даже были слегка удивлены таким «драйверским» поведением. Но наше внимание обратил на себя нестандартный комплект пружин Eibach… На серийные автомобили ставятся совсем другие! Как нас заверили представители компании Ford, этот комплект является официальной опцией для Focus’а, но, в комплектациях автомобиля мы её почему-то не нашли. Хотя установить новые пружины за отдельную плату у официального дилера действительно можно - правда, уже после покупки, то есть после того, как машина будет в вашем распоряжении. А снятые штатные даже обещают вернуть.
Пожалуй, эту опцию мы порекомендуем – новые пружины не только позволяют уменьшить высоту автомобиля на 30 мм, придавая ему более спортивный облик, но и избавляют его от излишней мягкости. С комплектом Eibach автомобиль стал меньше крениться, улучшилась управляемость, а плавность хода при этом практически не пострадала.

В целом, по сравнению с первым Фокусом, второй стал еще более предсказуемым и послушным в руках хозяина. Или – хозяйки, благо новая модификация сориентирована и на слабый пол – весьма многообещающий сегмент потенциальных покупателей в данной ценовой категории.

Для расширения целевой аудитории также служит новый стиль интерьера и экстерьера. Концепция дизайна «новая грань», так радующая души некоторых поклонников и Форда, и Фокуса, заменена на более привычную и спокойную. Ведь большинство покупателей в данном классе достаточно консервативны, и прежнее буйство линий капота, приборной панели и торпедо,  присущее первому Focus’у, наверняка отпугнуло многих из них. К успеху второй модификации следует отнести и заметно более солидную кормовую часть в кузове хэтчбек. Вообще, старый Focus-хэтч смотрелся достаточно авангардно, и многие люди предпочитали скучноватый седан. В новой версии оба варианта выглядят одинаково достойно.

В целом, с точки зрения представительности, топовая комплектация, которая оказалась в наших руках, отличалась крайней выразительностью и даже эпатажем, чего стоит одна хромированная решетка облицовки радиатора? На взгляд аскета, такие излишества даже чересчур, особенно для цены в 16 000 американских долларов (столько стоит автомобиль в комплектации Ghia). Однако, многие рассудят по-другому, особенно – нарядные барышни, которые выберут непременно блистательный Focus. Что же касается автора, его до глубины души порадовал полноценный бардачок с охлаждением, в который можно положить перчатки, папку с документами и массу других предметов. В салоне, кстати, очень просторно и сзади, и спереди, вокруг - уютные карманчики, полочки и бардачки.
Но весь «фарш» - только за доплату: и система кондиционирования с климат-контролем, и аудиосистема, и электроприводы-регулировки-подогревы, ABS и легкосплавные диски. В итоге, наш Фокус обошёлся бы покупателю аж в 22 тысячи американских единиц.

Отдельная фишка – «заглядывающие» за поворот фары ближнего и дальнего света. Действительно, в некоторых ситуациях это очень полезная функция, несомненно, повышающая безопасность. К тому же, психологически очень приятно, когда так заботливо Focus Второй освещает вам дорогу.

Следует добавить, что в рейтинге Euro NCAP второй Фокус признан одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Но это лишь с полным набором систем пассивной безопасности, входящих в базовую европейскую комплектацию. У нас же он снабжен четырьмя подушками безопасности лишь в упомянутой Ghia, а надувных занавесок не предусмотрено даже за доплату.

Что же касается типа кузова - седан обойдется вам на 460, а универсал на 1090 у.е. дороже 5-дверного хэтчбека. Гарантия – два года или 100 000 км пробега. Её срок можно продлить до четырёх лет, выбрав один из планов Ford Protect/Ford Сервис контракта. Как всегда, предложение от Ford содержит невообразимое количество аксессуаров: система «hands-free», аудиосистема для задних пассажиров, задние спойлеры и набор декоративных элементов для оформления салона.

#Ford #Focus
Autoweek.ru