Журнал
Citroen C4
Citroen C4: шарм и очарование

Citroen C4

Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришлось – на смену Xsara пришел Citroen C4. После чего автодизайнеры стали кусать локти от зависти, что им и в голову не пришло создать столь простой и концептуальный автомобиль.

Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришлось – на смену Xsara пришел Citroen C4. После чего автодизайнеры стали кусать локти от зависти, что им и в голову не пришло создать столь простой и концептуальный автомобиль.

Сразу после выхода Citroen C4 собрал все возможные награды за дизайн во многих странах мира. А после того, как маститые автокритики пришли в себя, за дело взялись обычные потребители. Модель отметили за функциональность, эргономичность, как «лучший хэтчбэк», да и как один из самых удобных автомобилей «вообще». Конец 2004-го и весь 2005-й год смело можно называть «эпохой победного шествия» Citroen C4 по планете. Волна ситроеномании докатилась до России в начале 2005-го и с тех пор осела на нашем рынке.

К Citroen C4 неприменимо понятие «скользнуть взглядом». Невозможно, взглянув на эту машину, просто пройти мимо. Глаз тут же цепляется за огромное количество изломанных линий и невероятных углов. Кажется, что смотришь не на машину, а на объект картины Пикассо. Но «чистый» кубизм не отвечает требованиям, предъявляемым к  форме современных городских автомобилей, поэтому остается только аплодировать дизайнерам, которые умудрились уложить все эти углы в округлую геометрию аэродинамики.

При более подробном осмотре понимаешь, что все изломы складываются в каплевидную форму, которая потихоньку становится эталоном скоростных машин. Открытые задние двери поражают формой своих арок - очень непривычно видеть такой острый угол схождения верхней и боковой рамки - но стоит только захлопнуть дверь, как все сразу становится «на свои места».

В автомобиле все необычно. И непривычно: в салоне нет приборной доски. Вообще нет! Вместо нее на торпедо прямо по центру установлен жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются данные о состоянии автомобиля. Впервые такой дисплей был установлен на идейной предшественнице С4, концепте Xsara Picasso, а вот теперь ставится на серийные машины среднего класса. Показания состояния светотехники отображаются на неподвижной ступице руля. Там же находится и индикатор цифрового тахометра, который пригодится при управлении автомобилем в ручном режиме автоматической трансмиссии. Такое расположение приборов не относится к стандартным, но к хорошему привыкаешь быстро. Зато в освободившееся от приборной доски пространство создатели вставили дополнительные отсеки для различных мелочей. Открываются они простым нажатием на крышку и очень удобны и легко доступны. А ящик для перчаток (в просторечии – «бардачок») поражает своей вместительностью.

Специальная сетка для крепления плоских предметов (например, карты формата А4) позволяет расположить их вверху отсека, внизу освободив место для множества разнообъемной мелочевки. Вентиляторы для передних пассажиров одинаковые, а температуру можно задать какую удобно. На неподвижной части ступицы руля, украшенной фирменным знаком Citroen, расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, причем ставятся они на все машины в базовой комплектации. Сам руль регулируется по высоте и вылету, но вот длины вылета немного не хватает при комфортном откате водительского кресла. Вместе с климатической установкой, «в базе» доступен специальный ароматизатор воздуха в салоне. При покупке машины клиент сам может заказать необходимый запах из девяти возможных. Тканевые сидения передних пассажиров снабжены четкой боковой поддержкой, водительское кресло имеет дополнительные механические регулировки по высоте, а вот кресло правого пассажира может только перемещаться вперед-назад и изменять угол наклона спинки.

Водительское кресло Citroen C4 было единственным, в котором за последние три месяца я чувствовал себя абсолютно комфортно. При тест-драйве даже люксовых автомобилей мне приходилось долго мучаться, подстраивая кресло под себя, а тут буквально сразу удалось подогнать настройки под мою довольно-таки  стандартную фигуру. Как и у любого нормального хэтчбэка задние кресла Citroen C4 складываются, что позволяет увеличить стандартный объем багажника с 352 литров до величины, ограниченной только габаритами машины. На заднем диване вполне поместятся три человека средней комплекции, не испытывая ни малейшего дискомфорта по ширине посадки или высоте потолка.

Даже базовая комплектация «электронной помощи водителю» С4 весьма богата: гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, система экстренного торможения AFU и электронная система распределения тормозного усилия EBD. Безусловно, все эти функции весьма полезны, но, по всей видимости, их нельзя отключить. По крайней мере, я не нашел кнопочек, позволяющих это сделать. Поэтому пришлось тестить автомобиль в максимально безопасном режиме под присмотром электроники. Про ручное управление автоматической коробкой передач можно сразу забыть – кому охота почувствовать себя в роли водителя «копейки» с четырехступенчатой механикой? Поэтому полноценно гонять Citroen C4 пришлось на автомате. Сразу надо заметить, что «гонялась» машина очень неплохо. При нажатии педали газа в пол, первая передача довольно быстро перескакивает на вторую, которая и продолжает разгонять автомобиль до 100 км/ч за обещанные по техпаспорту 10,6 секунды. Дальнейший набор скорости идет следующим образом: 2-я передача, поднявшись до 5000 оборотов переходит в 3-ю, которая поднимает обороты с 3000 до 4000, а потом в свои права вступает 4-я передача, добирающая до максимальной отметки в 194 км/ч. Крейсерская скорость 140-150 км/ч достигается секунд за 17, и все это благодаря 16-клапанному двигателю объемом 1,6 литра, с максимальной мощностью 110 л/с при 5800 об/мин и максимальным крутящим моментом 147 Нм при 4000 об/мин.

Обсуждая такие скорости, надо отдельно упомянуть тормозную систему, которая работает безупречно! Сначала, при легком нажатии на педаль, она начинает стандартно подтормаживать,  но стоит только додавить педаль тормоза и Citroen C4 пытается замереть на месте как вкопанный – сказывается работа системы экстренного торможения. При выполнении этого маневра с высоких скоростей я бы советовал всем быть пристегнутыми, так как эффект для пассажиров может оказаться «впечатляющим». На больших скоростях С4 очень устойчив. Любой маневр выполняется уверенно, чувствуется запас сил. Слегка вязкое руление оправданно безукоризненной точностью выполнения всех команд. Но при резком маневре руль перестает быть «вязким», он очень легко доворачивается в нужную сторону благодаря изменяемому коэффициенту усиления. Всё время, что я находился за рулем Citroen C4, меня не покидала уверенность в предсказуемости поведения автомобиля.

#Citroen #C4
Autoweek.ru