Журнал
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe - Кроссовер для будней и праздников

Hyundai Santa Fe

Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но уже на подходе Mazda CX-7 и Audi Q5. Новинка обладает довольно внушительной внешностью, комфортабельным салоном и уже доступна в продаже по цене от $36 до $42 тыс.

Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но уже на подходе Mazda CX-7 и Audi Q5. Новинка обладает довольно внушительной внешностью, комфортабельным салоном и уже доступна в продаже по цене от $36 до $42 тыс.

Новое поколение «Санта Фе» выглядит намного современнее и солиднее своего предшественника. Кузов вырос в длину, ширину и высоту на150, 55 и 50 мм соответственно, и больше не пугает ярко выраженной корейской самобытностью. Внешность кроссовера впитала в себя образы известных одноклассников ведущих мировых концернов и хорошо отражает последние тенденции «джипостроения». Дизайном занималась калифорнийская студия и в экстерьере внедорожника явно проглядываются черты классического VW Touareg, Lexus RX 300, и даже более современного и солидного Audi Q7.

Надо сказать, что внешность внедорожника интересна, она еще не примелькалась на дорогах и приковывает любопытные взгляды горожан. За счет плавных боковых линий, характерной решетки радиатора и сохранившейся от предшественника ручке задней двери, дизайн остался узнаваемым, что отличает автомобиль среди конкурентов. Однозначно определить, каких именно, довольно сложно. С одной стороны, это корейские коллеги Kia Sorento и SsangYong Chairman, с другой - более дорогие и роскошные европейские и японские «одноклассники».

Электропривод сиденья и регулируемая в 2х положениях рулевая колонка позволяют удобно устроиться на месте водителя, обзорность хорошая. На первый взгляд, всё соответствует заявленному классу автомобиля. Почему «на первый»? Потрогав пластик, которым отделан салон, пропадает ощущение представительности и роскоши. Хотя наши придирки, скорее всего, связаны с завышенными требованиями после созерцания такого современного и внушительного внешнего вида, которому так удачно соответствует внутренний интерьер. Элегантный кожаный салон с красной строчкой, отделка «под дерево», система климат-контроля с раздельным управлением и большим монитором, который, как и все вокруг, подсвечивается синим цветом - выглядят очень стильно и современно.

Очевидно, что при создании автомобиля комфорту задних пассажиров уделялось не меньшее внимание – достаточное пространство для ног, регулируемый наклон спинок, отдельные воздуховоды, удобный широкий подлокотник с открывающимися подстаканниками и мультимедийная система… Все это способствует медитативной релаксации, пока водитель крутит баранку. Ощущение спокойствия сохраняется практически на любом дорожном покрытии за счет установленной сзади многорычажной подвески, благодаря которой значительно снижены шум и вибрация.

Но все же, основная стихия нашего внедорожника – это деловой город, пробки, парковки у бизнес-центров и прочая атрибутика современного мегаполиса, что лишний раз подтверждает отсутствие молдингов, пластиковых накладок на пороги и арки для защиты от веток.

Заглянув в багажный отсек, возможность монтирования третьего ряда сидений кажется весьма реальной. Хотя, используя внедорожник  в качестве минивэна, последний ряд скорее подойдет для миниатюрных женщин и детей. Фактический объем багажного отделения за спинками второго ряда сидений составляет 969 л, при желании его можно увеличить до 2247 л, превратив задний диван в жестковатое ложе. [info] Особенно стоит отметить систему автоматического выравнивания авто при сильной загрузке, при помощи этой системы дорожный просвет сохраняется в пределах нормы.

Постепенно преодолевая заслоны дачников, вырываясь из шумного города для двухдневного общения с природой, поездка по обочине не доставляет расположившейся сзади семье никаких неудобств. Ну а встряв в пробку, спасает DVD TV, который можно не оглядываясь смотреть в отображении зеркала заднего вида, предварительно развернув его на 180°. Хотя не всем близким понравятся такие перемены и для истинного комфорта своих родных придется довольствоваться «дорожным сериалом» под названием «Зловещие дачники».

Оказавшись на свободном участке трассы, удается в полной мере ощутить динамику автомобиля. Обновленный 189-сильный V-образный двигатель объемом 2,7 л. разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 секунд, что в последствии подтвердили наши замеры. Конечно, такие показатели нельзя назвать выдающимися для данного класса автомобилей, зато впечатляющая плавность хода и хорошая шумоизоляция позволяют «Санта-Фе» совершенно незаметно преодолевать все разрешенные отметки скорости. Достигая заявленную максимальную скорость 179 км/ч, Hyundai сохраняет прекрасную управляемость и находиться внутри весьма комфортно.
Любителей «погорячее», наш кроссовер скорее всего разочарует. Пытаясь максимально использовать возможности автомобиля, плавность хода, которая еще не давно казалась плюсом, теперь предстает совсем в ином свете, и не последнюю роль в этом играет уже не молодой 4х ступенчатый автомат. Причем, расход топлива в «спортивном» стиле вождения переваливает за 20 л на 100 км. На коробке же такой режим отсутствует, поэтому для недовольных динамикой водителей предусмотрен ручной.

После нескольких дождливых дней российские грунтовые дороги стали похожи на поле боя, речь не идет о размытых и перепаханных сельскохозяйственных угодьях, по которым можно передвигаться только на тракторе, УАЗике или танке. Укатанная дорога с глубокими лужами, неприятная колея, «мокрые» спуски и подъемы… Этого вполне достаточно, чтобы проверить – удастся ли без труда добраться до своей загородной резиденции загородным жителям, приобретающим автомобиль за $40 тыс.
Относительно цивилизованная рыбалка, поход за грибами и/или поездка на песчаный пляж не должны доставить владельцу никаких хлопот. За счет более чем 20-сантиметрового клиренса, возможности принудительной блокировки автоматической муфты и ESP, взявшей на себя роль псевдоблокировки, автомобиль может несколько больше, чем ожидаешь от простого «паркетника». Хотя рассчитывать на покорение какой-нибудь топи или болота – в высшей степени безрассудно.

Особенное удовольствие всем без исключения сидящим в автомобиле доставит поездка по укатанной грунтовой дороге, водитель буквально проникнется управляемостью переднеприводного автомобиля, которому в момент пробуксовки на помощь придет автоматически подключаемая задняя ось, а увлеченные своими делами пассажиры могут и вовсе не заметить смены дорожного полотна.

Краш-тест автомобиля пока не проводился, но разработчики намерены получить пять звезд по системе Euro NCAP. Фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров дополнены боковыми оконными шторками вдоль всего автомобиля. Для установки детского сиденья пассажирскую подушку безопасности можно отключить.

Оснащение автомобиля в базовой комплектации: тканевый салон, механическая коробка передач, фронтальные и боковые подушки, оконные шторки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, регулируемый наклон задних сидений, зеркала с электроприводом и другие ставшие нормой опции (гидроусилитель, центральный замок и т.п.).

В средней комплектации GLS дополнительно предлагается: велюровый салон, кожаный руль и рукоятка АКП, регулируемая в 2-х положениях рулевая колонка, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, шторка багажника, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, подсветка замка зажигания, регулировка яркости подсветки приборной панели, освещение салона в зоне 2-го ряда сидений.
Топовая комплектация GLS, побывавшая на нашем тесте, дополнительно оснащена: ESP, круиз контролем, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья (10 регулировок) и электролюком.

#Hyundai #Santa Fe
Autoweek.ru