Журнал
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson - Свой среди своих

Hyundai Tucson

С первых минут этот «паркетник» от Hyundai за 893 тысячи рублей (32 300 у.е.) с двигателем объемом 2,7 л и автоматической коробкой передач подкупает живой динамикой и хорошей управляемостью. Обзорность превосходна, поэтому к вседорожным габаритам машины повышенного вседорожного формата привыкаешь быстро. А высокая посадка позволяет быстрее сориентироватьсяв забитой «пробками» столице, озирая час-пиковое «поле битвы» поверх крыш другихавтомобилей. Короткие «перебежки» от светофора к светофору дают возможность по достоинству оценить точную и информативную тормозную систему.

С первых минут этот «паркетник» от Hyundai за 893 тысячи рублей (32 300 у.е.) с двигателем объемом 2,7 л и автоматической коробкой передач подкупает живой динамикой и хорошей управляемостью. Обзорность превосходна, поэтому к вседорожным габаритам машины повышенного вседорожного формата привыкаешь быстро. А высокая посадка позволяет быстрее сориентироватьсяв забитой «пробками» столице, озирая час-пиковое «поле битвы» поверх крыш другихавтомобилей. Короткие «перебежки» от светофора к светофору дают возможность по достоинству оценить точную и информативную тормозную систему.

Вырвавшись на трассу, маневрируем в потоке на скорости от 100 до 140 км/час. Замечательно, что в поворотах и при перестроении Туссан ведет себя, как обычный легковой автомобиль, не отягощенный внедорожными повадками и увеличенным дорожным просветом. Крены незначительны и не влияют на курсовую устойчивость, поэтому нет необходимости ни подруливать, ни притормаживать - в реакциях на руль и торможение машина понятна и стопроцентно предсказуема. Однако настроение несколько портит автоматическая коробка передач. Переключения выполняются с заметной задержкой. Правда, предусмотрен ручной режим, но для того, чтобы добиться близкой к «механике» жесткости и оперативности переключений, приходится злоупотреблять пониженными передачами. Это не очень удобно и приводит к резкому увеличение расхода топлива. Не самую лучшую услугу оказывает и ярко выраженный адаптивный характер АКПП. Как мне кажется, адаптивные автоматы нравятся далеко не всем, ведь многие водители склонны по несколько раз на дню менять стиль управления. Что касается «приспособленческого» характера коробки Туссана, то он явно рассчитан на ярко выраженных консерваторов.

В целом, к особенностям АКПП Туссана довольно быстро привыкаешь, но заметные ограничения на динамику движения это накладывает. И тем не менее, Туссан на трассе все-таки хорош. Приноровившись и подгадав момент, в качестве компенсации морального ущерба, мы «сделали» «икс третий», который замешкался в потоке. Подкупает и плавность хода, на приличном асфальте автомобиль очень комфортен, в том числе и на сиденьях второго ряда. Так что вполне можно порекомендовать его для дальних поездок. Не премину еше раз похвалить обзорность – она очень хороша, и пассажиры будет чувствовать себя не хуже, чем в туристическом автобусе.

Но пришла пора по настоящему проверить наш образцовый универсал в условиях, приближенных к полевым, для чего выезжаем на грунтовку. Необходимо пояснить, что Туссан обладает постоянно подключенным полным приводом и при движении по сухому асфальту до ста процентов тягового усилия передается на передний мост. При необходимости (например, в повороте или при заносе) подключается задний мост, а на бездорожье одним нажатием кнопки вы можете переключиться в режим принудительного симметричного распределения тяги между осями. Свидетельствуем, что в ходе теста на песке этот режим действительно повышает проходимость Туссана, делает его более предсказуемым в управлении. На «брюхо» мы его, правда, не сажали, но по рыхлому песку в горку машина идет уверенно.

Выезжаем на проселок. При 50-70 км/час подвеска невозмутимо проглатывает мелкие ухабы и ямки. Но более значительные неровности на этой скорости могут серьезно побеспокоить. Ведь подвеска Туссана предназначена, прежде всего, для движения по асфальту и отличается коротким ходом, благодаря чему машина и не кренится в повороте. Но на ухабистой дороге это достоинство оборачивается слабостью. Чтобы избежать «прыжков» и «пробоев» подвески, приходится притормаживать, благо ABS очень эффективна даже на песке.

Заметим, что любой «паркетник» в своей «внедорожной» ипостаси предназначен именно для динамичного движения по грунтовым дорогам. Плавность хода и управляемость в этом режиме обеспечиваются благодаря независимой передней подвеске, в то время как более «серьезные» внедорожники с зависимой передней подвеской значительно хуже держат дорогу. В целом, с поставленной задачей Туссан справляется неплохо, а реакции на руль и тормоз на проселке близки к эталонным - «асфальтовым».

Отдельной похвалы заслуживает оснащение салона. Указанная комплектация предполагает иммобилайзер, сигнализацию и центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, климат-контроль с системой контроля качества воздуха и фильтр салона. К слову, климат-контроль работает очень эффективно, и при необходимости салон можно охладить за считанные секунды.

Руль и рукоятка КПП отделаны кожей, а положение рулевой колонки изменяется по высоте. Передние сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки, а сиденье водителя - по высоте, наклону подушки и подпору поясницы, правда, привод всех регулировок механический. Предусмотрен и обогрев передних сидений.

«Фишка» первого ряда - регулируемый по высоте центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочи, он удобен и не занимает много места. Незабыты и такие важные вещи, как подстаканники, зеркала в козырьках с подсветкой и крючки для одежды (только неопытным водителям кажется, что их наличие не играет роли). В салоне центральное освещение, лампы для чтения а также лампы подсветки в дверях.

Спинка заднего сиденья Туссана складывается в пропорции 6:4, образуя ровный пол, наклон спинки заднего сиденья и подголовников регулируется, а задний центральный подлокотник снабжен подстаканниками.

Стены багажного отделения отделаны пластиком, не забыты сетка и розетка. И даже шторка багажника исполнена очень продуманно. Стекло задней двери открывается, что очень удобно, когда машина загружена «подзавязку».

Оценивая дизайн Туссана, нельзя не вспомнить о том, что первым опытом Hyundai в классе SUV (Sport Utility Vehicle – спортивный многофункциональный автомобиль)  стал Santa Fe. Как без обидняков сообщает официальный сайт компании, опыт, полученный при разработке этой популярной модели, лег в основу проектирования Tucson, который впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в феврале 2004 года. Внешность Тусона заметно оживляют легкосплавные диски, рейлинги на крыше и защитные пластиковые накладки на кузов и бампера. Особый спортивный шик придают сдвоенные патрубки выхлопной системы, которые непременно заметит водитель автомашины, которую вы обогнали. Этот дизайнерский изыск весьма прозрачно намекает даже неискушенному в тонкостях автомобильной иерархии, что времена давно изменились, и «паркетник» от Hyundai – это не просто более дешевый и доступный автомобиль, как было принято думать еще два-три года тому назад. Достойно представляя линейку Hyundai, Туссан стал своим среди своих в лиге легких внедорожников, сохраняя при этом небольшой отрыв в цене от своих более известных и «раскрученных» одноклассников. И в этом – его особенность и преимущество.

#Hyundai #Tucson
Autoweek.ru