Журнал
Audi R8
Audi R8: формула успеха

Audi R8

Когда стрелка спидометра подходила к отметке 300 км/ч, мне почему-то подумалось, а что еще передвигается с такой скоростью, нужно обязательно выяснить! Позже удалось узнать: с такой скоростью следует электричка по маршруту Осака - Фукуока на юге японского острова Хонсю, на 20 км/ч быстрее едут поезда линии Париж – Страсбург. Со скоростью 300 км/ч отрываются от земли отечественные самолеты ИЛ и импортные Boeing, а у некоторых самолетов из разряда малой авиации 300 км/ч – «крейсерская» скорость. На таких, как раз, мы летали в Ярославль тестировать российскую версию Mazda CX-7 – страшно было, особенно при посадке, сидя спиной к взлетно-посадочной полосе. Там в самолете постоянно мигала лампочка не самого приятного цвета – оранжевого. Что она означала, так и осталось загадкой. Совсем недавно мы выяснили, что значит ехать на автомобиле со скоростью 300 км/ч, и такую возможность предоставил спорткар Audi R8.

Когда стрелка спидометра подходила к отметке 300 км/ч, мне почему-то подумалось, а что еще передвигается с такой скоростью, нужно обязательно выяснить! Позже удалось узнать: с такой скоростью следует электричка по маршруту Осака - Фукуока на юге японского острова Хонсю, на 20 км/ч быстрее едут поезда линии Париж – Страсбург. Со скоростью 300 км/ч отрываются от земли отечественные самолеты ИЛ и импортные Boeing, а у некоторых самолетов из разряда малой авиации 300 км/ч – «крейсерская» скорость. На таких, как раз, мы летали в Ярославль тестировать российскую версию Mazda CX-7 – страшно было, особенно при посадке, сидя спиной к взлетно-посадочной полосе. Там в самолете постоянно мигала лампочка не самого приятного цвета – оранжевого. Что она означала, так и осталось загадкой. Совсем недавно мы выяснили, что значит ехать на автомобиле со скоростью 300 км/ч, и такую возможность предоставил спорткар Audi R8.

Рубеж в 300 км/ч на автомобиле был преодолен, и сделал это не какой-нибудь Ferrari или Lamborghini, а обычный Audi. Нет, ну конечно не обычный – Audi R8, ведь именно R8 станет флагманом всех серийных спортивных моделей из Ингольштадта.

Боже, какой же он красивый, обворожительный, спортивный и изящный. Кто бы что не говорил о сходстве R8 с TT или Gallardo, супер-кар от Audi является вершиной автомобильного дизайна среди «гражданских» спортивных моделей. Да, с итальянским спорткаром Lamborghini Gallardo у Audi R8 очень много общего (скоро будет 10 лет как итальянская компания вошла в состав Volkswagen Group), основные узлы и агрегаты позаимствованы у этой модели. В их число входят единая платформа, роботизированная механическая коробка передач «R-Tronic», система полного привода, носящая стандартное имя «quattro», а на самом деле сильно отличающаяся от привычных для Audi приводов. Но во многом R8 уникальна, в следующем году уже обновленная Gallardo получит ряд узлов от спортивной Audi. Речь идет о системе впрыска топлива FSI, и некоторых деталях подвески, которые, по мнению конструкторов, у Audi R8 являются более совершенными чем в нынешней Lamborghini Gallardo.

Название R8 было позаимствовано у пятикратного фаворита 24-часовых гонок Le Mans. С 2000 по 2005 год пилоты Audi R8 занимали первое место на пьедестале почета, и два раза весь пьедестал. Такой успех Audi Sport Team не мог остаться незамеченным, в результате чего и появилась «гражданская» версия легендарного спорткара.

Что касается внешности Audi R8, она, пожалуй, стала самой яркой (спасибо Gallardo) из всех марок, которые не специализируются на производстве исключительно спортивных машин. Во многом благодаря сходству с «Lambo», во многом благодаря смелости руководства Audi, которые решили то ли списать со счетов итальянский бренд, то ли проверить его на прочность, выпустив конкурента для самих себя. Audi R8 помимо внешности заимствовала среднемоторную схему расположения двигателя, получив таким образом почти идеальную развесовку по осям: на переднюю ось приходится 44%, на заднюю - 56% массы автомобиля. А вот на мотор V10 немцы пока не покусились, запихнув под прозрачный капот, расположенный сзади, стандартный 4,2-литровый атмосферный двигатель V8 с непосредственным впрыском FSI. Такой же установлен на модели RS4, специально для его адаптации под нужды Audi R8 была доработана система впуска и выпуска, применена инновационная система смазки с сухим картером и увеличены размеры радиатора. 100 лошадиных сил на литр уже не является каким-то сверхдостижением, например

BMW давно реализовала в новой M5 даже больше ста лошадиных сил на один литр объема двигателя. Мощность мотора Audi R8 составляет 420 л.с. при 7800 об/мин, красная зона для стрелки тахометра начинается на 8000 об/мин, но на первых трех передачах R-Tronic позволяет превысить максимальное значение на 250 об/мин, тем самым, повышая потенциал мотора; максимальный крутящий момент 430 Нм приходится на диапазон от 4500 до 6000 об/мин. Обладая такими показателями, Audi R8 с алюминиевым кузовом Audi Space Frame и вставками карбона весом в 1660 кг (с коробкой R-Tronic) набирает свою первую сотню за 4,6 секунды, а максимальная скорость, которую нам и удалось развить, ограничена электроникой. Осталось ощущение, что R8 может и больше, к слову, на спидометре крайняя отметка – 350; даже на скорости 250 км/ч можно утопить педаль в пол и ощутить мощный уверенный подхват.

Во многом уникальный кузов, во многом недавно начавшиеся продажи спорткара повлияли на его бешеную популярность среди окружающих. Такого количества снимков на мобильные телефоны и фотоаппараты не делали еще ни с одним автомобилем. Настоящий фурор! Если спереди R8 выглядит элегантно: четыре колечка впервые у Audi залезли на капот, новомодные ангельские глазки из светодиодов (BMW будет очень недовольна таким ходом – идея-то их, но так завуалирована, что можно выдать за свою), все фары, фонари и даже указатели поворотов выполнены по технологии LED (светодиоды), решетка-трапеция, узкие вытянутые фары с элегантным обводом; то сзади – это настоящая мощь, а сбоку сама стремительность. Что и говорить – мечта простого смертного.

Под своей незыблемой внешностью Audi R8 таит огромные сложности для передвижения в черте города и вне его пределов. Пару раз мы все-таки наткнулись на такие «лежачие полицейские», через которые спорткар перебираться без последствий категорично отказывался. Добавить к этому потрясающий ажиотаж с заменой асфальта, который охватил нашу страну в этом году и иногда доходит до маразма (хороший ровный асфальт кое-где меняют на точно такой же, только волнистый и неровный), получим тяжелые условия эксплуатации этого автомобиля. Чтобы не повредить какую-либо деталь экстерьера или подвески нужно быть предельно внимательным.

Наверное, не нужно говорить об управляемости и жесткости подвески Audi R8 – они идеальны для ее характера и динамических показателей. Поворот рулем в сторону, мгновенная реакция, точность движения, никаких скольжений, заносов и прочих неприятностей – все четко и быстро, как и подобает настоящему гоночному болиду. Вот впереди 90-градусный поворот, скорость 140 км/ч, задний спойлер уже давно выдвинулся, коллега, сидящий справа, лихорадочно ищет ручку за которую можно схватиться, пытается найти карбоновый поручень, вместо этого задевает кнопку стеклоподъемника, наконец, находит ручку на потолке. По его глазам становиться понятно, что так он еще не ездил никогда. Даже на специальном гоночном треке в Венгрии таких ощущений испытать не удалось. Сбавляем скорость, тормоза работают отменно, входим в поворот на скорости около 90 км/ч (на 140 испугались - и за себя, и за автомобиль), резина начинает громко свистеть, у Audi слегка заносит корму, но в дело вступает система стабилизации и все встает на свои места, а автомобиль на нужную траекторию. R8 по сути заднеприводный автомобиль, в случае пробуксовки только 35% момента пойдет на переднюю ось, все остальное останется у задних колес. Выжимаем мокрые от пота майки и… хотим повторить еще раз, и еще раз, и еще десять раз.

Управлять Audi R8 хочется вне зависимости от скорости, времени суток и состояния дорог. Характерные переключения полноприводной трансмиссии и специфическая работа роботизированной коробки передач заставляют автомобиль на секунду замереть в ожидании смены ступени, чтобы потом вновь вжать в спортивные кожаные сиденья тела пассажиров. Здесь роботизированная МКПП R-Tronic только добавляет жару и приятных ощущений, двигаться медленно в пробке на ней просто невозможно, даже паркуясь во дворе на минимальной скорости, колеса то и дело пытаются сорваться в юз, но не дает антипробуксовочная система. Звук мотора разливается приятным рокотом по всему салону, а припарковонные вокруг автомобили дружно отзываются воем сигнализаций на каждое нажатие педали газа. По заказу в Audi R8 устанавливается подвеска «Audi magnetic ride», использующая магнитореологическую жидкость в амортизаторах, меняющую свою вязкость в зависимости от конкретной ситуации и условий движения посредством электронных датчиков, настраивая нужную жесткость. Подобную подвеску уже давно начал использовать Cadillac и ряд других производителей. Кнопкой можно выбрать режим движения – комфортный или спортивный.

В Audi R8 запрограммирована функция быстрого старта «Launch Control Programm». Выдержка из инструкции по эксплуатации: «Нажмите левой ногой педаль тормоза и удерживайте ее, отключите систему стабилизации ESP, включите спортивный режим коробки R-Tronic и установите рычаг в режим движения, правой ногой нажмите на педаль газа и дождитесь ровной работы двигателя на повышенных оборотах, резко отпустите педаль тормоза». Что делать потом, не написано, но именно эта функция позволяет реализовать максимальный потенциал Audi R8 при старте с места. Задние колеса начинают интенсивно пробуксовывать (на специальном покрытии пробуксовки можно избежать), корма сильно вихляет, водитель «прилипает» к своему креслу. Функция «Launch Control Programm» есть не только на R8, точно так же мы «стартовали» на Audi A3 Sportback quattro с двигателем 3,2 литра и коробкой DSG.

Кабина пилота Audi R8 (иначе ее назвать нельзя) не отстает от внешнего вида. Кожа, карбон, замшевый потолок, спортивный руль с «полкой» внизу, навигационная система, даже удивительно, как в таком автомобиле сочетаются и комфорт и спортивность. Ни дать, ни взять – здесь все к месту и очень удобно. В приборную панель помимо стандартных датчиков встроены контроллеры температуры в коробке передач, заряда аккумулятора, а посередине стандартный дисплей Audi/Volkswagen, только функций в нем больше. [info] Например, есть заимствованный у гоночных автомобилей секундомер, показывающий количество пройденных кругов трека, лучшее время, общее время и время прохождения текущего круга. В консоли цветной дисплей слегка развернутый в сторону водителя, под правым локтем CD-чейнджер, кстати, не очень удобно им пользоваться, так же как вытягивать ремень из центральной стойки, но это мелочи, на которые невежливо обращать внимание. Жалко, что с Lamborghini Gallardo не перекочевали двери, открывающиеся вверх… Спортивные сиденья с сервоприводами можно заменить на ковшеобразные, специально разработанные подразделением quattro GmbH, но и в тех, что были, характеристики полностью соответствуют манере движения. Впору было бы оборудовать Audi R8 четырехточечными ремнями безопасности, но тогда о ее «гражданском» призвании можно было бы забыть.

С точки зрения практичности Audi R8 совсем не подойдет, багажника объемом 100 литров, расположенного спереди, едва ли хватит для рюкзака средних размеров. Перчаточный ящик небольшой, а распихать бутылки и пакеты негде, немного места есть за сиденьями, туда можно положить сумку для гольфа, а нужно ли это?

Акустическая система состоит из 12 динамиков, на которых неприметно написано Bang & Olufsen. Начав комплектовать этой системой представительские седаны A8, сотрудничество немецкой и датской компании, чьи системы выбрала для своего дворца королева Англии, продолжается и на этом спорткаре. Звук 5.1, 10-канальный усилитель, сабвуфер, общая мощностью 465 Вт производят потрясающее звучание. Только формат MP3 «нашему» CD-чейнджеру оказался не по зубам.

Поговаривают, что не за горами тот день, когда Audi R8 получит бензиновый мотор V10 от Lamborghini Gallardo, его слегка дефорсируют, чтобы итальянский спорткар хоть кто-то покупал (представляю ситуацию, когда на дороге Audi обходит Lamborghini…). Также интересна будет версия Audi R8 с дизельным двигателем V12, но это в будущем, а сейчас мы имеем перед собой превосходнейший суперкар, аналогов которому еще нужно поискать. Цена в 200 тысяч долларов США за базовую комплектацию с роботизированной механикой и еще несколько десятков тысяч за оснащение R8 эксклюзивными опциями вполне себя оправдает на начальном этапе продаж. Со временем, когда эксклюзивность пропадет (в день выпускают примерно 15 автомобилей, сборка осуществляется вручную), как раз и понадобятся новые моторы, а также другие стандартные для всех автомобилей маркетинговые ходы. Но пока Audi R8 ворвалась на автомобильную арену с явной замашкой на лидерство и успех ей, безусловно, обеспечен. R8 станет ярким примером стремления Audi занять вершину «Олимпа» немецкого автопрома.

#Audi #R8
Avto.ru