Журнал
Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT Cruiser: дух Америки

Chrysler PT Cruiser

Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Не исключение здесь и Chrysler PT Cruiser, внешность которого заставляет нас вспомнить об автомобильных шедеврах 30-х годов прошлого века.

Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Не исключение здесь и Chrysler PT Cruiser, внешность которого заставляет нас вспомнить об автомобильных шедеврах 30-х годов прошлого века.

В 1999 году PT Cruiser впервые предстал перед публикой на Североамериканском автошоу в Детройте. Результат четырехлетней работы дизайнеров компании Chrysler заставил автомобильный мир встрепенуться. Объемы продаж PT Cruiser, превысившие 875 000 единиц, говорят о популярности автомобиля лучше любых экспертных заключений. Самой главной «изюминкой» персонального транспорта (именно так расшифровывается аббревиатура PT) стала его внешность, заставляющая нас задуматься о величии дизайнеров и конструкторов довоенного периода прошлого века. В деталях кузова мы начинаем вспоминать такие необычные творения, как Chrysler Airflow и Royal 1937 года, фургоны Chevy сороковых годов и Chevy Master De Lux 1938 года, а также ГАЗ-М20 «Победа», хотя создатели PT Cruiser вряд ли об этом догадывались.

В связи с большой популярностью автомобиля, как в Европе, так и за океаном, Chrysler PT Cruiser обновили, но изменения коснулись не столько и без того эпатажной внешности, сколько интерьера. Кузов практически не изменился: уменьшилась решетка радиатора (теперь она заканчивается на уровне переднего бампера), изменился обвод фар, а противотуманные фары стали круглыми, нижний край задних фонарей получил зубчатую окантовку, а на крыше хетчбека красуется спойлер (опция), окрашенный в цвет кузова. Хромированные детали, вроде лючка бензобака, дверных ручек и решетки радиатора с эмблемой Chrysler, подчеркивают оригинальность дизайна и роднят его с прадедами из давно ушедшей эпохи.

Внутри PT Cruiser стал совсем другим. В интерьер добавили больше круглых элементов, а плавные линии центральной консоли и торпедо стали, наоборот, менее округлыми. Благодаря этим изменениям ощущение «ретро» еще больше усилилось, но при этом, салон не кажется устаревшим. На приборной панели расположены новые круглые циферблаты с большими цифрами, которые в ночных условиях подсвечиваются изумительной подсветкой. Большой четырехспицевый руль выглядит красиво, по-старинному, но ради этого внешнего великолепия пришлось пожертвовать удобством пользования подрулевыми переключателями; без труда дотянуться можно лишь до круиз-контроля. Панель аудиосистемы поменялась местами с ручками управления системой отопления и вентиляции, которых теперь стало три вместо четырех у предыдущей модели; четвертый регулятор, отвечающий за рециркуляцию воздуха, заменила кнопка. Над клавишами управления стеклоподъемниками, расположенными выше панели аудиосистемы, находятся стильные аналоговые часы на цифирблате которых красуется крылатая эмблема Chrysler. [info]

Четыре дефлектора подачи воздуха в салон также обрели новый дизайн, теперь их можно закрыть, полностью перекрыв поступление воздушного потока. Рычаг автоматической КПП остался прежним: хромированный шар с кнопкой, надетый на стальной стержень. Что касается рычага КПП, а также блока подстаканников для передних пассажиров, то они находятся уж слишком внизу, будто ставишь стакан прямо на днище, не говоря уже о пепельнице, пользоваться которой чревато для кожаной обшивки кресел – можно нечаянно прожечь, т.к. она находится позади КПП между двумя передними сиденьями чуть ли не возле самых спинок. Правый подлокотник имеет два отделения, первое (верхнее) предназначено для небольших предметов вроде ручек, второе (нижнее) довольно глубокое и может вместить достаточное количество поклажи.

Не смотря на то, что объем перчаточного ящика по сравнению с предыдущей версией PT Cruiser был увеличен, места в нем все равно не так много. Нестандартный оригинальный дизайнерский подход при создании автомобиля явил на свет абсолютно бесполезный предмет в виде ручки между перчаточным ящиком и фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира. Chrysler PT Cruiser хоть и имеет довольно высокую посадку и приличный дорожный просвет, на внедорожник никак не походит и передвижение по пересеченной местности ему не грозит. Так зачем она нужна, эта ручка? Качество отделки салона не самое превосходное, кое-где видны большие зазоры, а под рукоятками отпирания дверей можно обнаружить шляпки болтов черного цвета. Да простят нам эти слова создатели PT Cruiser если все так и было задумано в угоду ретро стилю.

Помимо вышеуказанных недочетов, общая картина выглядит весьма достойно, именно так как и должно быть – в духе старой доброй Америки. К тому же Chrysler PT Cruiser является многофункциональным автомобилем. Стандартный объем багажного отделения равен 620 литрам; его легко увеличить, на заднем ряду сидений можно не только опустить спинки, но и вовсе сложить их, закрепив возле передних кресел. Таким образом, вместительность возрастает до 1818 литров – показатель, которому могут позавидовать некоторые внедорожники.

Все новые автомобили оснащены аудиосистемами, обеспечивающими воспроизведение аудиофайлов в формате MP3. Если же купить PT Cruiser 2,4L в версии «Package 2», что увеличивает стоимость авто с €25 500 до €27 600, вы получите превосходную акустическую систему Boston Acoustics, включающую 6 динамиков с сабвуфером и цифровым усилителем, а также CD-чейнджер на 6 дисков. Учитывать ряд эффектных дополнений, таких как хром-пакет, задний спойлер, краска «металлик» и сигнализация «Premium», то жалеть о вложенных деньгах не придется.

Ездовые качества PT Cruiser рождают противоречивые ощущения, можно сказать, на любителя. 2,4-литровый силовой агрегат выполняет свои функции вполне достойно, конечно же 143 л.с. для 1585 кг веса соотношение не сильно выгодное, да это и не нужно. Покупая такой автомобиль, я думаю, никто и не собирается выжимать из него все соки. Вот только при разгоне и увеличении оборотов, двигатель начинает реветь так, будто бы находится где-то в салоне, а при нажатии на кикдаун 4-ступенчатый автомат немного подумает, прежде чем сбросит на пониженную передачу.

Обновление Chrysler PT Cruiser принесло и еще одну радостную новость для своих поклонников. Теперь на российский рынок будут поставляться не только версии автомобиля с двигателем объемом 2,4 литра, но и PT Cruiser Touring 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой передач, цена на которую начинается с €18 900.

Количество поклонников PT Cruiser растет с каждым годом, образовываются все новые и новые клубы любителей этой модели, в том числе и в нашей стране, – ведь основное призвание «ретромобиля» не в том, чтобы обставить кого-то на старте со светофора, а в том, чтобы на тебя обращали внимание гораздо больше, чем на других участников дорожного движения. PT Cruiser ни коем образом не отражает вашего материального благополучия, любви к скорости и прочим распространенным видам самовыражения. Это автомобиль для художников, для оригиналов и для тех, кто не привык к стандартам, предлагаемым большинством автопроизводителей.

И в заключение о нижеприведенной таблице сравнения. Как правило, мы сравниваем тестируемый автомобиль со схожими по цене и свойствам. Но в случае с Chrysler PT Cruiser, найти похожий вариант невозможно. Поэтому мы размещаем два автомобиля непохожие ни на PT Cruiser ни друг на друга, но являющиеся уникальными и неповторимыми. Что выбирать, как всегда решает потребитель.

#Chrysler #PT Cruiser
Avto.ru