Журнал
Citroen C5
Citroen C5: новый формат

Citroen C5

Новый Citroen C5 демонстрирует свое развитие во всем, начиная от размеров и заканчивая новыми стилистическими решениями.

Рецепт хорошего автомобиля от Citroen всегда отличался от общепринятого. Однако это не помешало модели DS, которую до сих пор помнят по фильмам с участием Алена Делона и Луи Де Фюнеса, более полувека назад произвести настоящий фурор.

Новый Citroen C5 демонстрирует свое развитие во всем, начиная от размеров и заканчивая новыми стилистическими решениями.

Рецепт хорошего автомобиля от Citroen всегда отличался от общепринятого. Однако это не помешало модели DS, которую до сих пор помнят по фильмам с участием Алена Делона и Луи Де Фюнеса, более полувека назад произвести настоящий фурор.

В новом Citroen C5 есть все, что необходимо для создания хорошего впечатления на фоне его многочисленных конкурентов. Например, богатое оснащение средствами активной и пассивной безопасности: C5 уже в базовой комплектации Dynamique с 1,8-литровым двигателем мощностью 127 л. с. и ценой в 689 тыс. руб. [info] демонстрирует поистине немецкое качество, присущее автомобилям премиум-сегмента, и французскую изысканность, которые вытесняют какие бы то ни было воспоминания о предшественнике. Система динамической стабилизации курсовой устойчивости, противобуксовочная система, семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя, а также адаптивные фары и  климат-контроль входят в штатное оснащение всех модификаций. За доплату можно получить поворотные биксеноновые фары, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, а также передние сиденья с электроприводом регулировок, в том числе поясничного подпора, и функцией массажа для сиденья водителя. В модификациях с 2,7-литровым дизельным и 3,0-литровым бензиновым двигателями в качестве опции доступна система предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки.

Прорезиненная поверхность передней панели, высококачественная отделка и удобные сиденья повышают доверие к солидному автомобилю, так же, как низкий уровень аэродинамического шума и шума от работы двигателя. Приборная панель с тремя классическими круглыми циферблатами имеет несвойственное для многих моделей Citroen расположение – не по центру, а напротив водителя. Оригинальный дизайн имеют и сами приборы. Вместо привычных стрелок по шкалам перемещаются маленькие «треугольники». В темное время суток очень приятное впечатление производит ненавязчивая, в красных тонах подсветка салона, россыпь мерцающих клавиш управления различными функциями на неподвижной ступице рулевого колеса так и манит в увлекательный «внутренний мир».

Впечатляют и габариты нового Citroen C5 длиной в 4,80 м. Из своих конкурентов он уступает лишь Ford Mondeo, правда, его можно назвать конкурентом косвенно, так как новый Mondeo скорее относится к европейскому классу E. За исключением небольшого пространства для головы в районе задних сидений, С5 также предлагает достаточно места в салоне, но размеры крышки и объем самого багажника несколько уменьшились по сравнению с предшественником, он теперь составляет 439 л. Зато задние сиденья могут складываться, причем раздельно, что позволяет перевозить довольно габаритные предметы.

Тот факт, что крышка топливного бака открывается ключом, а выключатель аварийной сигнализации расположен в зоне переднего пассажира по непонятным причинам,  вряд ли способен сильно расстроить истинных поклонников марки Citroen. В остальном, в частности ходовыми качествами автомобиля, они не будут разочарованы.

Citroen предлагает свою новинку с двумя типами подвески: аскетичной пружинной и, как в тестируемом автомобиле, фирменной гидропневматической с функцией автоматического регулирования дорожного просвета (с возможностью изменения клиренса вручную), и выбор уровня жесткости («Комфорт/Спорт»). Последняя, безусловно, исполняет роль несущей опоры в конструкции Citroen. В новом C5 она носит название Hydractive III + и является главным достоинством автомобиля. Ее работа заслуживает самых лестных оценок, будь это срабатывание на коротких неровностях дорожного покрытия или «сглаживание» дорожных волн. Над длинными волнами Citroen C5 вообще как будто «парит», что заставляет удивляться, почему в других автомобилях колебания кузова могут быть более ощутимыми. А проселочные дороги благодаря подвеске, по ощущениям, становятся более «ухоженными». Даже если многочисленные поперечные волны и ощущаются пассажирами, то это лишний раз доказывает, что нет подвески, которая может «глотать» действительно все.

По уровню комфорта C5 практически достигает уровня флагмана модельного ряда Citroen C6. Это и неудивительно, так как платформа и ходовая часть в целом позаимствованы  именно у него.

Рулевое управление с усилителем и изменяемой в зависимости от скорости движения  производительностью практически лишено неожиданных сюрпризов, за исключением недостаточной остроты реакции на поворот руля.

На скорости автомобиль хорошо держит прямую, при прохождении длинных поворотов четко следует заданной траектории, не требуя дополнительной корректировки. Также внимания заслуживает и экономичный 2,0-литровый турбодизель с изменяемой геометрией турбины. Именно с таким двигателем был наш тестовый автомобиль. Двигатель работает достаточно бесшумно, а при движении  в салоне нет характерного для дизеля звукового сопровождения. Не самую последнюю роль в этом играет и многослойное остекление с повышенной шумоизоляцией. Однако мотор не избавлен и от типичных для турбодизельных двигателей проблем. Новый C5 медленно выходит из турбоям, правда, затем быстро и ровно разгоняется. Позитивное настроение создает и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, переключения происходят плавно без рывков, но с небольшими запаздываниями.

До настоящего времени на владельцев Citroen C5 окружающие смотрели с непониманием и некоторым недоумением. Однако с появлением на рынке нового C5 есть большая уверенность в том, что теперь многие предпочтут французский образ жизни.

#Citroen #C5
Avto.ru