Журнал
Dodge Journey
Dodge Journey: против классового сознания

Dodge Journey

Компания Chrysler вывела на рынок новый автомобиль – Dodge Journey. Сложно определиться с классом и нишей подобной машины. Универсал с увеличенным клиренсом похож на кроссовер, но привод – только на передние колеса (в США, правда, доступен и полноприводный вариант). Хорошо ли иметь моноприводный автомобиль такого класса? Пожалуй, неплохо. Особенно если привод передний – двигатель и коробка загружают ведущую ось, увеличивая проходимость и сцепление колес с дорогой. Атаковать бездорожье потенциальный владелец Dodge Journey вряд ли станет, а вот с комфортом перемещаться в пространстве, не ограничивая себя практически ни в чем, – запросто.

Компания Chrysler вывела на рынок новый автомобиль – Dodge Journey. Сложно определиться с классом и нишей подобной машины.  Универсал с увеличенным клиренсом похож на кроссовер, но привод – только на передние колеса (в США, правда, доступен и полноприводный вариант). Хорошо ли иметь моноприводный автомобиль такого класса? Пожалуй, неплохо. Особенно если привод передний – двигатель и коробка загружают ведущую ось, увеличивая проходимость и сцепление колес с дорогой. Атаковать бездорожье потенциальный владелец Dodge Journey вряд ли станет, а вот с комфортом перемещаться в пространстве, не ограничивая себя практически ни в чем, – запросто.

Набор опций и цена – на уровне бизнес-класса, а возможностей, пожалуй, побольше будет – рейлинги на крыше, кузов «универсал», всевозможные ящички (даже под сиденьем переднего пассажира), широкие возможности трансформации салона, опционально доступный третий ряд сидений. Высокий клиренс позволит не цепляться днищем на пригородных дорогах, в том числе и грунтовых. Максимально смещенный вниз центр тяжести (даже аккумулятор перемещен вниз) дает возможность универсалу хорошо управляться в скоростных перестроениях на асфальтовом покрытии. В общем, акценты смещены в сторону активного отдыха.

Несколько слов о возможных комплектациях. На российский рынок их предлагается две: с двигателем объемом 2,4 л и четырехступенчатой АКПП (модификация SE, пакет P0), а также с двигателем V62,7 л и шестиступенчатой АКПП (модификация R/T, пакет P1). Компания Chrysler представила для тест-драйва оба варианта. Предстояло проехать на автомобилях более 400 км по дорогам общего пользования, что позволило составить определенное мнение о поведении Journey на городских улицах, трассе и разбитых участках дороги.

Сначала нам достался хорошо оснащенный Dodge с шестицилиндровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». На передней панели красовался 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, колеса были размером 19 дюймов, диски литые. В общем, явно не бюджетный вариант. В городе автомобиль не доставил никаких проблем – все четко, уверенно и предсказуемо. Легко держится в потоке, быстрый старт, прогнозируемое замедление при нажатии на педаль тормоза. Движение в Москве, как известно, довольно плотное, особенно на севере, новый административный кодекс суров, поэтому никаких вольностей в мегаполисе мы себе позволять не стали.

На трассе при размеренном движении также никаких вопросов не возникает. Проблемы начинаются лишь при попытке резко ускориться. Коробка начинает «думать», чего же от нее хотят добиться? В конце концов, принимается правильное решение и срабатывает «кик-даун». Переключение вниз идет, как правило, сразу на пару передач – все-таки их достаточно, целых шесть. После этого начинает «голосить» двигатель, но в салон звуков проникает совсем немного – шумоизоляция хороша. [info] Наконец, Journey набирает темп, но делает это очень плавно и неторопливо. От шести цилиндров ожидал значительно большей прыти. Подозреваю, что все дело в АКПП, «ленивые» настройки которой не дают двигателю реализовать себя на полную катушку. Однако не могу сказать, что управление «топовой» версией раздражает – адаптация происходит очень быстро.

Любопытный факт: субъективно разгон на автомобиле с двигателем объемом 2,4 л и четырехступенчатым «автоматом» произвел гораздо большее впечатление. Ускорение реально чувствуется, даже прижимает к креслу. Более простая коробка реагирует намного быстрее, мотор легко крутится до красной зоны. Правда, рев двигателя слышится уже отчетливо – на защите от шума несколько сэкономили, но не так сильно. При 4 000 об./мин. в салоне почти тихо, потом с ростом оборотов силовой агрегат дает о себе знать, но голос его назвать неприятным трудно.

Двигатель – 4G69, общеизвестный, всеми любимый MIVEC. Chrysler называет его World Engine. Что ж, это действительно так. Заслуживает упоминания непривычный алгоритм ручных переключений – не вперед-назад, а вправо-влево. Вручную можно подстегнуть коробку, но несильно. Крейсерская скорость Journey по трассе с MIVEC – около 140 км/ч. Можно, конечно, и быстрее, причем значительно. Правда, встает вопрос зачем?

На плохой дороге Dodge показал себя молодцом – никаких пробоев подвески, хотя асфальтовые ямы с острыми краями зачастую обойти было невозможно просто ввиду их обилия. Довелось поездить и очень быстро. Все-таки интересно, как поведет себя машина в экстремальном режиме. Кстати, очень и очень неплохо. Есть еще и такая полезная вещь, как система стабилизации, которая помогает атаковать виражи на высокой скорости, гася развивающийся занос. Крены невелики, несмотря на увеличенный клиренс. Dodge весьма успешно цепляется за дорогу, а когда законы физики берут верх, доворотом руля легко возвращаешь машину на траекторию под подмигивание значка системы стабилизации, который хорошо виден в верхней части передней панели.

На скорости 180 км/ч передвигаться тоже можно. Только жалко World Engine – стрелка тахометра вблизи красной зоны, рев двигателя заглушает даже свист ветра. Если опаздываешь в аэропорт – самое то, но если везешь на шашлыки компанию, совершенно ни к чему. Лучше помедленнее, чтобы своевременно обнаружить прячущихся в кустах сотрудников ГИБДД и сохранить водительское удостоверение.

Пару слов о расходе топлива. Шестицилиндровый вариант порадовал не очень. Передвигались на нем, в целом, достаточно спокойно. При движении по трассе 13,5 л на 100 км, по данным маршрутного компьютера, несколько великовато. Конечно, работал двухзонный климат-контроль. Конечно, совершались обгоны. Безусловно, машина крупная и тяжелая. Но 13,5 л на «сотню» все-таки многовато. По поводу 4G69 с четырехступенчатым «автоматом» расход озвучивать не буду, поскольку именно этой версии досталось по полной – обороты двигателя редко падали ниже 4 500 об./мин.

Dodge Journey – дитя современных технологий со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более трети кузова автомобиля изготовлены из высокопрочной и сверхпрочной стали. Передние и задние балки, усиленные туннели и лонжероны увеличивают жесткость кузова на кручение, улучшая управляемость и безопасность. Для прочности соединений используется эластичный клей нового поколения. Все учтено: крепление детских кресел, возможность ближе пододвинуть второй ряд, блокировка задних дверей. В общем, достоинства собраны воедино: удобства бизнес-класса и функциональность семейного минивэна с трансформируемым салоном. При этом сохранены управляемость на уровне легковой машины и энергоемкость подвески как у кроссовера. Помня о высоком клиренсе автомобиля, производитель уже в базе устанавливает систему предотвращения опрокидывания ERM.

В целом, Dodge Journey – сверхоснащенный для путешествий автомобиль со большим количеством ящичков, в том числе под сиденьями и полом, охлаждаемым бардачком, многочисленными современными системами безопасности, удобными и регулируемыми во всех направлениях креслами, серьезной развлекательной системой. Двигателей мощностью в 170 и 185 л.с. хватает. АКПП топливо не экономит, но нужно реальней смотреть на вещи и покупателям, и производителю (заявленный расход по трассе – 7,6 л/100 км). Цена на Dodge Journey начинается от 816 тыс. руб., что не кажется чрезмерным за столь универсальное транспортное средство, брутально-рубленые формы которого ничем не напоминают семейный автомобиль.

#Dodge #Journey
Avto.ru