Журнал
Ford Mondeo
Ford Mondeo: разве седан на каждый день не может быть быстрым?

Ford Mondeo

Вот он – обновленный Ford Mondeo с 3,0-литровым Duratec V6 под капотом, призванный обеспечить комфортное и быстрое передвижение своему владельцу. Начнем по порядку...

Вот он – обновленный Ford Mondeo с 3,0-литровым Duratec V6 под капотом, призванный обеспечить комфортное и быстрое передвижение своему владельцу. Начнем по порядку...

Обновленным Mondeo кажется лишь слегка. Немного изменили решетку радиатора, чуть-чуть «подтянули» бампера, задние фонари сделали похожими на C- E- S-классы Mercedes-Benz, при этом, сохранив фирменные красные «глазки» с белыми зрачкам, и убрали боковые молдинги. Вообще, при создании второго поколения Ford Mondeo разработчики не стали прибегать к помощи элитных дизайнеров, фантазировать на тему возможных вариантов нового экстерьера и рисовать прототип на бумаге. Вместо этого, проект Mondeo II был целиком выполнен на компьютере. Видимо, к такому же способу прибегли дизайнеры обновленной версии 2005-го года, в результате отличия от предыдущего экстерьера получились столь незначительными. Рестайлинговый Mondeo остался самим собой, узнаваемый со всех сторон и, как раньше, особо не выделяющийся на улицах среди других автомобилей. Понять, что под капотом прячется 204-сильный двигатель, можно только по небольшим шильдикам «V6», прикрепленным на передних крыльях. У предыдущей версии были точно такие же, но с двигателем 2,5 литра. Те, кто интересуется автомобилями и разбирается в версиях силовых агрегатов Ford, поймут, что это обозначает. Все остальные обладатели более-менее мощных машин будут думать, что соперничать с Mondeo не имеет никакого смысла. А зря…

На дороге приходилось постоянно доказывать всем, что, не смотря на свою довольно заурядную внешность и отсутствие цифр 3.0 на багажнике, Ford Mondeo готов доказывать всем и каждому, на что он способен. Любители высоких скоростей на BMW выпуска 1990-х годов так и норовили потягаться с ним в скорости, но кроме разочарования эти соревнования ничем для них не оканчивались. Механическая 6-ступенчатая коробка передач позволяла управлять всей мощью шестицилиндрового мотора по своему усмотрению. На скользкой дороге «стартовать» с первой передачи без пробуксовки передних колес было практически не возможно, приходилось начинать движение сразу со второй, что для двигателя не составило никаких проблем. Динамика автомобиля остается на должном уровне, даже если давить на педаль акселератора при скорости 40 км/ч на четвертой передаче. Что касается управляемости, то здесь Mondeo можно уверенно поставить самую высокую оценку. Информативность руля не вызывает никаких нареканий, единственное, на что приходится обращать внимание – качество дорожного покрытия. Ездить по трамвайным путям в городе не доставляет особого удовольствия, если скорость и помогает поглотить большинство выбоин и трещин, то, передвигаясь в городских условиях, нужно быть предельно аккуратным, т.к. жесткость подвески не позволяет с комфортом переехать через искусственные неровности, именуемые в народе «лежачими полицейскими». Электронная система стабилизации (ESP) вкупе с антипробуксовочной системой (TCS), включенные в список серийного оборудования для всех комплектаций, оборудованных двигателем V6, существенно облегчают управление автомобилем в экстремальных условиях.

Обновление Ford Mondeo, помимо появления в линейке более мощного двигателя, связано еще с одной примечательной вестью. Теперь модельный ряд дополнился новой серией отделки интерьера Titanium и более продвинутой Titanium X. «Титановая» комплектация является в первую очередь альтернативой роскошной Ghia и Ghia Executive. Там, где были аристократические замашки и деревянная отделка, теперь красуются высокотехнологичные вставки из хрома, отделка центральной консоли и накладки на дверях цвета Titanium. В салоне Ford Mondeo приятно находится не только из-за «продвинутого» внутреннего декора; предлагаемое пространство для размещения, как передних, так и задних пассажиров ни чуть не стесняет, а сиденья, отделанные не только кожей, но и благородной «алькантарой» создают дополнительный уют и комфорт. В итоге внутренняя архитектура Mondeo 2005-го модельного года получилась чрезвычайно притягательной, качественной и проработанной, однако техническое оснащение салона и удобство пользования некоторыми функциями все же оставляют желать лучшего.

Компания Sony также помогла Ford Mondeo перейти в разряд автомобилей премиум-класса. Предлагаемая для комплектации Titanium система способна не только производить чтение формата MP3, но и выдавать очень качественный звук, у «иксовой» версии в комплект аудиосистемы добавляется CD-чейнджер на 6 дисков. Дизайн магнитолы и органов ее управления четко и гармонично вписывается в общую картину центральной консоли. Помимо клавиш управления системой климат-контроля, кнопок подогрева сидений и отключения системы ESP, на центральной панели находится довольно большая кнопка с изображением стакана, нажав на которую, из корпуса вылезает нечто именуемое подстаканником, правда во время появления из недр панели держатель для продукции сети ресторанов Macdonald’s больше смахивает на трехпалую «клешню». Зато нет необходимости ставить стаканы где-то рядом с рычагом коробки переключения передач и мешать водителю управлять автомобилем.

За рулем Ford Mondeo можно комфортно расположиться человеку практически любого роста, хотя парадокс заключается в том, что электрорегулировка передних сидений в восьми положениях даже в самой продвинутой Titanium X устанавливается опционально, но и в этом случае функция памяти для сидений отсутствует как таковая. Не заплатив необходимую сумму, водителю придется довольствоваться лишь двумя электроприводами регулировки по высоте и ручной регулировкой поясничной опоры. Рулевую колонку можно либо поднять, либо опустить, больше ни в каких плоскостях она не перемещается. За обтянутым кожей рулевым колесом спрятались два переключателя; на левом селекторе расположилась кнопка управления функциями «автомобильных мозгов». Бортовой компьютер Ford Mondeo не отличается большой информативностью, он показывает температуру за бортом, запас хода, среднюю скорость, средний расход топлива, вот, пожалуй, и все. [info] Что касается последнего, то 3,0-литровый Duratec продемонстрировал себя довольно экономичным силовым агрегатом. По версии электронного интеллекта в городском цикле на сотню километров уходило порядка 15,5 литров, в то время как на загородных трассах этот показатель был равен 12,4 литрам. Крайне неудачно «фордовцы» подошли к вопросу управления аудиосистемой; на мультифункциональном рулевом колесе, где практически у всех современных моделей находятся клавиши дистанционного переключения громкости и треков, расположились только кнопки круиз-контроля. Управляющий джойстик «залез» под руль, причем очень неудобно: чтобы настроить радиостанцию или убавить/прибавить громкость приходится тянуться до него пальцами, да еще смотреть ту ли кнопку ты нажимаешь.

Адаптированный для российских суровых погодных условий Ford Mondeo комплектуется электрообогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, если внимательно всматриваться в это самое стекло, то можно заметить тоненькие нити, которые позволяют достаточно быстро его «отморозить». У седана Mondeo могут быть сложены спинки задних сидений для увеличения багажного отсека, но в отличие от такой же версии с кузовом универсал процедура эта не из легких. Сначала нужно залезть в багажник и потянуть за специальные рычаги, при этом спинки сами не откинутся, а будут стоять до тех пор, пока к ним не приложить усилие. Выходов из этой ситуации только два: либо забраться в багажное отделение вместе с ногами и потянув за рычаг самому толкать сиденья – что, поверьте, очень не удобно, т.к. тянуть и толкать нужно одновременно, либо прибегнуть к помощи второго человека. Еще одна незадача - датчики парковки при движении задним ходом не входят в перечень стандартного оборудования даже для самой дорогой комплектации и устанавливаются опционально. В итоге, Ford Mondeo получается слишком скупым на дополнительные опции, и, заплатив за Titanium X довольно внушительную сумму в $36 500, придется дополнительно, в зависимости от аппетитов клиента, выложить еще несколько тысяч «американских рублей» для получения максимального комфорта.

Отсюда вывод: Ford Mondeo 3.0 V6 соблазняет своими ходовыми качествами и пленит добротной отделкой салона и комфортом передвижения (исключая жесткую подвеску), но в нем также собран ряд непонятных решений, которые заставляют покупателей выложить гораздо большую сумму, чем он ожидает, покупая самую дорогую комплектацию обновленного Mondeo.

#Ford #Mondeo
Avto.ru