Журнал
Ford Mondeo
Новый Ford Mondeo: кинетика в массы

Ford Mondeo

Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mondeo не стал от этого хуже управляться и не потерял изюминку во внешности. Наоборот, самая высококлассная легковая модель всей европейской линейки Ford приобрела свою неповторимость и высочайший уровень комфорта.

Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mondeo не стал от этого хуже управляться и не потерял изюминку во внешности. Наоборот, самая высококлассная легковая модель всей европейской линейки Ford приобрела свою неповторимость и высочайший уровень комфорта.

Мы уже привыкли к тому, что если на рынок выходит новое поколение модели, оно становиться дороже своих предшественников. В свою очередь, от всех других семейство Mondeo всегда отличалось практичностью и невысокой на фоне конкурентов ценой. Теперь у фордовской новинки есть все шансы отличиться наличием многих современных электронных систем, превосходными ездовыми характеристиками, прекрасными моторами, а главное – той же ценой, что была у предшественника. Это значит, что за технологический скачек, который очень четко прослеживается именно на новом Mondeo, нам с вами расплачиваться не придется.

Чтобы подчеркнуть эксклюзивность и неповторимость своего бренда, компания Ford устроила презентацию модели в г. Стрельна неподалеку от Санкт-Петербурга, где находится Константиновский дворец, который с недавних пор стал официальной резиденцией Президента России. Поистине монаршие покои ныне действующего императора… Ой, простите, президента, слабо вязались со скромным по меркам места проведения презентации Ford Mondeo. Практически недоступный для «простых смертных» Константиновский дворец, вход на территорию которого, сродни прохождению посадочного контроля в аэропорту, разве что ботинки снимать не заставляют, видимо, должен был вызвать такие же ассоциации с новым Mondeo. Но к счастью этого не произошло - Ford Mondeo оказался куда более доступным.

Оставим в покое дворец и всю большую восьмерку, проживавшую там некоторое время назад, и вернемся к автомобилю. Вопреки сложившейся у Ford традиции менять названия своих моделей, третье поколение седана все же получило свое право на существование и история, начавшаяся в уже далеком 1993-м году, продолжится еще как минимум 7 лет. Вышеупомянутый кинетический дизайн – это своеобразная стратегия ребрендинга для всех моделей Ford, коснувшаяся и нового Mondeo. До этого по утверждению руководства российского представительства Ford автомобили приобретались исходя лишь из практической стороны вопроса. Главной задачей для дизайнеров стала новая концепция, благодаря которой люди должны будут выбирать Ford не только разумом, но и сердцем. На наш взгляд в компании добились того, к чему упорно стремились, а дизайн нового Mondeo стал тому неоспоримым доказательством.

Внешний облик нового Mondeo «освежили» до неузнаваемости, основные элементы экстерьера, которые, как правило, и формируют экстерьер автомобиля, стали совершенно другими. Так, обе решетки радиатора приобрели четкие трапециевидные формы и расширились во всех направлениях, фары и противотуманки поменяли форму, вдоль верхней линии кузова появилось ярко выраженное очертание ребра жесткости. Задние фонари полностью изменились и теперь разделены на две части крышкой багажника, общие формы кузова стали более дутыми. Очень красиво смотрится Mondeo в кузове универсал, а вот хэтчбек от седана отличить очень сложно – минимум изменений.

Естественно, Ford Mondeo увеличился в размерах по всем параметрам, отчего салон стал просторнее, а места сзади по настоящему много, теперь там без труда поместится и высокий и полный человек, а передвигаться впятером не так проблематично, хотя профиль подушки заднего кресла подсказывает, что там должны сидеть только двое. Объем багажного отделения у седана напротив остался неизменным – около 500 литров. Можно сложить спинку кресла, чтобы появился доступ в багажник. Этот процесс уже не такой мучительный, в прошлом поколении седана откинуть спинку можно было только вдвоем, и нужно было лезть в багажник, теперь все как у людей – достаточно потянуть всего за одну ручку из салона.

Новый Mondeo претендует на лидерство в своем классе по количеству новых опций, добавленных в различные комплектации, которых едва ли не больше, чем тех, которые остались от предыдущего поколения. Впервые на американском седане появилась память настроек положения наружных зеркал заднего вида, а с количеством запоминаемых позиций Ford вообще разошелся – четыре водителя могут свободно настроить сиденья и зеркала и запомнить их положения. В базовой комплектации Ford Mondeo оснащается 7-ю подушками безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Это дает шансы на высокие оценки в тестах Euro NCAP. Также впервые для американо-европейского седана опционально доступны шины с технологией Runflat, позволяющие при проколе проехать до шиномонтажа и даже дальше со скоростью до 80 км/ч. «Непрокалываемые» шины устанавливаются только вкупе с системой контроля давления в шинах, которая также впервые доступна для Ford Mondeo. [info] Но и на этом список инноваций не заканчивается, семейный седан может комплектоваться технологией Bluetooth для беспроводной телефонной связи, голосовым управлением, а также дополнительными лампами в корпусе фар головного цвета, которые загораются при повороте рулевого колеса слева или справа соответственно. Круиз-контроль, хоть и не является новинкой, все же обрел новые возможности. Теперь к своему названию он получил приставку «адаптивный», но адаптация не значит, что автомобиль сам остановиться при приближении к впередиидущему транспортному средству, он лишь подаст предупреждающий звуковой сигнал, а также подготовит Mondeo к экстренному торможению, увеличив давление в тормозной системе, а если педаль тормоза все же будет нажата, задействует двигатель. Новинкой считается и кнопка для запуска автомобиля без помощи ключа, последний больше похож на брелок, в него вмонтирован чип, с которым датчики, установленные внутри автомобиля, обмениваются информацией. Есть и система «бесключевого» доступа в автомобиль.

Эргономика водительского места оказалась на высоте, сиденья обладают развитой боковой поддержкой, а кнопки и рычаги управления находятся на своем месте. Зона водителя сильно напоминает последний Ford S-Max. Не понравился только руль, который якобы обтянут кожей, но на самом деле она больше похожа на пластмассу, грубая и неприятная, да и форма самого руля не вызвала симпатий, он кажется слишком громоздким. При этом надо отдать должное, что на управление это никак не влияет. Спустя месяц после начала официальных продаж кроме 5-позиционного подогрева передних сидений будет доступна вентиляция в качестве опции.
За акустический комфорт в новом Mondeo отвечают два производителя – Sony и Bosch. Последний производитель оснастил свою аудиосистему навигацией и большим экраном на центральной консоли. У системы Sony экран отсутствует, но может быть установлен CD-чейнджер с поддержкой формата MP3. Вместо однотонного информационного дисплея на приборной панели, который, кстати, уж очень похож на дисплей Volkswagen/Audi, может быть заказана приборная панель с цветным экраном. Она гораздо удобнее и нагляднее, но главное - меню на обеих русифицировано!

Отдельной похвалы заслуживает полностью независимая подвеска нового Ford Mondeo, спереди - стойки типа МакФерсон, сзади - многорычажная. Такая схема встречается на большинстве современных автомобилей, но тщательно подобранные амортизаторы и грамотная настройка позволили добиться от Ford Mondeo комфорта, плавности хода и великолепной управляемости. Переднеприводный седан слушается руля, подобно гоночному болиду, а система стабилизации, которая является стандартным оборудованием, начиная с комплектации Trend, ни разу не вмешалась в управление, все самые опасные и резкие повороты Mondeo проходил сам без помощи электроники – и ни намека на снос передней или задней оси. При этом неровности и трещины в асфальтовом покрытии, коих так много в Ленинградской области, да и в любой области России, Mondeo проходил, почти не замечая.

Для российского рынка Ford Mondeo будет предлагаться с 4-мя бензиновыми и 3-мя дизельными двигателями. Самый слабый бензиновый мотор объемом 1,6 литра позаимствован у Ford Focus II, а самый мощный 2,5-литровый 20-клапанный с турбонаддувом сильно напоминает показатели двигателя T5 Volvo, в принципе это он и есть, не смотря на шильдик «Ford» и название «DuraTec» на клапанной крышке. Дизеля «Duratorq» будут представлены опять же Focus-овским 1,8-литровым мотором и двумя практически идентичными силовыми агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра, созданными компанией Peugeot.

Первый автомобиль, на который нам удалось поездить, был Mondeo с 2,0-литровым дизелем TDCi от Peugeot, после которого желание пробовать бензиновые силовые агрегаты отпало напрочь. Его мощность составляет 140 л.с., а крутящий момент 320 Нм при 1750-2240 об/мин. Он сочетается с 6-ступенчатой фордовской механической трансмиссией Durashift, где 4-я, 5-я и 6-я передачи работают будто бы это не механика, а автомат – тянут с низов и разгоняют машину до приличной скорости. Практически на любой скорости при нажатии на педаль газа Ford Mondeo оснащенный 2,0-литровым дизельным двигателем демонстрирует уверенный подхват. Особенно приятно, что, наконец, в нашу страну начали поступать действительно хорошие, экономичные и приемистые дизельные моторы: автопроизводители делают свой ход, главное чтобы нефтяные компании ответили им взаимностью.

Если и есть причина кроме некачественного топлива, по которой можно отказаться от дизеля, то ей, безусловно, станет 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель, выдающий при 5000 об/мин 220 л.с. и крутящий момент такой же как и на 2,0-литровом дизельном варианте – 320 Нм в диапазоне от 1500 до 4800 об/мин. Он также сопряжен с 6-ступенчатой механической трансмиссией и с ним Ford Mondeo уже не выглядит простым добротным семейным седаном. Настроение водителя меняется от угрюмого к азартному пропорционально усилию правой ноги при нажатии на педаль газа, ведь даже тяжелый универсал с 2,5-литровым турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды.

Ни один из более двадцати презентационных Ford Mondeo не был оснащен автоматической коробкой передач. К слову, она у предыдущего поколения снискала себе дурную славу. На новой АКПП «Durashift», которая появится в конце 2007 года, уже 6 ступеней, режим «Sport» для использования повышенных оборотов и секвентальный режим переключения.

Продажи нового Ford Mondeo начнутся в середине июля текущего года, на сегодняшний день в компанию поступило около 1500 заказов, весьма вероятно, что на новинку появятся многомесячные очереди, ведь бельгийский завод в Генке в одиночку может не справиться с поступающими бронями. Каких-либо решений и соображений о сборке Ford Mondeo на заводе во Всеволжске пока нет, последний и так перегружен заказами на Focus II. Стоимость Mondeo составит $23 850 за базовую версию седана с 1,6-литровым мотором и около 37 900 долларов США за комплектацию Ghia X или Titanium X с турбированным мотором 2,5 литра. Среди них дизельный вариант в топовых комплектациях выглядит лакомым кусочком – 33 200 USD. В самое ближайшее время Ford переведет прайс-листы в рубли, но в компании клятвенно обещали, что на цены это никак не повлияет. Кстати, кроме S-Max и Galaxy соплатформенником Mondeo окажется и новая Mazda6, которую представят на ближайшем салоне во Франкфурте.

#Ford #Mondeo
Avto.ru