Журнал
Honda Legend
Honda Legend: легенда или быль?

Honda Legend

Последнее время слово «Honda» все чаще на слуху, и это объясняется многими факторами. Помимо автомобилей японская компания принялась за создание высокоточных электронных систем, а в настоящее время придумала себе новое хобби – робототехника. Железный «человечек» с электронным мозгом уже ходил по подиуму на Московском международном автосалоне 2006, радуя публику своей детской непосредственностью и дружелюбностью, а рядом стоял концепт-кар, способный считывать информацию с сетчатки глаза, для распознавания своего хозяина. Да, еще хэтчбек Honda Civic, побывавший у нас на тесте, является ярким доказательством того, что амбиции компании вовсе не шуточные. Став отнюдь не первыми, кто оказался за рулем новой Honda Legend и наслушавшись немало восторженных отзывов от своих коллег об этом автомобиле, мы, тем не менее, не стали столь оптимистичными во взглядах и пришли к неутешительному для Honda выводу – Legend суждено остаться настоящей легендой на автомобильном рынке России, а обогнать тех конкурентов, которых компания сама себе выбрала при помощи ценовой политики будет совсем не просто.

Последнее время слово «Honda» все чаще на слуху, и это объясняется многими факторами. Помимо автомобилей японская компания принялась за создание высокоточных электронных систем, а в настоящее время придумала себе новое хобби – робототехника. Железный «человечек» с электронным мозгом уже ходил по подиуму на Московском международном автосалоне 2006, радуя публику своей детской непосредственностью и дружелюбностью, а рядом стоял концепт-кар, способный считывать информацию с сетчатки глаза, для распознавания своего хозяина. Да, еще хэтчбек Honda Civic, побывавший у нас на тесте, является ярким доказательством того, что амбиции компании вовсе не шуточные. Став отнюдь не первыми, кто оказался за рулем новой Honda Legend и наслушавшись немало восторженных отзывов от своих коллег об этом автомобиле, мы, тем не менее, не стали столь оптимистичными во взглядах и пришли к неутешительному для Honda выводу – Legend суждено остаться настоящей легендой на автомобильном рынке России, а обогнать тех конкурентов, которых компания сама себе выбрала при помощи ценовой политики будет совсем не просто.

Итак, четвертое поколение Legend пришло к нам на рынок, чтобы покорить ту часть аудитории, которая привыкла к добротным и престижным автомобилям бизнес-класса. Маркетологи Honda посчитали, что они создали автомобиль, который можно противопоставить не только привычным японским бизнес-седанам, но и авторитетным немецким брендам и моделям, таким как Audi A6 quattro, BMW 5-серии и т.д. И действительно, роскошный салон, мощный 3,5-литровый двигатель и полный привод наделяют Legend большим потенциалом.Кузов новой Legend стал выше на 20 мм и шире на 25 мм, а длина и колесная база, наоборот, уменьшились на целых 38 мм, и 110 мм соответственно, по сравнению с моделью 1999-го года. Это не помешало инженерам увеличить пространство салона на 30 мм, а высоту на 40 мм. Довольно сложный алгоритм получился, но в результате пассажиры оказались в выигрыше, при этом аэродинамические характеристики, которыми теперь управляют гораздо более сложные электронные системы, не только не пострадали, но и значительно улучшились.

Внешность автомобиля породит еще не мало споров среди всех слоев населения, в том числе и со стороны покупателей. Одним она покажется слишком простецкой, другим вполне приемлемой для машины такого уровня, но и тех и других окажется много. А произойдет это потому, что спереди Legend демонстрирует явную агрессию, за счет строения головной оптики и капота, показывая всем свою мощь. Зато сзади седан как будто теряет весь свой жаркий пыл и превращается во вполне заурядный автомобиль, где лишь две раздельных выхлопных трубы напоминают о почти 300 лошадиных силах под капотом. Кто не согласен, может выдвинуть свою точку зрения, тем самым, подтвердив вышесказанное. [info] Внутри Legend собрана из сгустка противоречивостей. О том, что эта машина предназначена в первую очередь для передвижения за рулем, говорит объем свободного пространства сзади, места здесь маловато; чтобы вытянуть ноги или нормально сесть рослому человеку – волей не волей придется попросить подвинуть передние кресла. Напротив, чрезвычайно удобное строение сидений и мягкая перфорированная кожа позволяет на время забыть о нехватке пространства, ведь сидеть на ней сплошное удовольствие. На этом развлечения для задних пассажиров заканчиваются, а все остальные блага собраны вокруг водителя и часть, если позволит воспользоваться последний, вокруг переднего пассажира.

В интерьере изобилует кожа, на торпедо и панелях ее обширно заменяет пластик, где все же некоторые элементы также обшиты кожей. Тонкой линией по периметру салона Legend идут вставки из дерева, а также повсеместно видны детали из металла. Водительское место устроено удобно, тянуться придется разве что к кнопкам отключения системы стабилизации и включения режима движения по снегу, они расположены между рулем и приборной панелью. Руль очень удобный, на него, как и положено современному автомобилю бизнес-класса, выведено управление аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером и телефоном. Вроде бы дальше тоже все отлично – все стеклоподъемники на месте, зеркала регулируются и складываются, даже сиденья подогреваются и музыка формата MP3 из десяти колонок фирмы «Bose» звучит отлично, но есть одна проблема – это центральная консоль.

Попытка сконцентрировать все возможные функции на центральной консоли и минимизировать количество кнопок привела к полной загруженности всего меню, которое ко всему прочему не русифицировано. Мы встречаем английский текст повсеместно и, казалось бы, что тут такого, ну подумаешь, в большинстве машин приходится ориентироваться по пиктограммам и знакомым каждому ребенку с детства надписям «Audio», «Computer», «Phone» и т.п. Но в Honda Legend приходится не только читать меню, но и разговаривать с бортовым компьютером, например, чтобы подключить мобильный телефон, а затем набрать какой-либо номер. Первое, нам любезно согласился сделать представитель компании Honda, о чем мы его, собственно, и не просили. Видимо, поняв сразу, что самостоятельно догадаться о том, что нужно говорить уважаемому или уважаемой бортовому компьютеру (голос можно настроить как женский, так и мужской) и о чем его/ее просить, мы не сможем, представитель Honda через канал Bluetooth соединил один из наших телефонов к системе под именем «Nokia Cool Telephone».

Принять название нового сопряженного оборудования как просто Nokia, бортовой компьютер наотрез отказался, сославшись на слишком короткое название. Теперь мы могли принимать звонки и разговаривать через громкую связь по колонкам Bose. Для того чтобы вызвать абонента, необходимо было продиктовать компьютеру 10 цифр номера, что так и не получилось. Вооружившись словариком английского языка с транскрипциями, мы попытались как можно четче произнести эти цифры, но вынуждены были разочароваться в своем произношении, а заодно и во всей системе голосового управления Honda. Для тех, кто не знает, поясним. Во всех других автомобилях, где приходилось сталкиваться с этой функцией, существовала возможность набрать номер, используя либо экранный (Touch Screen), либо кнопочный циферблат.

На центральной консоли не хватает некоторых кнопок для системы кондиционирования воздуха и аудио системы, их заменяет «вращающийся и раскачивающийся элемент, похожий на джойстик», так говорится в официальном пресс-релизе по Honda Legend. «Элемент» действительно раскачивается и вращается, тем самым «гуляя» по меню, отображающемся на цветном экране, между функциями аудиосистемы, навигации, раздельного климат-конотроля, календарем, калькулятором и бортовым компьютером. Пользоваться им во время движения, до досконального изучения крайне нежелательно, т.к. на это понадобиться время – меню слишком загружено, и понять его интуитивно нелегко. Во многих пунктах меню возникают сомнения на счет того, что нужно делать - вращать джойстик или раскачивать. Встроенная в Honda Legend навигационная система применима в нашей стране примерно так же, как если приделать собаке пятую ногу – толку без карты местности от нее нет, зато она первая отображается на экране при запуске двигателя.

В $69 000, которых стоит Honda Legend, входит система управления полным приводом SH-AWD. Говорят, это самая продвинутая на сегодняшний день система полного привода. Во время движения она увеличивает скорость вращения любого колеса при прохождении поворота, тем самым, регулируя избыточную поворачиваемость. В обычном ритме движения 70% крутящего момента вращают передние колеса, если нажать на газ сильнее, эти же 70% переходят на заднюю ось – ведь толкать легче, чем тянуть за собой. При ускорении Honda Legend превращается почти в заднеприводный автомобиль, также происходит и при повороте. Мы не нашли в этой системе ничего особенного, кроме того, что автомобиль действительно прекрасно держит дорогу в любых неабсурдных ситуациях. Если не сильно нарушать скоростной режим, то Legend не даст увести себя в занос, даже на скользкой поверхности. На приборной панели графически отображается работа SH-AWD, вопрос в том, кто будет смотреть на приборную панель во время экстремального поворота, ведь только в этом случае там «показывают» самое интересное.

Приятным моментом оказалась камера заднего вида и наружные зеркала, которые опускаются во время движения задним ходом. Опускается в этом случае и электрическая шторка на заднем стекле, только при включении режима «Drive» она назад сама подниматься не будет. В этом режиме АКПП переключается от 1-й до 5-й передачи. Для 3,5-литров под капотом и 295 л.с. пяти передач явно не хватает, да и разгон для этой мощности показался слабоватым. Honda Legend безусловно мощна и динамична, но другие автомобили с подобными силовыми агрегатами, демонстрируют куда больший потенциал, двигатель будто что-то душит изнутри, не давая ему выплеснуть всю свою энергию. Не смотря на все вышесказанное, надо отдать должное, АКПП работает идеально, характерных для автоматов толчков не чувствуется вовсе, переключения происходят четко. Кроме того, АКПП использует систему сохранения передачи (Shift Hold Control), которая не позволяет опуститься стрелке тахометра при краткосрочном замедлении автомобиля, тем самым, сохраняя высокую динамику. Как и все современные трансмиссии АКПП Honda Legend снабжена режимом секвентального переключения передач.

Движение автомобиля плавное и предсказуемое, рулевое управление отличает четкость, а ход двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади позволяет двигаться с комфортом. В стандартное оснащение Legend входят поворотные фары AFS, которые освещают дорогу при маневре в соответствии с движением рулевого колеса, и позволяют «заглядывать» в поворот. Honda Legend обладает слишком большим радиусом поворота, что умаляет возможность быстро развернуться на узкой улочке. Кроме того, за почти 70 тысяч долларов США очень хочется не просто ксеноновых, а биксеноновых фар, которых в Legend тоже нет.

А теперь взглянем на перспективы Honda Legend на российском рынке. Со всеми своими бесспорными достоинствами и довольно богатой, но единственно возможной комплектацией, Honda Legend будет соперничать в ценовом диапазоне с BMW 530Xi, стоимость базовой комплектации которой в долларовом эквиваленте составляет около 68 тысяч, а динамические показатели по данным производителя лучше чем у Honda Legend (7,4 секунды до сотни, против 6,8 сек. у BMW); Audi A6 quattro с 3,0-литровым силовым агрегатом, которая хоть и менее мощна, но уж точно не менее престижна и стоит порядка $73 тысяч с очень богатым набором опций. Более того, в Германии Honda Legend предлагается за те же деньги, что и в России, т.е. за 69 000 USD, а цены на «немцев» там на порядок ниже, чем в России. Будет ли у Legend будущее, и каким оно станет, безусловно, решат покупатели.

#Honda #Legend
Avto.ru