Журнал
Honda Pilot
Honda Pilot: особенности пилотирования

Honda Pilot

Автомобиль Honda Pilot, дебютировавший на августовском автосалоне в Москве, еще на выставке произвел впечатление своими размерами, нехарактерными для кроссоверов этой марки. Внешность неоднозначная, кому-то понравится, кому-то нет. Налет брутальности присутствует, но для автомобиля таких габаритов его, по-моему, недостаточно.

Автомобиль Honda Pilot, дебютировавший на августовском автосалоне в Москве, еще на выставке произвел впечатление своими размерами, нехарактерными для кроссоверов этой марки. Внешность неоднозначная, кому-то понравится, кому-то нет. Налет брутальности присутствует, но для автомобиля таких габаритов его, по-моему, недостаточно.

Внутри все по-японски продумано. Приборы перед глазами, рулевое колесо хорошо лежит в руках, а селектор АКПП заслуживает отдельной похвалы – удобен и доступен. На центральной консоли находится многорежимный дисплей. Не понравилась куча кнопок под аудиосистемой и на ней. Вроде все нужны, но отвлекаться от дороги, выискивая, на что бы нажать, не совсем правильно. Конечно, со временем привыкнешь к расположению управления вспомогательными функциями, так что не стоит сильно переживать по поводу перегруженности центральной консоли.

Технически Pilot близок к совершенству в современном автомобильном понимании этого слова. Правда, стоит оговориться, что речь идет о кроссовере, а не о внедорожнике – японские инженеры позиционируют автомобиль именно так. Независимая подвеска всех колес, автоматически подключаемый полный привод. По умолчанию автомобиль переднеприводной, но при проскальзывании передних колес срабатывает электромагнитная муфта, передающая момент на задние колеса. До 30 км/ч муфту можно принудительно блокировать, нажав кнопку на панели, но при достижении указанной скорости блокировка отключается. Есть система помощи на спуске/подъеме. Из внедорожного арсенала, пожалуй, все.

Мотор V6 SOHC-VTEC объемом 3,5 л имеет весьма интересную систему под названием Variable Cylinder Management. Подача топливной смеси блокируется в два или три цилиндра, в зависимости от режима движения. Поначалу, сев за руль машины, был несколько удивлен вялым откликом на газ в штатных ситуациях, но увидев зеленый огонек с надписью ECO на приборной панели, понял, в чем дело. Чего еще ждать от трех цилиндров? Хочешь отдачи всех 257 «лошадей» и 347 Нм крутящего момента – жми на газ. Вот тут Pilot показывает недюжинную прыть, несмотря на две с лишним тонны. ECO гаснет и начинается полноценное ускорение, отпустил газ – зеленый огонек загорается опять. Происходит сие совершенно незаметно для водителя, без каких-либо вибраций и подергиваний. Понятно, что над этим пришлось поработать. Активная подвеска двигателя гасит вибрации, а ANC  – система контроля за шумами – ликвидирует в зародыше ненужное звуковое сопровождение.

Хорошо поработали «хондовцы» над VCM. Раньше Variable Cylinder Management стоял на Odyssey, так что было время обкатать механизм. Если бы не такая высокая посадка, могло бы возникнуть ощущение, что управляешь легковым автомобилем. «Третье кольцо» неплохо асфальтировано, но все равно стыки дорожного полотна ощущаются так, как будто едешь не на кроссовере массой в две тонны со здоровенными колесами, а на какой-нибудь Honda Civic.

Совершенно логично, учитывая жесткость подвески, предположить, что Pilot и повороты будет прописывать соответственно. Ан нет, крены присутствуют, да еще какие! Ощущения, что автомобиль ляжет на бок в очередном вираже, конечно, нет, но наклоны кузова нервируют, принуждая сглаживать траекторию. При переставке, правда, машина показала себя молодцом, пройдя связку поворотов без курсовых отклонений. Водителю в такой ситуации нужно сохранять хладнокровие и, не обращая внимания на крены, поворачивать руль на нужный угол. Кресло водителя и пассажира имеет валики боковой поддержки. Не то чтобы ярко выраженные, но тело держат, позволяя не ерзать в поворотах.

Американское происхождение Pilot ощущается. Такое впечатление, что пытались угодить и «нашим», и «вашим». Получилось то, что получилось. Но все равно автомобиль хорошо едет, держит траекторию, а что еще нужно? У американцев свои приоритеты, у европейцев – свои, и у японцев тоже. Россияне же – отдельная тема. Кто-то предпочитает здоровенные седаны, кто-то – огромные внедорожники, а кто-то пересел на бюджетные «мыльницы». Чего только не колесит по дорогам России! Складывается ощущение, что и Pilot найдет свое место, тем более что его уже можно увидеть в достаточном количестве на московских улицах. Только показали в августе, и на тебе – уже вовсю ездят.

В целом можно сказать, что такой автомобиль – весьма разумное приобретение, особенно радует система экономии топлива. Приспособиться к поведению машины, в которой работает то шесть, то четыре, то три цилиндра, получается довольно быстро, а экономия бензина налицо. Приспособившись к Variable Cylinder Management, с удивлением замечаешь: проехал уже много, а топлива вроде и не уменьшилось. Может, владельцам Pilot не так важны и расходы на содержание – машинка-то не бюджетная, но частые заезды на заправку раздражают и ограничивают дальность поездки, что уже совсем нехорошо, учитывая, что SUV всегда позиционировался как автомобиль для активного отдыха, а какой тут активный отдых, если все время думаешь, где бы заправиться?

С такой точки зрения Honda Pilot, безусловно, шаг вперед по сравнению с одноклассниками. Кто еще может похвастаться такой системой?
Хочется отдельно сказать, что активное руление не всем по нраву, и в большинстве случаев машину покупают, чтобы просто ездить, не «заморачиваясь» нюансами управляемости. Что нужно автолюбителю? Доехать до работы, до дачи, может быть, попутешествовать летом по красивым местам с заездом на море. Удовлетворяет Pilot этим требованиям? Удовлетворяет. Трехзонный климат-контроль, аудиосистема, огромный багажник, рейлинги на крыше, электроприводы, ABS, 10 подушек безопасности. [info] Есть камера заднего вида, проецирующая изображение на внутрисалонное зеркало. Перечислять долго. В общем, присутствует все, что нужно для безопасной и комфортной езды. Есть даже прикуриватель! Дорожный просвет в 200 мм позволит слегка покататься по легкому бездорожью. Только без фанатизма, а то фирменная VTM-4 подключает задние колеса с некоторым запозданием.

Тормоза радуют информативностью. Для безопасной езды – самое оно. И спереди, и сзади – вентилируемые тормозные диски. Автомобиль тяжелый, но замедление интенсивное. Нет чрезмерной нервности при нажатии на педаль, машина не встает колом, что тоже важно. Не факт, что у автомобиля, который следует за вами, дисковые тормоза по кругу и четырехканальная ABS. Кстати, про ABS – срабатывает своевременно, показалось даже, что чуть позже, чем обычно, на педали почти нет вибрации. Достойно, что и говорить.

Модная тенденция покупать джипы не оставляет выбора никому из производителей, в том числе и компаниям, которые ранее внедорожниками никогда не занимались. BMW, Honda, теперь ждем чудес от Alfa Romeo. Традиции построения спортивных автомобилей уже не так востребованы, все реже попадаются «трешки» и «пятерки» от BMW, Accord и Civic от Honda. Все чаще на улицах города видим Х3, Х5, Х6, CR-V, а вот теперь и Pilot. Многоцелевое транспортное средство – вот наиболее подходящее словосочетание. Универсальность во всем – динамика спортседана, проходимость внедорожника, вместительный кузов с дополнительным рядом сидений и большим багажником – вот чего все хотят. А также возможность тащить прицеп с атрибутами активного отдыха.

Чем плох Pilot в таком качестве, кроме лишних семи «лошадей» (про налог в России забыли)? Недаром предыдущее поколение – начало выпуска в 2003 году – так приглянулось потребителю, ведь автомобиль по продажам был самым популярным среди кроссоверов. С 2003 года многое изменилось, конкуренты не дремлют, но концерн Honda тоже не лыком шит, и новый Pilot тому подтверждение.

#Honda #Pilot
Avto.ru