Журнал
Infiniti EX
Infiniti EX 35: стремительный комфорт

Infiniti EX

Младший брат здоровенного спорт-кроссовера Infiniti FX, под названием EX 35, был показан российской публике на московском автосалоне в августе этого года. Правильно, конкуренты не дремлют, BMW же выпустил в свет X3, а чем Infiniti хуже? Ничем, с моей точки зрения. Давно появилось странное слово «паркетник», недавно не менее странное – «кроссовер».

Младший брат здоровенного спорт-кроссовера Infiniti FX, под названием EX 35, был показан российской публике на московском автосалоне в августе этого года.  Правильно, конкуренты не дремлют, BMW же выпустил в свет X3, а чем Infiniti хуже? Ничем, с моей точки зрения. Давно появилось странное слово «паркетник», недавно не менее странное – «кроссовер».

Ну хорошо, этимология слова «паркетник» понятна, а вот что такое «кроссовер»? Тот, кто бегает кросс? Или от слова «кроссовок»? Про FX уже много сказано и написано, обновленный Infiniti FX стал динамичнее своего предшественника, «наплевав» на внедорожные качества, а EX со своим клиренсом в 149 мм, похоже, вообще не желает съезжать с асфальта, пользуясь полным приводом лишь для удовлетворения драйверских амбиций и управлением тягой 3,5-литрового двигателя мощностью свыше 300 л. с.

Infiniti FX, несмотря на необычную внешность, явно адресован мужской аудитории, а EX, лишенный брутальности благодаря меньшим размерам, более плавным обводам и низкой крыше, явно ориентирован на прекрасный пол. Да, запросы растут, и предложение не отстает. Масса под две тонны, видеокамеры по кругу, люксовый салон, да еще и 302 «лошади». Ну и цена соответственная, даже баварцев почти догнали.

Новая линейка моторов для премиум-бренда радует характеристиками. Похоже, Infiniti считает уже неприличным ставить на машины двигатели слабее 300 л. с. Коробка с функцией Downshift Rev Matching, видимо, аналогична той, что ставится на Infiniti G37S. Может показаться несколько странным, но мне больше понравилась в управлении именно EX, а не FX. Помягче, поспокойнее едет, нет такой жесткости и нервности. [info] Возможно, не последнюю роль тут сыграли колеса размерности 18 дюймов, коробка при «кик-дауне» ведет себя менее яростно, не прыгая вниз сразу на две передачи. Растущая мощность семейных автомобилей, пусть и люксового сегмента, уже примета времени. Справиться с огромным количеством «лошадей» и серьезным крутящим моментом помогают многочисленные электронные помощники – система динамической стабилизации, фирменная Brake Assist, ABS вкупе с распределением тормозных усилий. Ездить стало проще и комфортнее, в случае чего электроника придет на помощь. Ну а самый лучший помощник – здравая оценка своих возможностей.

Раньше, помнится, кроме собственного здравого смысла на каком-нибудь 5,7-литровом Pontiac Fireberd с МКПП из удобств был только вакуумный усилитель тормозов. Сейчас легче, но и мощность растет вместе с количеством электроники. Оторваться от пелетона на EX 35 – пара пустяков. Знай, дави на газ. При проскальзывании задних колес момент перебрасывается на передние, так что сцепления, как правило, всегда достаточно. Не сказать, что колейность противопоказана EX, но удовольствия езда по колеям не доставляет, особенно на высокой скорости.

Автомобиль неплохо сбалансирован. Вообще претензий по нему никаких нет, даже расход топлива по городу на машине весом под 2 т с 3,5-литровым мотором, автоматом, климат-контролем в рамках 16 л не представляется завышенным. Характер 5-ступенчатой АКПП по сравнению с 7-ступенчатой на FX будет ближе спокойному водителю. Нет такой огромной разницы в стандартном режиме D и спортивном DS. Можно поупражняться в ручном переключении, алгоритм передвижения станет совсем прозрачным. Только зачем осуществлять лишние действия, имея вполне адекватный и расторопный «автомат». Честно говоря, от езды на EX совсем не устаешь, вне зависимости от времени, проведенного за рулем. Ощущения совершенно комфортного перемещения в пространстве не покидают.

На EX можно все: стремительно ускориться, резко затормозить, спокойно и плавно двигаться, слушая хорошую музыку. Даже стояние в пробке не очень раздражает – высокая «кроссоверная» посадка позволяет видеть дальше водителя обычной легковушки и, соответственно, лучше просчитывать дорожную ситуацию. Сабвуфер, как мы уже привыкли, Infiniti любит располагать в запасном колесе своих кроссоверов. По поводу управления аудиосистемой не буду повторяться – не очень нравится, зато звук хорош.

Направленность на женскую аудиторию подтверждается наличием целых 4-х видеокамер, позволяющих видеть вокруг абсолютно все. Впрочем, у «старшего брата» камер не меньше. Некоторая нарочитая «игрушечность» мощной, тяжелой и комфортабельной машины опять недвусмысленно указывает на женскую аудиторию. Считаю это дискриминацией по половому признаку. Уверен, ходовые качества и общая отличная сбалансированность не оставили бы равнодушными множество мужчин. Хотя, надо признаться, X3 от BMW тоже подрастерял львиную долю брутальности X5-го и нацелен в ту же сторону, что и EX. С другой стороны, женщины тоже не желают ограничивать себя бюджетными «мыльницами». Что ж, рекомендую присмотреться к Infiniti EX любительницам драйва и динамики.

Front Mid-Ship, стандартная для Infiniti компоновка, предполагающая размещение силового агрегата за передней осью, улучшает развесовку и управляемость, что, принимая во внимание динамические характеристики машины, не является излишним. Система полного привода ATESA E-TS позволяет перераспределить до 50% крутящего момента на передние колеса, так что автомобиль имеет нейтральную поворачиваемость, облегчающую прохождение напряженных поворотов, в общем все, как у FX35. Самозатягивающееся полимерное покрытие кузова пока используют не все производители, а вещь достаточно полезная, особенно в городе. По счастью, не довелось испытать покрытие на практике.

По системам безопасности опять все как всегда, т. е. установлено все, что придумала мировая автомобильная мысль на сегодняшний момент. Подушки безопасности по кругу, причем с двумя уровнями срабатывания, в зависимости от силы удара. Ремни безопасности с преднатяжителями, ломающийся карданный вал, позволяющий сохранить целостность пассажирского отсека. Система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BA, ABS, система динамической стабилизации VDC, противобуксовочная система TSC, контроль давления в шинах TPMS. Все это, безусловно, придаст уверенность на дороге и возможность смотреть с оптимизмом в завтрашний день. Осталось одно – накопить денег.

#Infiniti #EX
Avto.ru