Журнал
Jaguar XKR
Jaguar XKR Convertible: современный аристократ

Jaguar XKR

История компании Jaguar Cars Ltd. начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул, которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. В 1931 году в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения другого Английского города Ковентри. Уильям Лайонс начинает проектировать там свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. В начале 1940-х годов автомобильное производство было приостановлено в связи с началом II Мировой войны.

История компании Jaguar Cars Ltd. начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул, которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. В 1931 году в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения другого Английского города Ковентри. Уильям Лайонс начинает проектировать там свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. В начале 1940-х годов автомобильное производство было приостановлено в связи с началом II Мировой войны.

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х и впоследствии 4-цилиндрового двигателя Jaguar. Новая серия автомобилей Jaguar получила название «X» (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK. [info] Также в 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120, который продержался на конвейере до 1961 года. В этом же году конструкторы Jaguar создают преемника XK, получившего название E-Type. Cтильные и чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 л и полностью новой системой задней подвески, сделали этот автомобиль флагманом всего модельного ряда Jaguar. E-Type считался одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

В 1974 производство E-type было завершено, а серия ХК возродилась только в 1996 году. Предыдущая версия XK стала самой продаваемой за всю историю английской марки. К нам на тест попал Jaguar XKR последнего поколения в кузове кабриолет, премьера которого состоялась летом прошлого года. Российские продажи этого люксового спорткара стартовали только прошедшей весной. Приставка «R» говорит о наличии механического нагнетателя, который увеличил мощность двигателя с 300 до 420 л.с. Кроме того, отличить заряженную модификацию от базового XK можно по переднему бамперу с крупным воздухозаборником в нижней части и противотуманным фарам по бокам, а также алюминиевым воздуховодам в передних крыльях и вентиляционным прорезям в капоте. Сзади XKR опознается по четырем патрубкам выхлопной системы и видоизмененному бамперу.

На протяжении всей истории автомобили марки Jaguar славились традиционным стильным британским интерьером, комфортом, а также выдающимися техническими характеристиками. Не стал исключением и новый XKR. Вообще, ко всем автомобилям Jaguar очень подходит такое определение, как «современная классика». С одной стороны эти автомобили сохранили в себе традиционные черты, присущие истинно английским автомобилям. С другой – под внешней классической оболочкой находится современный двигатель, трансмиссия, системы безопасности и т.д. Jaguar одна из немногих автомобильных компаний, сохранившая это уже почти потерянное сочетание.

XKR последнего поколения сохранил в себе аристократические английские черты, но в тоже время получил еще больше внешней стремительности и мощи. Плавные линии кузова, длинный капот, воздухозаборники в передних крыльях, четыре патрубка выхлопной системы, огромные 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна – все это является олицетворением скорости и мощи, заключенных в этом кабриолете. Внешность XKR действительно впечатляет – за то небольшое время, которое нам удалось провести за рулем этого автомобиля, мы поймали столько «провожающих» взглядов на улице, будто бы в середине лета мы катили по асфальту на лыжах.

Немаловажным фактом является то, что несущий кузов XKR, в отличие от предыдущего поколения, выполнен полностью из алюминия. Благодаря этому на 10 процентов улучшилось соотношение веса к мощности, кузов кабриолета стал на 31% жестче и на 180 кг легче, чем у прямых конкурентов. Перед тем, как создать окончательную версию, инженеры продемонстрировали концепт Advanced Lightweight Coupe на Североамериканском автосалоне в Детройте, из названия концепта становиться ясно, что идея легкого автомобиля стала первостепенной для его конструкторов. Благодаря усовершенствованной конструкции, мягкая крыша получилась легкой и компактной. Процесс открытия и закрытия занимает всего 18 секунд и может происходить на скорости до 15 км/ч.

Внутренне убранство также на высочайшем уровне. Все материалы отделки выполнены только из качественных материалов. Мягкий пластик, отделка деревом, и высококачественная кожа напоминают, что вы находитесь в роскошном английском автомобиле. Помимо отличного профиля, передние сидения обладают множеством регулировок. Jaguar XKR оснащается поддержкой протокола Bluetooth, а также функциями «пуск без ключа» и «открытие дверей без ключа». Кроме того, управление двухзонной климатической установкой, отличной аудиосистемой и другими функциями автомобиля, осуществляется с помощью 7-дюймового сенсорного дисплея, разместившегося на центральной консоли.

Несмотря на заявленную посадочную формулу 2+2 и длину автомобиля почти 4,8 метра, Jaguar XKR по сути является двухместным автомобилем. На задний диван возможно положить лишь пару небольших сумок. Хотя мы все-таки попробовали прокатиться на нем втроем. И, надо сказать, это у нас в какой-то мере даже получилось. Однако после десятиминутной поездки ноги у заднего пассажира затекли до такой степени, что он попросил немедленно остановиться. Багажное отделение также не блещет вместимостью – при сложенной крыше туда поместится не более чем две сумки средних размеров. В прочем в автомобиле такого класса вместимость багажника и заднего дивана уходят на второй план, потенциальные покупатели XKR ждут от автомобиля совсем других впечатлений, в первую очередь связанных с управляемостью и комфортом.

Сердцем Jaguar XKR является 8-цилиндровый 4,2-литровый двигатель с механическим нагнетателем Supercharged R. Мощность этого мотора составляет 420 л.с., а его максимальный крутящий момент достигает 560 Нм. Свою первую «сотню» XKR в кузове кабриолет набирает за 5,3 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Все модификации серии XK оснащаются новой автоматической 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией, которая позволяет водителю выбирать между обычным режимом Drive, спортивным автоматическим Sport Auto и спортивным ручным переключением Sport Manual. К чести разработчиков, надо отметить, что двигатель и трансмиссия находятся в полном «взаимопонимании» - переключения, как на высшую, так и на низшую передачи проходят без рывков и задержек. «Табун» из 420 л.с. позволяет Jaguar XKR демонстрировать фантастическое ускорение фактически с любой скорости.

Хотелось бы отдельно остановиться на «голосе», издаваемом двигателем и выхлопной системой. Да, мы не ошиблись, не звуке, а именно голосе, потому что такое звучание можно сравнить лишь с голосом – автомобиль как будто разговаривает с водителем. Все дело заключается в том, что разработчики уделили особое внимание акустическому комфорту автомобиля. Система выпуска XKR оснащена специальными клапанами, которые изменяют звучание выхлопа с тихого и мягкого на холостом ходу до мощного при интенсивном ускорении. Кроме того, в салон из моторного отсека проведена специальная акустическая трубка, которая служит для того, чтобы пассажиры лучше слышали шум двигателя особенно на определенных частотах, подчеркивающих характер мощного двигателя. Внутри трубки установлена специальная мембрана, препятствующая проникновению в салон запахов от моторного отсека.

Мощный двигатель, роскошный салон и внушительный внешний вид дополняются отличной управляемостью. Задняя подвеска оснащается электрорегулируемыми амортизаторами. Благодаря этому Jaguar XKR играючи проходит крутые повороты и отлично держит прямую при любых показаниях спидометра. Тормозная система с увеличенными суппортами и вентилируемыми тормозными дисками уверенно «осаживает» автомобиль с любой скорости.

Нельзя не отметить четырехканальную ABS, систему электронного распределения тормозных усилий, электронный стояночный тормоз и адаптивный усилитель рулевого управления Servotronic 2, который был позаимствованный у седана XJ. Традиционно для кабриолетов, Jaguar XKR оснащается системой защиты при переворачивании две прочные дуги, скрытые за спинками задних сидений, высвобождаются, стоит датчикам, установленным в автомобиле, определить опасность переворачивания. Кроме того, в качестве базовой опции предлагается интеллектуальная система освещения, которая включает в себя автоматические биксеноновые фары с функцией выравнивания светового потока. При маневрировании на небольших скоростях подфарники, интегрированные в блок фары, создают дополнительную зону освещения, реагируя на сигналы указателя поворота. В связи с грядущим увеличением штрафов в России нельзя не отметить систему ограничения скорости ASL, которая включается кнопкой расположенной на центральной консоли.

После нажатия на кнопку водитель путем переключения поворотного регулятора на руле может установить необходимый скоростной лимит, в этом случае автомобиль перестанет разгоняться по достижении заданной скорости, но если утопить педаль газа, то ограничитель отключится – это сделано в целях безопасности, и полезно, например, при обгоне.Jaguar XKR предстал перед нами как симбиоз следования неповторимому аристократическому стилю английской марки и технологического прогресса, включающего в себя последние технические разработки в сфере автомобилестроения. Конечно, такой автомобиль не может стоить дешево - цена в $173 690 является довольно внушительной. Но, приобретая Jaguar XKR, человек становится не только обладателем одного из самых красивых кабриолетов с мощным двигателем, дорогой отделкой и богатой комплектацией. Он становится частью легендарной истории марки Jaguar, чьи автомобили всегда славились своей неповторимостью и аристократизмом.

#Jaguar #XKR
Avto.ru