Журнал
Jeep Commander
Jeep Commander: командовать парадом будет…

Jeep Commander

Марка Jeep за последние годы существенно расширила свою модельную гамму. Помимо обновления ранее существующих моделей Wrangler, Cherokee (в США – Liberty) и Grand Cherokee свое место в строю заняли еще две новинки Compass и Commander. Последний рассчитан на покупателей, которые вынуждены иногда, а может и часто, перевозить более четырех пассажиров или крупногабаритные грузы. Впервые в истории бренда, Jeep предложил внедорожник с семиместным салоном, заняв еще одну нишу среди полноприводных автомобилей. К слову, в начале 2007 года мы ожидаем, появления еще одной новинки под названием Patriot, но сейчас не об этом.

Марка Jeep за последние годы существенно расширила свою модельную гамму. Помимо обновления ранее существующих моделей Wrangler, Cherokee (в США – Liberty) и Grand Cherokee свое место в строю заняли еще две новинки Compass и Commander. Последний рассчитан на покупателей, которые вынуждены иногда, а может и часто, перевозить более четырех пассажиров или крупногабаритные грузы. Впервые в истории бренда, Jeep предложил внедорожник с семиместным салоном, заняв еще одну нишу среди полноприводных автомобилей. К слову, в начале 2007 года мы ожидаем, появления еще одной новинки под названием Patriot, но сейчас не об этом.

При разработке Commander за основу была взята самая массовая и популярная модель Jeep – Grand Cherokee. Оба автомобиля имеют общую платформу и одинаковую колесную базу, равную 2 780 мм. Дабы разместить в салоне еще два сиденья, кузов Commander пришлось удлинить по сравнению с Grand Cherokee на 37 мм. Внедорожник получил весьма брутальный внешний вид, создается впечатление, что кузов вырублен топором из цельного куска металла, даже ветровое стекло расположено вертикально. В трапециевидные колесные арки вмонтированы декоративные хромированные болты, которые дополняют собой общий дизайн экстерьера с его обилием вставок из хрома. Все без исключения модели Jeep снабжены фамильной решеткой радиатора с семью прорезями, не стал исключением и Commander. Весь внешний вид внедорожника говорит о том, что он создан для решения самых непредсказуемых задач и преодоления самых тяжелых дорожных условий, а его неповторимый и уникальный экстерьер обеспечивает стопроцентную узнаваемость.

Jeep Commander обеспечивает возможность перевозки семи человек, а также позволяет разместить большой объем багажа благодаря полностью складываемым второму и третьему ряду сидений. Салон Commander чрезвычайно просторен, сиденья снабжены длиной подушкой, в результате на втором ряду комфортно и не тесно. Что касается третьего ряда, то здесь разместиться смогут разве что дети, так как поверхность подушек сидений практически совпадает с полом багажного отделения, из-за чего колени взрослого человека будут находиться на уровне его зубов. Зато на третьем ряду есть собственная система кондиционирования воздуха, чего лишены пассажиры, сидящие непосредственно за спиной водителя. При помощи трех поворотных регуляторов можно изменять температуру воздуха, интенсивность обдува и направление потока воздуха. Тут же возникает резонный вопрос: почему этих благ нет для пассажиров второго ряда? Видимо создатели Commander посчитали, что им достаточно только воздуховодов, но в виде компенсации вмонтировали над их головами два панорамных люка Command-View со шторками, открыть которые нельзя. [info] Сиденья расположены таким образом, что чем дальше от лобового стекла расположен ряд, тем выше он находится по отношению к предыдущему. Таким образом, пассажирам обеспечивается обзорность по направлению движения. Спинки второго и третьего рядов сидений складываются вровень друг с другом, образуя плоский пол и целых 1 940 литров свободного пространства. При полностью разобранном салоне объем багажника уменьшается до 212 литров, может быть такое количество жидкости туда и поместится, но разместить в образовавшемся пространстве даже обычный рюкзак будет проблематично. Для укладки мелких предметов необходимости открывать пятую дверь нет, с кнопки на ключе можно открыть только стеклянное окошко, через которое забросить в багажник все необходимое.

Салон под стать экстерьеру, исполнен в грубом стиле: остроугольная массивная торпедо с небольшим округлым козырьком над приборной доской, такая же «грубоватая» центральная консоль, переходящая в центральный тоннель с рукояткой коробки передач и просто огромной ручкой стояночного тормоза. На нашем тесте был Jeep Commander со светлым кожаным салоном, что смотрелось очень гармонично, чего нельзя сказать о пластиковых элементах, которые, как нам показалось, в сравнении со всем остальным выглядели дешево.

Оборудования салона более чем достаточно для комфортного проведения свободного времени в пробках. Аудиосистема, устанавливаемая в версии Limited стандартно, производит звук отличного качества, в чем ей помогают 6 динамиков Boston Acoustic. Головное устройство состоит из радио AM/FM и CD-чейнджера на шесть дисков с поддержкой формата mp3, устанавливаемого за дополнительную плату. Передние сиденья снабжены подогревом и сервоприводами. Очень необычный дизайн имеют салонные ручки отпирания дверей, они больше похожи на ручки от какого-нибудь шкафа или секретера комнатной мебели. Круглые эмблемы «Jeep» с бутафорскими болтами на мультифункциональном руле и рукоятке АКПП придают шарму всему облику салона.

Водительское место снабжено памятью положения, также можно отрегулировать наклон педального узла при помощи кнопок на центральной консоли. Подрулевые переключатели расположены на приличном расстоянии от рулевого колеса, для их использования придется тянуться пальцами, отрывая руку от «баранки». Настройка раздельного климат-контроля в тестовом автомобиле вызывает некоторые затруднения. Если вы решили доверить выбор интенсивности обдува компьютеру и поставить поворотный выключатель в положение «auto», придется столкнуться с отсутствием четкой фиксации выбранного режима, чтобы случайно не поставить выключатель в режим сильного или, наоборот, самого слабого обдува («hi» и «low»), нужно следить за своими действиями. Во время движения смотреть куда-то вниз центральной консоли и отвлекаться от дороги получается не всегда. Jeep Commander в зависимости от комплектации оборудуется подогревом передних сидений, люком с электроприводом, передними и задними парктрониками, багажником на крыше, навигационной системой с DVD, датчиком дождя и давления в шинах и складываемыми наружными зеркалами заднего вида; в списке опций не хватает, разве что, ксеноновых фар.

На дороге Jeep Commander показал себя в лучшем виде. Под капотом взятого на тест внедорожника разместился двигатель с богатой историей – 5,7-литровый V8 HEMI с системой отключения цилиндров. С ним Jeep Commander превращается в грозного и уверенного в себе участника дорожного движения - 326 л.с. и 500 Нм крутящего момента говорят лучше любых громких слов.

Двигатели HEMI могут похвастаться очень давней историей. Первый такой мотор, разработанный компанией Chrysler, был установлен на модель Chrysler FirePower в 50-х годах прошлого века. Кстати, этот двигатель изначально служил для нужд оборонной промышленности на экспериментальных истребителях Republic P-47, тогда он имел 16 цилиндров и развивал мощность в 2500 л.с. Своим названием силовой агрегат обязан полусферической камере сгорания от английского слова «hemispherical». Такое строение позволяет использовать клапана большего диаметра чем диаметр поршня, благодаря чему двигатель получает больший потенциал и увеличивает максимальное число оборотов. Однако полусферическая камера сгорания требует поршни особого строения с куполообразным наконечником, чтобы сохранить должную степень сжатия. Сейчас HEMI используются на автомобилях концерна DaimlerChrysler, среди которых такие модели как Dodge RAM, Dodge Durango, Chrysler 300, Jeep Grand Cherokee и т.д.

90% крутящего момента доступно в диапазоне от 2400 до 5100 об/мин, это означает, что при любой скорости внедорожник тут же отзывается на педаль газа, мгновенно наращивая мощь и набирая скорость. Между тем, 5,7 литра – это большая нагрузка на кошелек владельца, дабы хоть как-то повысить экономичность автомобиля силовой агрегат оснастили системой MDS, которая отключает четыре из восьми цилиндров (1-й, 4-й, 6-й и 7-й) в тех случаях, когда нагрузка на двигатель минимальная. Экономия получается сомнительная, т.к. разницы между «щадящим» режимом движения на обычном автомобиле и на Jeep Commander мы не почувствовали, но официально она составляет от 5% до 15%. Отключения цилиндров происходят незаметно для водителя, при неожиданном увеличении мощности (например, при обгоне), внедорожник, не задумываясь ни секунды, откликается на педаль газа и начинает набирать скорость.

В случае с подвеской, АКПП, рулевым управлением и системой полного привода конструкторам Commander «изобретать велосипед» не понадобилось, они уже один раз сделали свое дело, и сделали его очень хорошо на новом Jeep Grand Cherokee, откуда и были заимствованы данные узлы. Подвеска хорошо отрабатывает все дорожные неровности не зависимо от уровня испорченности дорожного покрытия, при этом на больших скоростях крены кузова проявляются в рамках дозволенного. 5-ступенчатый «автомат» работает четко, для тех, кто предпочитает свой собственный и неповторимый стиль вождения предусмотрен секвентальный режим. Держать заданный курс и не слететь с трассы помогает система стабилизации ESP, она добавляет уверенности к полному приводу Quadra-Drive II, который устанавливается в качестве стандартного оборудования на версии Limited. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 48:52, соответственно. В определенных случаях, например при потере сцепления с дорогой трех колес, 100% крутящего момента может быть передано всего на одно колесо. Для самого серьезного бездорожья существует возможность электронной блокировки межосевого дифференциала при помощи рычага возле АКПП.

Европейская версия Jeep Commander собирается на заводе Magna Steyr в Австрии принадлежащем концерну DaimlerChrysler. В России на внедорожник дается гарантия 2 года без ограничения пробега, что, на наш взгляд, слишком мало, особенно для автомобиля с таким сложноустроенным двигателем. Как всегда, обделены мы остались и силовыми агрегатами. Для нашей страны внедорожник предлагается с двигателем V8 объемом 4,7 литра. В Северной Америке Commander комплектуется еще и более экономичным 3,7-литровым V6, а в Европе к тройке бензиновых моторов добавлен 3,0-литровый турбодизель от Volkswagen, который в России доступен только для модели Grand Cherokee. Jeep Commander подойдет тем людям, которые ценят функциональность, комфорт и высокие внедорожные качества автомобиля, при этом его внешность должна полностью соответствовать характеру, а владелец такой машины наверняка будет посредственно относится к классу «паркетников». Привлекательна цена Jeep Commander: за топовую версию в салонах попросят 65 600 евро (примерно $86 119), а самый дешевый автомобиль с 4,7-литровым мотором обойдется в 45 900 евро (или $60 257).

#Jeep #Commander
Avto.ru