Журнал
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery 3: воплощение баланса

Land Rover Discovery

Первый Land Rover Discovery показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Он был настоящим внедорожником с вместительным салоном и отличными качествами «проходимца», что неоднократно было подтверждено на ралли Camel Trophy. В 1998 году ему на смену пришло второе поколение модели, которое спустя 4 года претерпело небольшое обновление. На протяжении всей своей истории Land Rover Discovery стоял особняком среди внедорожников, его основные черты оставались неизменными и узнаваемыми. Дебют Land Rover Discovery 3 состоялся в 2004 году. Экстерьер автомобиля стал более мускулистым и представительным, будто бы на него надели дорогой классический костюм. Несмотря на это, «Диско» не растерял преемственности и – он все также узнаваем.

Первый Land Rover Discovery показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Он был настоящим внедорожником с вместительным салоном и отличными качествами «проходимца», что неоднократно было подтверждено на ралли Camel Trophy. В 1998 году ему на смену пришло второе поколение модели, которое спустя 4 года претерпело небольшое обновление. На протяжении всей своей истории Land Rover Discovery стоял особняком среди внедорожников, его основные черты оставались неизменными и узнаваемыми. Дебют Land Rover Discovery 3 состоялся в 2004 году. Экстерьер автомобиля стал более мускулистым и представительным, будто бы на него надели дорогой классический костюм. Несмотря на это, «Диско» не растерял преемственности и – он все также узнаваем.

В Россию Land Rover Discovery 3 поставляется с бензиновым 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом объемом 4,4 л мощностью 295 л.с., а также с 2,7-литровым турбодизелем, развивающим мощность 190 л.с., который был разработан концерном PSA Peugeot Citroen при участии Land Rover, Ford и Jaguar. Все двигатели были адаптированы для использования в тяжелых внедорожных условиях. Навесное электрооборудование поднято на максимально возможную высоту, а также увеличена защита от пыли и влаги. На нашем тесте побывала дизельная версия «Диско». Это не случайно, так как около 60% продаж Discovery 3 приходится именно на автомобили с дизельным двигателем, несмотря на то, что многие мировые автопроизводители полагают, что Россия не является рынком дизельных автомобилей.

Окидываем взглядом тестовый Discovery 3. Мощные рубленые черты, высокая крыша, грозный взгляд – все это напоминает, что перед нами стоит не просто автомобиль, на котором можно проехать по грязи или глубокому снегу, а как принято выражаться в нашей стране – показатель статуса своего владельца. Экстерьер Discovery действительно внушает уважение. Прямые угловатые линии напоминают, о «старшем брате» Range Rover, чья российская прерогатива посещать деловые встречи в центре Москвы, приемы, модные клубы и загородные коттеджи. Но «Диско» не такой, хотя по брутальности он может поспорить с любым внедорожником, поставляемым на российский рынок. Несмотря на внушительный внешний вид, он совершенно не излучает громоздкости, а такие элементы как воздухозаборники на передних крыльях и заднее стекло неправильной формы, добавляют элегантности и стиля. Приподнятая крыша в районе задних рядов сидений несет не только стилистическую функцию, но и увеличивает полезное пространство салона, за счет этого сзади может уместиться человек фактически любого роста.

В салоне Discovery 3 превалирует твердый на ощупь, но визуально мягкий пластик. Конечно, хотелось бы, чтобы в автомобиле такого уровня отделка была покачественней. Кожаные сидения, с множеством регулировок и памятью, а также рулевое колесо, регулируемое по углу наклона и вылету, позволяют без труда занять удобное положение за рулем. Можно отметить лишь то, что сиденьям немного не хватает боковой поддержки. Приборная панель с тахометром, спидометром, указателями топлива и температуры, а также экраном маршрутного компьютера обладает хорошей информативностью. А вот к кнопкам управления стеклоподъемниками, которые расположились слишком близко к передним стойкам, приходится тянуться. При движении в плотном потоке на трассе это неудобство отвлекает от дороги.

На центральной консоли - блоки управления двухзонным климат-контролем и аудиосистемой. Тестовый Discovery был оснащен аудиосистемой Harman Kardon Logic 7 с сабвуфером и 6-дисковым CD-чейнджером, которая продемонстрировала отличное качественное звучание. Аудиосистемой, как и круиз-контролем, можно управлять кнопками на мультифункциональном рулевом колесе. Салон «Диско» действительно очень вместительный – на заднем ряду вполне комфортно помещаются три человека общей массой около 260 кг. Также нельзя обойти внимаем двери, которые распахиваются так широко, что в них без проблем может войти человек любой комплекции. А почти вертикальная и высокая посадка улучшает обзорность, что является немаловажным фактором, особенно при передвижении в пробках по городским улицам.

Объем багажного отделения 1 192 л с двухсекционной задней дверью говорит сам за себя. А если сложить задний ряд сидений, то его вместимость увеличивается до впечатляющих 2 558 л. Кроме того, при выходе из автомобиля пневматическая подвеска заботливо опускает кузов на 50 мм, что облегчает погрузку, а также вход/выход из салона. Если устроить конкурс на самое быстрое поднятие и опускание пневматических подвесок, Discovery  точно попадет в первую тройку, с такой быстрой пневмоподвеской мы еще не сталкивались.

Дизельная «шестерка», установленная на нашем «подопытном» является плодом совместной работы сразу нескольких всемирно известных автопроизводителей, а именно группа PSA Peugeot Citroen, Land Rover, Ford, а также Jaguar. Главной особенностью этого силового агрегата является то, что до пяти раз за один рабочий цикл топливо в цилиндры под давлением впрыскивают форсунки с электронным управлением. Благодаря этому крутящий момент в 440 Нм достигается уже при 1 900 об/мин, а максимальная мощность 190 л.с. – при 4 000 об/мин. В целом тандем двигатель–трансмиссия оставил очень приятное впечатление. [info] Конечно, от 190-сильного мотора и 2,5 т массы не следует ждать ураганной разгонной динамики, но этого вполне хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городе, так и на трассе. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия четко без задержек подключает нужную передачу. Отдельно хотелось бы отметить уровень шума, производимый дизелем. Честно говоря, когда мы отъезжали от автосалона, в котором забирали тестовый автомобиль, нам показалось, что представители Land Rover ошиблись и дали бензиновую версию. Из салона автомобиля определить дизельное урчание просто невозможно. И только потом мы узнали, что шум, производимый дизельным V6, на 2 Дб меньше чем у бензинового – потрясающий результат.

Discovery 3 отлично держит прямую на любой скорости, несмотря на это, легкое рулевое управление требует повышенного внимания при маневрировании. Отдельно следует отметить прохождение поворотов – здесь нужно быть начеку. При скоростном прохождении поворотов 2,5-тонный высокий «Диско» демонстрирует излишне большие крены – быстрое прохождение извилистой трассы не является его стихией. Кто бы сомневался, ведь не за это марка Land Rover славится на весь мир. Настало время проверить автомобиль в том месте, где многие годы не было равных его предшественникам – а именно на бездорожье.

Land Rover Discovery 3 построенный на интегрированной в кузов раме, оснащается полностью независимой подвеской. Наряду с хорошей проходимостью, такое сочетание позволяет сохранить «Диско» хороший уровень комфорта при передвижении по дорогам общего пользования. У тестовой версии с пневмоподвеской дорожный просвет можно увеличить до 240 мм. В салоне Discovery 3 мы не обнаружили традициооных переключателей блокировок. Вместо них здесь находятся три тумблера: один из них отвечает за управление пневмоподвеской, второй позволяет выбирать тип дорожного покрытия (трава, гравий, снег, рытвины, камни.), третий подключает пониженную передачу, а блокировками дифференциала управляет электроника. Простыми словами автомобиль сам предлагает выбрать водителю дорожные условия, а система Terrain Response самостоятельно оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от внешних условий.

«Диско» играючи передвигается по рытвинам и канавам, демонстрируя, что диагональное вывешивание для него просто разминка. Как заядлый альпинист, Discovery 3 карабкается на внушительные склоны, а система помощи при спуске заботливо подтормаживает колеса, не давая 2,5-тонному внедорожнику клюнуть бампером. Рыхлый песок, колея, грунт, трава – ему все не помеха, и это притом, что тестовый автомобиль был «обут» в обычные дорожные шины. В общем, на Discovery 3 можно свободно отправляться куда угодно. На этом автомобиле вполне комфортно можно себя чувствовать и в городе и на вязкой лесной колее и на грунтовке, усыпанной огромными рытвинами. Разносторонний получился автомобиль, не правда ли? Давно нам не попадался такой экземпляр, который сочетает в себе функциональность, комфорт, внедорожные качества, экономичный тяговитый дизельный двигатель, хорошее оснащение и достойное поведение на асфальте.В конце хотелось бы отметить, что не зависимо от того, на каком внедорожнике и по какой местности вы передвигаетесь, следует помнить одну поговорку, в которой говориться о «крутости» вашего авто и дальности расстояния до ближайшей деревни, в которой находится заветный трактор. Ведь всему есть предел…

#Land Rover #Discovery
Avto.ru