Журнал
Mazda 2
Mazda 2: удачное дополнение

Mazda 2

Российская премьера Mazda2 почти совпала со стартом продаж этого автомобиля в нашей стране. Для представления на суд журналистов нового хэтчбека класса «В» был выбран Краснодарский край, где к концу апреля уже установилось настоящее лето. Это время года как нельзя лучше подходит к яркой и необычной цветовой гамме новой «двушки».

Российская премьера Mazda2 почти совпала со стартом продаж этого автомобиля в нашей стране. Для представления на суд журналистов нового хэтчбека класса «В» был выбран Краснодарский край, где к концу апреля уже установилось настоящее лето. Это время года как нельзя лучше подходит к яркой и необычной цветовой гамме новой «двушки».

Мимолетного взгляда на этот автомобиль вполне достаточно, чтобы понять его целевую аудиторию. Без сомнения, подавляющим большинством владельцев Mazda2 будут женщины. Это суждение подтверждено и рекламной компанией марки, сделавшей ставку на молодую и энергичную часть прекрасной половины человечества. Внешний вид Mazda2 действительно получился на славу. Изящная форма оптики, плавные линии кузова и агрессивные подштамповки на дверях выделяют эту элегантную машинку из общей массы. В то же время во внешнем облике Mazda2 улавливается и общий корпоративный стиль. Эффекта стремительности силуэта удалось добиться в первую очередь за счет ярко выраженных передних колесных арок, напоминающих старших «сестер» Mazda Rx-8 и Mazda CX-7.

Для тех, кто хочет максимально индивидуализировать внешний вид своей «двушки», в качестве опции можно установить аэродинамический обвес Sports Appearance Package, который включает в себя более агрессивный передний бампер, боковые накладки, а также иную решетку радиатора и задний спойлер.

Ни для кого не секрет, что одной из главных целей при разработке новой компактной модели для всех без исключения  автомобильных компаний является минимальное увеличение внешних размеров при максимальном увеличении пространства в салоне. С этой позиции Mazda2 является почти феноменом. Ведь при увеличении пространства в салоне инженерам японской компании удалось сократить длину автомобиля. Но главной заслугой разработчиков стало заметное снижение веса автомобиля. За счет применения сверхвысокопрочной стали, снижения веса подвески, проводки и других элементов удалось добиться общего снижения веса почти на 100 кг. В сумме предпринятые меры дали неплохой результат – новая Mazda2 весит меньше тонны, что является одним из лучших показателей в классе.

Интерьер салона малютки под стать внешнему виду – все просто и стильно. Скучноватый дизайн дверных обшивок «разбавляют» кругляши дефлекторов обдува и причудливая центральная консоль, вместившая в себя блок управления климатической установкой и аудиосистемой. Трехспицевое рулевое колесо, оснащенное удобными кнопками управления «музыкой», имеет широкие диапазоны регулировок. То же можно сказать и о хорошо спрофилированных передних креслах. В результате за рулем этой малютки с комфортом может устроиться даже довольно рослый водитель. Игрушечная приборная панель отличается отличной информативностью. Посетовать можно лишь на отсутствие показателя температуры охлаждающей жидкости, который преобразовали в обычную контрольную лампу нагрева.

Понравилась хорошая обзорность боковых зеркал заднего вида, которые, помимо электропривода и обогрева, оснащены электрическим складыванием уже в базовой версии – поистине незаменимая версия на тесных городских улочках. На консоли между передними креслами притаился прикуриватель и гнездо AUX. А вот отсутствие переднего подлокотника даже за отдельную плату откровенно разочаровало. Удивила оригинальная конструкция перчаточного ящика – его маленькие размеры компенсируются открытой полкой, в которую свободно помещается формат А4.

Несмотря на компактные внешние размеры задние пассажиры Mazda2 не чувствуют себя обделенными. Конечно, ногу на ногу закинуть не удастся, но упираться ногами в спинку переднего сиденья, скорее всего, не придется, да и по высоте запас достаточный. Дабы не обидеть передних седоков, задние пассажиры также обделены подлокотником, а жаль. В связи с достаточно просторным салоном, объем багажного отделения составляет лишь 250 л, а если сложить задний ряд сидений, то пространство для багажа увеличится до впечатляющих 787 л, однако, чтобы погрузить крупногабаритную поклажу, придется попотеть – в угоду дизайну пришлось пожертвовать проемом задней двери, который получился узким.

 На российский рынок новая Mazda2 поставляется только с двигателем серии MZR объемом 1,5 л мощностью 103 л. с. В базовом оснащении мотор «соседствует» с 5-ступенчатой механической трансмиссией. За 4-диапазонный автомат придется доплатить 32 тыс. руб. Надо сказать, что европейцам доступны еще два бензиновых мотора объемом 1,3 л  мощностью 75 и 86 л. [info] с. соответственно, а также 1,4-литровый 68-сильный турбодизель. Сажусь в машину с автоматом, ключ на старт, поехали. Уже на первых метрах Mazda2 показывает себя шустрым автомобильчиком со спортивными повадками. Достаточно резкая педаль газа, в меру острое рулевое управление и собранная подвеска позволяют без проблем маневрировать в городском потоке, удивляя других участников движения, как этот элегантный хэтчбек может уйти со светофора и прописать четкую траекторию в резком вираже.

Вместе со строптивым нравом проявляется и жесткость подвески, которая постоянно напоминает о неровном дорожном покрытии. Ямы побольше рекомендую обходить стороной, так как эта встреча неизбежно оборачивается сильной встряской для седоков. Постепенно минуем улицы Краснодара и выскакиваем на трассу М4 Дон, где начинается хорошее дорожное покрытие. Курс на Геленджик. Краснодарский край славится своими суровыми сотрудниками ГИБДД, и для того чтобы попробовать Mazda2 на высоких скоростях, был найден так называемый «спонсор» в лице BMW X5, который, судя по всему, наизусть знал все «засады» на трассе.

 Во время следования за «спонсором» выяснилось, что Mazda2 отлично держит прямую вплоть до 160 км/ч (больше мы не разгонялись). На скорости рулевое колесо наливается приятным усилием, никаких лишних действий рулем, все четко и понятно. Вместе с тем на прямой проявился и традиционный минус, присущий всем моделям Mazda. Шумы от покрышек и двигателя начинают напрягать слух и заставляют сделать музыку погромче. 4-диапазонная автоматическая трансмиссия отличается четкостью переключения и плавностью работы, но в целом для этого мотора она является устаревшей и не может в полной мере передать потенциал двигателя.

Пересаживаюсь в машину с механикой. Вот теперь мне становится ясно, где можно устроить настоящий драйв. Механизм переключения передач четкий, усилие на рычаге отменное. 2-я без проблем крутится до 90 км/ч, и вот наша яркая Mazda2 уже отрывается от общего потока. Дальше –  больше. Связка поворотов проходится на одном дыхании. Автомобиль четко следует заданной траектории, без излишней склонности к скольжению. Такая Mazda2 превращается в стремительный хэтчбек с большой заявкой на спортивность.

На наш рынок новая Mazda2 поставляется в двух комплектациях. Базовая Energy с механической КПП, электропакетом, 15-дюймовыми стальными дисками, аудиосистемой с 4-мя динамиками, подогревом сидений, ABS и 6-ю подушками безопасности обойдется в 424 000 руб. За 26 000 руб. можно заказать опциональный кондиционер. Топовая версия Sport с автоматом климат-контролем, полным электропакетом, системой стабилизации, противотуманными фарами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 549 000 руб. Доплатив еще 34 000 руб., можно получить аэродинамический обвес, CD/MP3-чейнджер, датчик дождя и «интеллектуальный» ключ.

План продаж новой Mazda2 на российском рынке в этом году составляет всего 2 000 автомобилей. Такая скромная цифра связана с небольшим спросом на автомобили класса «В» в нашей стране. В этом плане Mazda2 является неким дополнением к популярным «трешкам» и «шестеркам». Несмотря на это сегмент компактных автомобилей является одним из наиболее быстрорастущих в России, и кто знает, уже в ближайшем будущем приоритеты могут в корне измениться.

#Mazda #2
Avto.ru